Подтвердите или опровергните высказывание
Обновлено: 04.11.2024
Определить понятие счастья пытались многие философы, как древности, так и современности. И к одному решению так и не пришли, счастье – понятие эфемерное, для каждого оно свое. Кто-то счастлив тем, что он просто живет, ест, пьет, смотрит на голубое небо, кто-то ставит перед собой определенные цели и испытывает счастье, добиваясь их. Есть и такая категория людей, для которых счастье — это именно путь к цели, достигнув определенных результатов они ставят перед собой все новые и новые задачи, чтобы идти, идти…идти, не задерживаясь и не размениваясь, испытывать на пути эйфорию от предвкушения.
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Не важно, к какой категории относится человек, на пути к счастью повести он может себя по-разному, здесь уже играет значительную роль иерархическая пирамида ценностей. Как мне кажется, Альберт Эйнштейн в своем высказывании поднимает именно проблему иерархии приоритетов, умения отгородить себя от материальных и, отчасти, семейных ценностей, для обретения собственного наивысшего счастья. Без сомнения, Эйнштейн – гениальный ученый, который достиг невероятных успехов в своей профессиональной деятельности, возможно именно по тому, что мог абстрагироваться от бытовых вещей. Однако мне кажется, что таких людей крайне мало, трудно идти к цели, не заглядываясь по пути на какие-то материальные вещи, не говоря уже о том, чтобы не оглядываться на близких людей.
Если обращаться к литературным примерам, то можно вспомнить роман Тургенева «Отцы и дети». Один из главных героев романа Базаров как раз и пошел по этому пути. Он отождествлял себя с наукой, стремился добиться успехов на своем профессиональном поприще – в медицине, и на пути к высшей цели отгораживался от материальных благ и сердечных привязанностей. Базаров показан убежденным нигилистом, это течение было очень модным во второй половине 19 века.
В начале романа Евгений Васильевич-человек глубокого и трезвого ума, уверенный в себе, целеустремленный, надменный, обладающий умением разбираться в людях, с огромным трудолюбием и энергией. Он независим в поступках и суждениях, честен и смел. У него есть четкий жизненный план полного отрицания всех и вся, которого он старается придерживаться. Герой гордится своим цинизмом, презирает высокие чувства, и не верит в любовь. Вот на ней то он, как говорится, и погорел, автор подвергает героя тяжелому испытанию – испытанию любовью, которую Евгений отрицал и презирал, считал белибердой. После отказа любимой женщины Базаров впадает в уныние, становится бессильным и озлобленным. Его уверенность, так ярко выраженная в начале романа, бесследно пропадает, и перед нами оказывается обычный подавленный человек, который совсем не кажется счастливым.
Еще одним противоречивым героем, ажиотаж вокруг которого не утихает до сих пор, является Скарлетт О’Хара, героиня романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». В 18 лет она перенесла ужасы гражданской войны, осталась без матери, с потерявшим рассудок под тяжестью утрат отцом, маленьким ребенком, беспомощными младшими сестрами и больной после тяжелейших родов невесткой. Ей не у кого было ждать помощи, а цель, стоящая перед ней, проста и ясна, прокормить себя и своих близких, и она пошла к ней наикратчайшим путем: «Бог мне свидетель, бог свидетель, я не дам янки меня сломить. Я пройду через все, а когда это кончится, я никогда, никогда больше не буду голодать. Ни я, ни мои близкие. Бог мне свидетель, я скорее украду или убью, но не буду голодать».
В романе Скарлетт – это олицетворения мужества, упрямого упорства и несгибаемой силы и, в тоже время, невероятного пренебрежения к чувствам близких ей людей. Когда бывший управляющий её отца захотел получить имение юная Скарлетт отстояла владение семьи О’Хара – Тару, предав при этом сестру, вернее, даже не подумав о том, что же та будет чувствовать. Её открытый эгоизм и двойственность натуры, одновременно отталкивают и притягивают, она интересна и необычна, возможно именно в этом секрет успеха этой героини, как на родине в США, так и во всем мире. В романе героиня достигла свой цели, она получила деньги и голод навсегда ушел от порога её дома. В своем упрямстве и эгоизме в достижении цели Скарлетт сумела отстраниться от близких, как не парадоксально, для их же, по её мнению, блага. Но где же счастье? Общество осуждает её поведение, для своих детей она незнакомка, им гораздо уютнее без неё. Мужчина, которого она всю жизнь добивалась (опять-таки из упрямства) на поверку оказался не тем, каким она его себе представляла. Другой не смог выдержать её эгоизма и оставил её. И все же, она не сдаётся, просто подумает об этом завтра.
Полностью согласиться с высказыванием Альберта Эйнштейна я, пожалуй, не могу. Возможно в силу того, что не обладаю и минимальной долей его знаний и опыта. Для меня очень важны близкие люди, да и материальные блага совсем не лишни. Мне трудно идти к своей цели (которая в будущем, надеюсь, обретется счастьем) не оглядываясь по сторонам, не принимая во внимание мнение окружающих, и уж конечно семьи. И может быть это тоже счастье? Счастье ощущать себя часть семьи, коллектива, общества, жить не спеша.
В качестве заключения, мне хочется привести еще одно высказывание гениального ученого, написанное им в 1922 году после получения Нобелевской премии: «Тихая, скромная жизнь, приносит больше радости, нежели гонка за успехом в постоянной тревоге».
Читайте также: