Предметом философии права выступает внешние выражения

Обновлено: 04.11.2024

- учения мыслителей о явлениях окружающей действительности.

3. Методологическая функция философии права заключается в том, что философия права:

+ является одним из способов изучения правовых явлений;

- вырабатывает ценностные ориентиры в сфере права;

- соотносит право с правовой деятельностью.

4. Объектом философии права являются:

+ право в своей целостности и единстве;

- общественные отношения в различных сферах человеческой жизнедеятельности;

- основные начала, на которых базируется изучение точек зрения о праве.

5. Гносеологическими проблемами философии права являются:

+ пределы исследования правовой действительности, оценка объективности учений о праве, выявление уровня правосознания людей;

- ценностные аспекты права, а также вопросы исследования права с точки зрения блага, свободы и ответственности;

- аспекты правовой деятельности людей, ее структуры и форм.

6. Естественное право в философии это:

+ представление о праве как совокупности субъективных прав, данных природой с рождения;

- учение о праве как о явлении, которым человека наделил бог;

- представление о праве как о системе реально действующих норм без учета какого-либо воздействия на них.

Тест - 7. Представителем неокантианских концепций философии права был:

- оба ответа верные.

8. Основные категории философии права:

+ идея права, естественное право, автономия личности, равенство;

- система права, закон, нормативный акт, правовая норма;

- коллизионная норма, контрибуция, закон места нахождения вещи.

9. Позитивизм в философии права:

+ отрицает ценность философского познания права;

- предполагает правовое равенство всех людей;

- определяет право как благо для народа.

10. В философии права автором нормативной теории является:

11. Тест. Целью философии права является:

+ поиск и установление истины о праве как о социальном явлении;

- систематизация законодательства с древних времен до настоящего времени;

- уяснение смысла текста законов для их последующего правильного применения.

12. Сущность философии права состоит в:

+ умении дать ответы на вопросы, возникающие в правовой сфере, методами науки философии;

- приведении многообразных точек зрения по поводу правовых явлений к общему мнению;

- умении отличать правильные учения о праве от объективно неправильных.

13. Согласно аксиологическому подходу в философии права:

+ закон отделяется от права, являясь лишь его формой, которая должна соответствовать содержанию, на первом месте - справедливость;

- право и закон – одно и то же, главные свойства права – его точность и формальная определенность;

- право существует, в первую очередь, в правоотношениях и является воплощением собственного функционирования и действия на практике.

14. Способность человека вести себя нравственно и в соответствие с законом, которая зависит не от внешних факторов, а от собственных убеждений, называется:

15. Кто делил законы на 4 группы: вечный, естественный, человеческий и божественный?

16. Уровень развития человеческого правосознания и состояния законности в целом выражается через:

17. Кто впервые ввел термин суверенитета в качестве существенного признака государства и поставил приоритеты последнего выше всех остальных социальных образований, в том числе церкви?

18. «Истинная моральная философия» - наука о 19-ти естественных законах, которые сформулировал:

19. Правовой нигилизм – это:

+ отрицание значения права как регулятора человеческого поведения;

- позиция отождествления смысла права с сознанием субъекта;

- мнение, что источниками права является сам объективный мир и социальная действительность.

20. Характеристика права, которая выражает его назначение, называется:

21. Форма правления, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках духовенства, - это:

22. Основная идея в учении И. Канта заключается в том, что:

+ человек, его воля и поступки по своей природе свободны вне зависимости от внешних факторов;

- географическая среда влияет на политику;

- существует Абсолютная идея, воплощающая и Разум, и Дух.

23. Право как результат и продукт народного духа и убеждения рассматривала:

24. Нормативистская концепция в качестве источника права называет:

- эмоциональное состояние человека;

- свободную экономическую деятельность людей.

25. Главную роль в человеческой жизни З. Фрейд отводил:

+ человеческому бессознательному – в первую очередь, неосознанным сексуальным импульсам;

- экзистенциальному праву в конкретной ситуации;

- свободе как высшему закону человеческого существования.

26. Ярким представителем философско-правового либерализма в России конца XIX – начала ХХ века был:

27. Н.А. Бердяев считал, что:

+ ценность отдельной личности в любом случае выше ценности государства;

- право занимает среднее положение между идеальным добром и агрессивной реальностью;

- право – естественный продукт человеческого разума и сущности.

28. Закон духовного достоинства, закон взаимного признания и закон автономии, как полагал И. Ильин, являются:

29. Общественный договор – это:

+ такая концепция, которая рассматривает государство как результат объединения людей в целях создания безопасности и благ для каждого из своих членов;

- передача всего объема государственной власти небольшой группе экономически богатых людей;

- голосование всего народа, которым определяется решение по самым важным общественным вопросам.

30. Вымышленное идеальное общество, свободное от научных обоснований, называется:

31. Форма правления, при которой власть определяется решениями, принимаемыми большинством, называется:

32. В качестве «политического животного» человека рассматривал:

Читайте также: