Подбери к словосочетанию ободряет примером близкие по значению фразы ответ

Обновлено: 30.06.2024

У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.

И добился, наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

*Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.

1. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где происходят события, описанные в тексте?

а) городе; б) в парке; в) на даче.

2. На каком кусте сидели два молодых воробья?

а) на сирени; б) на бузине; в) на жасмине.

3. Какая стояла погода?

а) теплая; б) прохладная; в) жаркая.

4. Отметь фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.

а) клюв был разинут от жары;

б) воробушку хотелось напиться; в) ярко светило солнце.

5. Подбери к словосочетанию «ободряет примером» близкие по значению фразы:

а) оказывает образец для подражания;
б) вселяет уверенность в собственных силах; в) хвастается своей ловкостью.

6. Восстанови последовательность действий воробья, ободряющего своим примером братишку.

а) захватывал воду; б) опускал клюв; в) прыгал; г) ронял её.

7. Подумай, в каком значении употребляется в тексте слово братишка.

Младший брат;
старший брат.

8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

а) Добрый пример лучше ста слов. б) Кто духом пал, тот пропал.
в) На Бога надейся, а сам не плошай.

Читайте также: