Прочитайте фрагмент рецензии с первых фраз вересаев

Обновлено: 21.11.2024

Родительский Штаб | Взаимопомощь вернуться к странице

Родительский Штаб | Взаимопомощь запись закреплена

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

«С пер­вых фраз В. Ве­ре­са­ев вво­дит чи­та­те­лей в круг про­бле­мы.Раз­мыш­ляя о на­сто­я­щем пи­са­те­ле, он во вто­ром пред­ло­же­нии ис­поль­зу­ет (А)_____ («не на­блю­дать, . а жить»). Автор подчёрки­ва­ет, что если пи­са­тель будет вести себя по-дру­го­му, то «. све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет». Этот троп — (Б)_____ уси­ли­ва­ет впе­чат­ле­ние от про­чи­тан­но­го. (В)_____ (пред­ло­же­ния 15—23) де­ла­ет текст живым. Такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (Г)_____ (пред­ло­же­ния 11, 13) по­мо­га­ют ав­то­ру убе­дить чи­та­те­ля в пра­виль­но­сти вы­ска­зан­но­го те­зи­са».

Спи­сок тер­ми­нов:
1) кон­текст­ные ан­то­ни­мы
2) срав­ни­тель­ный обо­рот
3) фра­зео­ло­гизм
4) ана­фо­ра
5) развёрну­тая ме­та­фо­ра
6) об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская лек­си­ка
7) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния
8) ци­ти­ро­ва­ние
9) ряды од­но­род­ных чле­нов

(1)Труд­ное и за­пу­тан­ное дело — пи­са­тель­ство. (2)Пи­са­тель дол­жен не на­блю­дать жизнь, а жить в жизни, на­блю­дая её не сна­ру­жи, а из­нут­ри. (3)Между тем обыч­ная ис­то­рия жизни пи­са­те­ля та­ко­ва: уда­лась ему вещь, об­ра­тил на себя вни­ма­ние — и бро­са­ет преж­нюю ра­бо­ту, и ста­но­вит­ся про­фес­си­о­на­лом. (4)И вот че­ло­век са­дит­ся пи­сать не тогда, когда ему что-то нужно ска­зать, а тогда, когда нужно пла­тить за квар­ти­ру, шить жене паль­то. (5)И на гла­зах све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет. (6)И нет уж пи­са­те­ля. (7)На­чи­на­ю­щий пи­са­тель, если он ува­жа­ет свой та­лант и до­ро­жит им, не дол­жен «жить» ли­те­ра­ту­рой. (8)Чем угод­но до­бы­вай сред­ства к жизни, толь­ко не пи­са­тель­ством. (9)Придёт время, и то же пи­са­тель­ство самотёком нач­нет кор­мить тебя про­из­ве­де­ни­я­ми, на­пи­сан­ны­ми рань­ше.

(10)Не го­во­рю уж об этом, но пи­са­тель, ста­но­вясь про­фес­си­о­на­лом, сам вы­ры­ва­ет себя из жизни. (11)Обыч­ная те­перь для него среда — то­ва­ри­щи пи­са­те­ли, за­се­да­ния сек­ций, ре­сто­ран­чи­ки, клуб пи­са­те­лей. (12)Варка в соб­ствен­ном соку. (13)А потом куда-ни­будь вы­ез­жа­ет, ходит с блок­но­том и «на­би­ра­ет ма­те­ри­ал».
(14)Нужно в жизни жить, ра­бо­тать — ин­же­не­ром, вра­чом, пе­да­го­гом, ра­бо­чим.
(15)— Хо­ро­шо, а когда же тогда пи­сать? — спро­си­те вы.
(16)— Когда? (17)После ра­бо­ты. (18)В дни от­ды­ха. (19)В месяц от­пус­ка, — от­ве­чу я.
(20)— Много ли тогда на­пи­шешь?
(21)— И очень хо­ро­шо, что не­мно­го. (22)Всё, что тогда на­пи­шет­ся, будет пол­но­цен­но, нужно. (23)А так, по со­ве­сти ска­зать, взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний — много ли по­те­ря­ет ли­те­ра­ту­ра, если вы­бро­сить из неё три чет­вер­ти на­пи­сан­но­го?

Читайте также: