Предметом философии права выступает внешние выражения
Обновлено: 04.11.2024
- учения мыслителей о явлениях окружающей действительности.
3. Методологическая функция философии права заключается в том, что философия права:
+ является одним из способов изучения правовых явлений;
- вырабатывает ценностные ориентиры в сфере права;
- соотносит право с правовой деятельностью.
4. Объектом философии права являются:
+ право в своей целостности и единстве;
- общественные отношения в различных сферах человеческой жизнедеятельности;
- основные начала, на которых базируется изучение точек зрения о праве.
5. Гносеологическими проблемами философии права являются:
+ пределы исследования правовой действительности, оценка объективности учений о праве, выявление уровня правосознания людей;
- ценностные аспекты права, а также вопросы исследования права с точки зрения блага, свободы и ответственности;
- аспекты правовой деятельности людей, ее структуры и форм.
6. Естественное право в философии это:
+ представление о праве как совокупности субъективных прав, данных природой с рождения;
- учение о праве как о явлении, которым человека наделил бог;
- представление о праве как о системе реально действующих норм без учета какого-либо воздействия на них.
Тест - 7. Представителем неокантианских концепций философии права был:
- оба ответа верные.
8. Основные категории философии права:
+ идея права, естественное право, автономия личности, равенство;
- система права, закон, нормативный акт, правовая норма;
- коллизионная норма, контрибуция, закон места нахождения вещи.
9. Позитивизм в философии права:
+ отрицает ценность философского познания права;
- предполагает правовое равенство всех людей;
- определяет право как благо для народа.
10. В философии права автором нормативной теории является:
11. Тест. Целью философии права является:
+ поиск и установление истины о праве как о социальном явлении;
- систематизация законодательства с древних времен до настоящего времени;
- уяснение смысла текста законов для их последующего правильного применения.
12. Сущность философии права состоит в:
+ умении дать ответы на вопросы, возникающие в правовой сфере, методами науки философии;
- приведении многообразных точек зрения по поводу правовых явлений к общему мнению;
- умении отличать правильные учения о праве от объективно неправильных.
13. Согласно аксиологическому подходу в философии права:
+ закон отделяется от права, являясь лишь его формой, которая должна соответствовать содержанию, на первом месте - справедливость;
- право и закон – одно и то же, главные свойства права – его точность и формальная определенность;
- право существует, в первую очередь, в правоотношениях и является воплощением собственного функционирования и действия на практике.
14. Способность человека вести себя нравственно и в соответствие с законом, которая зависит не от внешних факторов, а от собственных убеждений, называется:
15. Кто делил законы на 4 группы: вечный, естественный, человеческий и божественный?
16. Уровень развития человеческого правосознания и состояния законности в целом выражается через:
17. Кто впервые ввел термин суверенитета в качестве существенного признака государства и поставил приоритеты последнего выше всех остальных социальных образований, в том числе церкви?
18. «Истинная моральная философия» - наука о 19-ти естественных законах, которые сформулировал:
19. Правовой нигилизм – это:
+ отрицание значения права как регулятора человеческого поведения;
- позиция отождествления смысла права с сознанием субъекта;
- мнение, что источниками права является сам объективный мир и социальная действительность.
20. Характеристика права, которая выражает его назначение, называется:
21. Форма правления, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках духовенства, - это:
22. Основная идея в учении И. Канта заключается в том, что:
+ человек, его воля и поступки по своей природе свободны вне зависимости от внешних факторов;
- географическая среда влияет на политику;
- существует Абсолютная идея, воплощающая и Разум, и Дух.
23. Право как результат и продукт народного духа и убеждения рассматривала:
24. Нормативистская концепция в качестве источника права называет:
- эмоциональное состояние человека;
- свободную экономическую деятельность людей.
25. Главную роль в человеческой жизни З. Фрейд отводил:
+ человеческому бессознательному – в первую очередь, неосознанным сексуальным импульсам;
- экзистенциальному праву в конкретной ситуации;
- свободе как высшему закону человеческого существования.
26. Ярким представителем философско-правового либерализма в России конца XIX – начала ХХ века был:
27. Н.А. Бердяев считал, что:
+ ценность отдельной личности в любом случае выше ценности государства;
- право занимает среднее положение между идеальным добром и агрессивной реальностью;
- право – естественный продукт человеческого разума и сущности.
28. Закон духовного достоинства, закон взаимного признания и закон автономии, как полагал И. Ильин, являются:
29. Общественный договор – это:
+ такая концепция, которая рассматривает государство как результат объединения людей в целях создания безопасности и благ для каждого из своих членов;
- передача всего объема государственной власти небольшой группе экономически богатых людей;
- голосование всего народа, которым определяется решение по самым важным общественным вопросам.
30. Вымышленное идеальное общество, свободное от научных обоснований, называется:
31. Форма правления, при которой власть определяется решениями, принимаемыми большинством, называется:
32. В качестве «политического животного» человека рассматривал:
Читайте также: