Принципы построения фраз медиатора

Обновлено: 22.11.2024

Здравствуйте, меня зовут Красовская Ирина, я медиатор (свидетельство медиатора № 79 от 16.07.2014 года), я буду сопровождать Вас в разрешении Вашей ситуации.

Представьтесь так, как бы Вы хотите, чтобы к Вам обращались на медиации.

Прошу подтвердить Ваши полномочия на участие в процедуре медиации, принятия решения и подписания соглашения.

Не требуется ли присутствие кого-либо ещё, кто может оказать влияние на принятия Вами решения?

Благодарю Вас, что выбрали медиацию, как способ разрешения Вашей ситуации, и меня в качестве медиатора.

Н а проведение медиации может уйти 2-3 часа. Располагаете ли вы этим временем?

Были ли Вы ранее участниками процесса медиации?

Я сейчас остановлюсь на отдельных важных моментах процесса медиации и на том, что Вас ожидает в этом процессе.

Одно из преимуществ медиации в том, что разрешение спора достигается сторонами на основе добровольности и равноправия.

Медиация- процесс добровольный. Какое-либо принуждение в медиации неприемлемо.

Я полагаю, что поскольку Вы подписали соглашение о проведении медиации, решение принятое Вами добровольно и добровольны намерения обсудить сложившуюся ситуацию и найти решение для её урегулирования.

Прошу ответить каждую из сторон, добровольно ли Ваше здесь присутствие.

Добровольность означает также, что каждая из сторон в любой момент беспрепятственно может выйти из медиации.

Медиация - процесс равноправный. Каждой из сторон будет предоставлено одинаковое право высказаться, задать вопросы и быть выслушанным, одинаковое право предложить варианты разрешения ситуации, одинаковое право оценить приемлемость условий соглашения.

Я, как медиатор, являюсь гарантом равноправия сторон.

Всё о чем будет говориться или обсуждаться в процессе медиации не может быть вынесено за пределы этой комнаты. Все записи, которые я буду делать, по окончании процесса будут уничтожены.

Если Вы желаете подчеркнуть важность сохранения в тайне любой информации, которая будет озвучена здесь, и установить ответственность за её разглашение, по Вашему обоюдному согласию, может быть составлено дополнительное соглашение о конфиденциальности.

Я, как медиатор, в процессе медиации буду нейтральна по отношению к каждой из сторон, непредвзята и беспристрастна к каждому из Вас.

Я подтверждаю, что не нахожусь в личных и деловых отношениях со сторонами.

Медиатор – это не судья, он не может выносить решения, судить о том, кто прав, кто виноват. Медиатор не может давать вам какие-либо консультации и советы, не может говорить, как разрешить ситуацию.

Для того, чтобы Ваши переговоры шли максимально эффективно, оперативно, рационально и с наименьшими затратами я призываю Вас к сотрудничеству. Будьте гибкими, активными в поиске решений, постарайтесь внимательно слушать и услышать друг друга.

Есть ли на данном этапе ко мне какие-либо вопросы? Может что-то требует пояснений?

Процесс медиации состоит из нескольких этапов.

После того, как я закончу свое вступительное слово, Вам будет предоставлено право поочередно высказаться, прояснить свою позицию.

Затем, у каждой из сторон будет возможность задать другой стороне вопросы, пояснить свою точку зрения, и дать оценку ситуации. По окончании этого этапы будет сформирован перечень вопросов, необходимых для обсуждения и принятия решения.

Далее по процедуре вы прейдете к поиску приемлемых для всех сторон вариантов решений.

Лучшие из них лягут в основу соглашения или соглашений.

В процессе медиации вам, либо мне могут понадобиться индивидуальные встречи. Они будут проводиться в режиме конфиденциальности и каждой стороне будет уделено равное время.

Моя роль, как медиатора, помочь вам построить конструктивный разговор, для того, чтобы вы нашли приемлемое, взаимовыгодное для каждой из сторон решение.

Основную роль в процессе играете вы, стороны. Это Ваша ситуация и никто лучше Вас не сможет найти правильный выход из неё.

Есть ли у вас какие-либо вопросы по процедуре проведения медиации? Есть ли то, что не понятно и требует пояснений?

В медиации существует ряд правил поведения сторон:

Не следует перебивать друг друга и «переходить на личности».

Необходимо вести себя корректно, не употреблять обидных слов и выражений.

Прошу вас отключить телефоны.

В случае, если вам необходимы перерывы, прошу вас сообщить мне об этом.

Если вы считаете нужным, данный перечень правил может быть дополнен и другими правилами. Есть ли у Вас какие-либо предложения?

Читайте также: