При распределении ключевых фраз на одну страницу нельзя вести фразы из схожих направлений

Обновлено: 21.11.2024

На данном этапе для каждого ключевого слова выбирается страница на сайте, которая будет по нему продвигаться. Если подходящей страницы нет, создается новая. В данной статье я расскажу, как правильно распределять ключевые слова по страницам. Вначале изучим теорию вопроса, потом перейдем к практике.

Термины и определения

Ключевое слово (фраза, запрос) – слово или фраза, по которой продвигается сайт. Цель продвижения – вывести сайт в результатах поиска как можно выше и получить переходы (трафик) из поиска.

Семантическое ядро – список запросов, по которым продвигается сайт в поисковых системах.

Посадочная или целевая страница – страница на сайте, которая продвигается по определенному запросу.

Релевантная страница – страница на сайте, которая выводится в результатах поиска по определенному запросу. Может совпадать с целевой, а может не совпадать.

Частота запроса – число, обозначающее, сколько раз задают определенный запрос в поисковую систему.

Выдача поисковых систем – результаты поиска по определенному запросу.

Позиция сайта – место, на котором выводится сайт по определенному запросу в результатах поиска. Отдельно выделяется ТОП-10 – первые десять результатов поиска, которые находятся на первой странице выдачи.

Правила группировки ключевых слов

Чтобы Ваш сайт занял высокие позиции в поисковых системах, важно соблюдать ряд правил при распределении ключевых слов по страницам сайта. Это очень важный этап, т.к. грубые ошибки при группировке устраняются сложно.

Старайтесь не создавать на сайте одинаковые по смыслу страницы, оптимизированные под разные запросы. Вы можете получить сайт с тысячами близких по смыслу страниц и запутанной навигацией.

Этапы распределения ключевых слов по страницам сайта

1. Очистка семантического ядра

Перед группировкой необходимо очистить семантическое ядро от «пустых запросов». Такими запросами называют ключевые фразы, которые в реальности не задают в поисковые системы. Продвигаться по ним мало смысла, т.к. Вы не получите переходы.

Снимите частоту запросов в кавычках и удалите из списка все запросы с нулевой частотой в кавычках. Проверить частоту запросов можно при помощи инструмента Яндекс.Вордстат. Как это сделать, подробно написано в статье про подбор ключевых слов.

Если запросов много, проверить их частоту можно при помощи различных инструментов. В ряде случаев из семантического ядра стоит удалять запросы, имеющие небольшую частоту в кавычках. Например, если затраты на продвижение по таким запросам превысят финансовую отдачу.

После очитки ядра добавьте все оставшиеся запросы в файл Excel. Напротив каждого запроса укажите его частоту в кавычках.

Например, у нас был следующий список ключевых фраз. Мы сняли частоту и получили следующие данные:

Ключевая фраза Частота в кавычках
1 типография 1000
2 недорогая типография 200
3 визитки дешево 300
4 печать визиток 150
5 визитки за сутки 50
6 каталоги на заказ 30
7 печать каталогов 84
8 печать каталогов недорого 12
9 стоимость буклета 18
10 буклеты на заказ 9
11 буклеты где купить 0
12 нарисовать буклет быстро 0

11 и 12 запрос имеют нулевую частоту. Мы их удаляем из списка и далее будем распределять по страницам сайта оставшиеся 10 запросов.

2. Съем позиций сайта

Если Ваш сайт ранее продвигался или находится в базе поисковых систем, вероятно, по каким-то запросам он уже имеет позиции. Например, ряд страниц могут выводиться на второй странице результатов поиска. Дотянуть позиции до ТОП-10 может быть выгоднее, чем продвигать другую страницу с сайта.

Менять страницу, которая выводится по запросу, имеет смысл, если данная страница не полностью отвечает на запрос пользователя или не отвечает вовсе. Если в Яндексе и Google по одному запросу выводятся разные страницы – для продвижения стоит выбрать одну, которая лучше отвечает запросу.

Снимите позиции сайта в Яндексе и Google вручную или через специальный сервис, например, Топвизор. При съеме позиций через сервис убедитесь, что Вы указали нужный регион продвижения, поскольку поисковые системы адаптируют результаты поиска под регион пользователя.

Посмотрите, какие страницы и по каким запросам выводятся. Если Вы считаете, что поисковая система выбрала оптимальную страницу – в файлике Excel напротив данного запроса укажите адрес релевантной страницы. Таким образом Вы распределите часть запросов по страницам сайта.

Если Вы продвигаете новый сайт и у него нет позиций, пункт два можно пропустить. В нашем примере мы его пропустим.

3. Выделение группы запросов для главной страницы

Рассмотрим два подхода к определению запросов, по которым будет продвигаться главная страница.

3.1. Самый конкурентный запрос – на главную

После очистки ядра от «пустых запросов», съема позиций и частоты, необходимо выделить самый конкурентный запрос из семантического ядра. Данный запрос, а также все близкие к нему фразы, рекомендуется поставить на главную страницу. Как правило, главная страница сайта имеет самый высокий вес в поисковых системах. Поэтому у нее больше шансов выйти в ТОП-10 по конкурентным запросам.

Есть множество подходов к оценке конкуренции по запросам. Как правило, самыми конкурентными являются:

  • фразы с максимальной частотой в кавычках;
  • фразы из 2-3 слов, а также однословные запросы;

фразы, в результатах поиска по которым на первых двух страницах выводятся исключительно главные страницы сайтов.

Например, в тематике услуг по продвижению сайтов таким запросом является фраза «продвижение сайтов».

3.2. Общие запросы – на главную

В случае продвижения интернет-магазинов или сайтов с каталогами для главной страницы имеет смысл выделить запросы общего плана, а запросы, связанные с поиском конкретных товаров – распределить по страницам категорий. Например, для главной страницы выбрать запрос «интернет магазин косметики», а для категории – «шампуни для волос».

Отметьте в файлике Excel, какие запросы Вы выбрали для главной страницы. В нашем примере для главной страницы мы выберем самый частотный запрос – «типография» (он же самый общий), а также близкий к нему «недорогая типография». Отметим это в примере:

Ключевая фраза Частота в кавычках Посадочная страница
1 типография 1000 Главная страница
2 недорогая типография 200 Главная страница
3 визитки дешево 300
4 печать визиток 150
5 визитки за сутки 50
6 каталоги на заказ 30
7 печать каталогов 84
8 печать каталогов недорого 12
9 стоимость буклета 18
10 буклеты на заказ 9

4. Распределение оставшихся ключевых слов по страницам

Для каждого из оставшихся запросов выберите страницу на сайте, которая лучше других отвечает на запрос. Укажите адрес страницы напротив ключевой фразы. Если на сайте нет подходящей страницы – отметьте, что ее нужно создать.

Как определить, есть на сайте подходящая страница или нет? Если Ваш сайт находится в базе поисковых систем, достаточно задать запрос вида:

Данный запрос ограничивает поиск по указанному слову одним сайтом. Если на Вашем сайте есть какие-то страницы, где используется указанный термин, то поисковая система их выведет. Посмотрите, есть ли среди показанных страниц подходящие.

Пример результатов поиска по такому запросу:

Например, у нас остались нераспределенными следующие ключевые фразы:

  1. каталоги на заказ
  2. стоимость буклета
  3. печать каталогов
  4. визитки дешево
  5. печать каталогов недорого
  6. буклеты на заказ
  7. печать визиток

визитки за сутки

На нашем сайте есть страница про печать визиток. Для нее мы выбрали следующие запросы:

  1. визитки дешево
  2. печать визиток

визитки за сутки

Также на нашем сайте нашлась страница про печать каталогов. Для нее мы выбрали запросы:

  1. каталоги на заказ
  2. печать каталогов

печать каталогов недорого

У нас осталось два запроса про буклеты, однако страницы о буклетах на сайте нет. Мы отмечаем, что необходимо создать страницу с описанием услуг по печати буклетов. Данную страницу мы будем продвигать по запросам:

    стоимость буклета

буклеты на заказ

Обратите внимание, что одна группа запросов должна оптимально отвечать одной потребности пользователя. По этой причине нельзя объединять запросы, связанные с печатью каталогов и буклетов, на одной странице. Необходимо продвигать две страницы – отдельную для каталогов, отдельную для буклетов.

Отсортируйте список запросов так, чтобы рядом оказались запросы с одинаковой посадочной страницей. У Вас получится примерно такой файл:

Ключевая фраза Частота в кавычках Посадочная страница
1 типография 1000 Главная страница
2 недорогая типография 200 Главная страница
3 визитки дешево 300 /vizitki.html
4 печать визиток 150 /vizitki.html
5 визитки за сутки 50 /vizitki.html
6 каталоги на заказ 30 /catalog.html
7 печать каталогов 84 /catalog.html
8 печать каталогов недорого 12 /catalog.html
9 стоимость буклета 18 Буклеты (нужно написать)
10 буклеты на заказ 9 Буклеты (нужно написать)

Что такое кластеризация ключевых слов?

Вручную распределить ключевые слова по страницам можно на небольших проектах. Если речь идет о группировке больших семантических ядер из нескольких тысяч запросов, то требуется автоматизация.

Один из способов ускорить процесс группировки – кластеризация ключевых слов. Суть кластеризации – анализ выдачи по каждому запросу из семантического ядра и выделение запросов, по которым в выдаче конкуренты продвигают одинаковые страницы.

Подробное рассмотрение метода кластеризации выходит за рамки данной статьи. Поэтому ограничусь ссылками на ряд сервисов, которые предлагают подобные услуги: Топвизор, Rush Analytics, Семён.Ядрён.

Важно понимать, что любое автоматическое решение требует ручной доводки. Если будете пользоваться сервисами, обязательно вручную проверяйте результаты и корректируйте группировку.

Резюме

Мы рассмотрели, как можно распределять ключевые слова по страницам сайта вручную и автоматически. В следующих мастер-классах поговорим о создании оптимальной структуры сайта для продвижения в поисковых системах и технических требованиях.

Читайте также: