Прочитайте высказывания подумайте в чем сходство мыслей
Обновлено: 04.11.2024
2. Умеете ли вы беседовать с… текстом? Вести диалог с его автором? Давайте прочитаем вместе начало одной из статей, беседуя с её автором.
Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. (Почему?) Он окружён множеством умных, добрых друзей. (Кто они, эти друзья?) Друзья эти – книги.
3. Проведите диалог с текстом: по ходу чтения ставьте вопросы к нему (?), выдвигайте предположения о дальнейшем содержании, сопоставьте правильность ответа с тем, что получился у вас.
В одной стране (мне рассказывали) есть такая традиция. (?) Главного врача больницы обязательно отправляют в длительную командировку. (?) И если без него всё идёт как при нём, (?) … . А если хоть что-нибудь ухудшается, (?) … . Прекрасный обычай.
Различают три ступени понимания текста:
I – прочитал текст и не всё в нём понял;
II – прочитал текст и понял только то, что в нём есть;
III – прочитал текст и понял даже то, чего в нём нет.
4. Прочитайте высказывания. В чём сходство мыслей, которые в них выражены?
А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… (М. Цветаева)
И каждый читатель – как тайна,
Как в землю закопанный клад. (А. Ахматова)
Я вам несу мечту свою –
Как одуванчик в бурю. (Н. Матвеева)
Читайте также: