Примеры высказываний саботажников общения детей и взрослых

Обновлено: 04.11.2024

Так вот, не только ребенку можно отбить желание разговаривать и вывести его из равновесия. То же самое можно легко сделать и со взрослым. И мы каждый день, сами того не замечая, пользуемся так называемыми саботажниками общения, сбивая других с толку и портя приятные беседы. Что же это такое, как опознать саботажников общения и перестать их использовать, читайте в сегодняшней статье.

Саботажники общения

Даже самому искусному оратору порой не удается довести свое повествование до конца. Всему виной неуместные комментарии и замечания, которые уводят разговор в абсолютно другое русло. Все внимание достается комментатору, и первый рассказчик может почувствовать себя заброшенным и всеми позабытым. Просто прекратить обсуждение довольно легко, сознательно или нет, но делают это люди достаточно часто. Но вдвойне неприятно, когда в дело вступают саботажники общения, которые значительно усложняют коммуникацию между людьми. Распознать их не составит труда, каждый может вспомнить несколько типичных проявлений такого поведения:

· Непрошеные советы. Казалось бы, мнения советчика никто не спрашивал, но он считает своим долгом завести поучительную речь. («Почему бы тебе не сделать что-либо именно вот так?»).

· Перемена тем. («Да-да, занимательно…А я вчера в кино видел…»);

· Соревновательный момент. («Это что, а вот у меня случай был»);

· Поощрение с подвохом. («У тебя это очень неплохо выходит, почему бы не повторить ещё раз?»);

· Псевдологические доводы. («Не стоит переживать, тут все логично…»);

· Угрозы и шантаж. ( «Если вы не сделаете то, что велено, то…» или «Сделайте так, или…»);

· Приказная форма. Человек пользуется своим рабочим положением или другим рычагом, чтобы оказать давление на собеседника. («Срочно занесите бумаги ко мне в кабинет»; «Просто делайте, как сказано, нет времени на объяснения»);

· Попытки поставить в положение должника. («Вы должны/не должны делать что-либо»);

Приведенные выше саботажники общения являются демонстрацией нарушения всех неписанных правил нормального человеческого общения. В большинстве случаев человек, использующий обороты подобного рода, даже не подозревает о том, как они могут восприниматься окружающими.

Чтобы по возможности предотвратить появление саботажников общения, нужно попытаться соблюдать приведенные ниже условия.

· Собеседник должен восприниматься как равный, не следует использовать различные методы влияния в ходе разговора.

· Каждый имеет право на личное мнение, и не стоит пытаться склонить человека на свою сторону, если точки зрения не сходятся.

· Уважать следует не только мнения, но и принятые решения. Важно научиться их не перечеркивать, а критиковать по возможности как можно более мягко.

· Следует помнить о том, что ценности – личное дело каждого, и негативные комментарии тут абсолютно излишни.

Саботажники общения, хотя и оказывают негативное влияние на отношения между людьми, являются вовсе не единственным фактором, затрудняющим нормальную коммуникацию. Наладить контакты можно, проанализировав свой стиль общения, ведь зачастую именно конкретные действия или поступки вызывают негативную реакцию у окружающих. Важно помнить, что коммуникативные навыки развить довольно легко, а научившись вычислять саботажники общения, вероятность быть воспринятым негативно значительно уменьшается.

Читайте также: