Принципы построения фраз медиатора
Обновлено: 22.11.2024
Здравствуйте, меня зовут Красовская Ирина, я медиатор (свидетельство медиатора № 79 от 16.07.2014 года), я буду сопровождать Вас в разрешении Вашей ситуации.
Представьтесь так, как бы Вы хотите, чтобы к Вам обращались на медиации.
Прошу подтвердить Ваши полномочия на участие в процедуре медиации, принятия решения и подписания соглашения.
Не требуется ли присутствие кого-либо ещё, кто может оказать влияние на принятия Вами решения?
Благодарю Вас, что выбрали медиацию, как способ разрешения Вашей ситуации, и меня в качестве медиатора.
Н а проведение медиации может уйти 2-3 часа. Располагаете ли вы этим временем?
Были ли Вы ранее участниками процесса медиации?
Я сейчас остановлюсь на отдельных важных моментах процесса медиации и на том, что Вас ожидает в этом процессе.
Одно из преимуществ медиации в том, что разрешение спора достигается сторонами на основе добровольности и равноправия.
Медиация- процесс добровольный. Какое-либо принуждение в медиации неприемлемо.
Я полагаю, что поскольку Вы подписали соглашение о проведении медиации, решение принятое Вами добровольно и добровольны намерения обсудить сложившуюся ситуацию и найти решение для её урегулирования.
Прошу ответить каждую из сторон, добровольно ли Ваше здесь присутствие.
Добровольность означает также, что каждая из сторон в любой момент беспрепятственно может выйти из медиации.
Медиация - процесс равноправный. Каждой из сторон будет предоставлено одинаковое право высказаться, задать вопросы и быть выслушанным, одинаковое право предложить варианты разрешения ситуации, одинаковое право оценить приемлемость условий соглашения.
Я, как медиатор, являюсь гарантом равноправия сторон.
Всё о чем будет говориться или обсуждаться в процессе медиации не может быть вынесено за пределы этой комнаты. Все записи, которые я буду делать, по окончании процесса будут уничтожены.
Если Вы желаете подчеркнуть важность сохранения в тайне любой информации, которая будет озвучена здесь, и установить ответственность за её разглашение, по Вашему обоюдному согласию, может быть составлено дополнительное соглашение о конфиденциальности.
Я, как медиатор, в процессе медиации буду нейтральна по отношению к каждой из сторон, непредвзята и беспристрастна к каждому из Вас.
Я подтверждаю, что не нахожусь в личных и деловых отношениях со сторонами.
Медиатор – это не судья, он не может выносить решения, судить о том, кто прав, кто виноват. Медиатор не может давать вам какие-либо консультации и советы, не может говорить, как разрешить ситуацию.
Для того, чтобы Ваши переговоры шли максимально эффективно, оперативно, рационально и с наименьшими затратами я призываю Вас к сотрудничеству. Будьте гибкими, активными в поиске решений, постарайтесь внимательно слушать и услышать друг друга.
Есть ли на данном этапе ко мне какие-либо вопросы? Может что-то требует пояснений?
Процесс медиации состоит из нескольких этапов.
После того, как я закончу свое вступительное слово, Вам будет предоставлено право поочередно высказаться, прояснить свою позицию.
Затем, у каждой из сторон будет возможность задать другой стороне вопросы, пояснить свою точку зрения, и дать оценку ситуации. По окончании этого этапы будет сформирован перечень вопросов, необходимых для обсуждения и принятия решения.
Далее по процедуре вы прейдете к поиску приемлемых для всех сторон вариантов решений.
Лучшие из них лягут в основу соглашения или соглашений.
В процессе медиации вам, либо мне могут понадобиться индивидуальные встречи. Они будут проводиться в режиме конфиденциальности и каждой стороне будет уделено равное время.
Моя роль, как медиатора, помочь вам построить конструктивный разговор, для того, чтобы вы нашли приемлемое, взаимовыгодное для каждой из сторон решение.
Основную роль в процессе играете вы, стороны. Это Ваша ситуация и никто лучше Вас не сможет найти правильный выход из неё.
Есть ли у вас какие-либо вопросы по процедуре проведения медиации? Есть ли то, что не понятно и требует пояснений?
В медиации существует ряд правил поведения сторон:
Не следует перебивать друг друга и «переходить на личности».
Необходимо вести себя корректно, не употреблять обидных слов и выражений.
Прошу вас отключить телефоны.
В случае, если вам необходимы перерывы, прошу вас сообщить мне об этом.
Если вы считаете нужным, данный перечень правил может быть дополнен и другими правилами. Есть ли у Вас какие-либо предложения?
Читайте также: