Предложения по цели высказывания 2 класс
Обновлено: 21.11.2024
Цель: Закрепить различные виды предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).
отрабатывать умения определять цель предложения;
развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.
Воспитывать культуру речи, умение слушать других.
Оборудование: учебник, раздаточный материал: тетрадь, карточки для индивидуальной работы, проектор, компьютер, презентация.
I. Организационный момент (слайд 1, приложение 1)
Здравствуйте, дети. Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей. Садитесь. На каждом уроке мы совершаем маленькое открытие. С каждым годом этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мною своими открытиями, которые мы сделали на предыдущих уроках и сделаете еще маленькое, но важное открытие.
II. Минутка чистописания + «вхождение» в тему урока:
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прежде чем начнем писать, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам: (Любопытные пальчики)
- Сколько у нас пальцев? (5).
- А сколько букв на доске? (5)
- Какие звуки они обозначают? ( шипящие)
- Какая буква здесь лишняя и почему? (р-звонкая)
Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь. (Слайд 3)
- Пропишем только шипящие.
- Придумайте слова с этими шипящими. Запишем несколько слов.
III. Словарно – орфографическая работа. Игра « Вижу – слышу».
- Работать с нами будут Дамы-орфограммы. Они прислали 3 задания. – Пойдут к доске и выполнять эти задания…, … .
Индивидуальные задания по карточкам:
1 ученик работает с карточкой ( жи – ши, ча- ща)
Задание: выпиши слова с пропущенной орфограммой и подчеркни её.
Еж.. в тиш..не ш..пят на ш..шки.
2 ученик (у доски) вставляет пропущенные буквы.(ча-ща)
Задание: выпиши слова с пропущенной орфограммой и подчеркни её.
Мы за ч..ем не скуч..ем по три ч..шки выпиваем.
3 ученик исправляет ошибки, допущенные в тексте.
Задание: вставь пропущенные орфограммы и подчеркни их.(чу-щу)
Ч..гун стоял на полке в ч..лане
В это время работа с классом.
- А с остальными поиграем в игру « Вижу – слышу».
- Ребята, что это за слова? ( словосочетания)
- Что такое словосочетания? ( Словосочетания – это соединение двух слов, главного и зависимого, связанных между собой по смыслу и грамматически).
Крепкое здоровье
Верные друзья
Сильная вьюга
Белые хлопья
Новое пальто (Слайд 4)
- Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? ( существительные и прилагательные)
- На какие группы можно разделить существительные? ( одуш .и неодуш.)
- Какое слово может быть лишним? (друзья – одуш.)
- Составьте предложение используя одно из словосочетаний. Запишите его. ( Заслушать 1 – 2 учеников). Молодцы.
- Какая орфограмма встречается в именах существительных? (Раздел ь)
- Когда он пишется? ( Раздел. Ь пишется после согласных, перед буквами е,ё,ю,я,и).
Коллективная проверка работы у доски (индивидуальная)
- Проверим ребят, выполняющих работу Дам-орфограмм.
- На какие правила нам прислали задания Дамы-орфограммы? (Слайд 5)
IV. Актуализация опорных знаний.
- Давайте вспомним, что такое предложение? ( законченная мысль)
- Чем могут отличаться предложения друг от друга? ( О.д.)
Вывод: Предложения по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные.
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( о.д.)
- Верно, сегодня повторим какие предложения бывают по цели высказывания. (слайд 6)
V. Раскрытие темы урока:
Встретились два друга. И разговорились. (слайд 7, приложение 1 )
- Черепаха, унеси меня домой.
- А где ты живешь?
Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)
Какая это речь? (Разговорная)
Сколько героев участвует в разговоре? (2)
Кто они? (Черепаха и муравей)
Как называется такой текст? (диалог) Что называют диалогом?
( В словаре Ожегова диалог – это разговор между двумя лицами)
С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил)
Какой знак стоит в конце этого предложения? (!)
Как называются предложения, в которых о чем-то просят, побуждают к действию? (побудительное)
Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)
Какой знак стоит в конце предложения? (?)
Как называются такие предложения?
Что сообщается в последнем предложении?
Какой знак стоит в конце предложения?
Как называются такие предложения?
VI. Обобщения (выводы).
-Что содержит вопросительное предложение?
-Что содержит повествовательное предложение?
-К чему побуждают побудительные предложения? (слайд 8)
Приведите на каждый вид свои примеры.
По цели всегда различай предложения.
Вопрос в вопросительном (даешь ответ).
А в побудительном – просьба, совет.
VII. Физминутка. (слайд 9)
VIII. Работа в группах.
- Откройте учебник на с. 172. Поработаем в группах по упр.760.
1 группа – выписывает только повествовательные предложения
2 группа – только вопросительные
3 группа – только побудительные
Взаимопроверка. Коллективная проверка.
I Х. Индивидуально –групповая работа с использованием разно уровневых заданий.
- Ребята, на столах у вас лежат карточки с заданиями разных уровней. Задания для себя вы выбираете сами, но с учётом своих возможностей.
1 уровень . (на 3 балла)
Поставьте нужные знаки препинания.
Из-под них показался ёжик (! ? .) Какой он запасливый (! ? .) На его иголках зазеленели яблоки (? ! .) В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? )
2 уровень . (на 4 балла)
Приведите примеры предложений по цели высказывания и запишите их.
3 уровень . (на 5 баллов)
Определите по началу предложения каким оно будет. Допиши предложения. Поставь знак в конце предложения
Коллективная проверка. ( Слайд 10.)
- Поднимите руки кто получил 5 баллов? ( 4 балла, 3 балла)
Х. Повторение ранее изученного. Работа с предложением.
- Что вы заметили? (нет знаков препинания)
- Запишите получившиеся предложения, поставив правильные знаки препинания.
Хорошо весной на улице светит яркое солнце вы любите это время года (Слайд 11)
- Проверка по слайду. ( Слайд 12)
Х I. Итог.
- Что повторили о предложении?
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
Х II. Рефлексия.( Слайд 13)
Ствол дерева, ладошки.
- Ребята, у вас на столах лежат ладошки разных цветов. Зелёный – вам всё было понятно на уроке. Жёлтый – остались вопросы по уроку.
Красный – непонятно ничего.
- Выберите ладошку и приклейте к стволу дерева.
Х III. Домашнее задание.
Выписать из учебника литературы по 2 предложения разных по цели высказывания.
Читайте также: