Под управления принято понимать внешнее выражение деятельности субъектов управления
Обновлено: 21.11.2024
В зависимости от классификационных признаков различают несколько видов управления.
По направлениям деятельности оно включает социально- экономическое, политическое, экологическое управление. Последнее, в свою очередь, включает управление в области охраны и использования окружающей среды и отдельных ее компонентов, основным из которых является земля.
Управление также можно рассматривать в виде государственного, муниципального, общественного управления, управления в хозяйствующих субъектах (производственное управление). При этом, во-первых, государственное и муниципальное управление можно объединить понятием публичного управления, и во-вторых, органам местного самоуправления передан ряд функций государственного управления, что само по себе не позволяет противопоставлять эти два вида управления.
Непосредственно текущую управленческую деятельность реализуют органы исполнительной власти и местного самоуправления.
Субъектами управления в зависимости от вида управления выступают соответствующие государственные и муниципальные органы, общественные организации или иные ассоциации граждан, субъекты предпринимательской деятельности или их структурные подразделения. Управление в области охраны и использования земель как иные виды социального управления характеризуются также регламентированными направлениями деятельности, именуемыми функциями управления, формами и методами.
Под формами управления принято понимать внешнее выражение деятельности субъектов управления. Они подразделяются по различным классификационным признакам на правовые и неправовые; нормативные акты и акты индивидуального характера; коллегиальные и индивидуальные; регулятивные и правоохранительные; императивные и диспозитивные; материальные и процессуальные. Правовой формой управления является правовой документ, принимаемый органом исполнительной власти.
Формы правовых актов управления являются результатом нормотворчества либо правоприменения
Под методами управления понимаются способы управленческого воздействия или средства практической реализации стоящих перед соответствующими органами задач, функций исполнительной и распорядительной деятельности для достижения управленческого результата. Они подразделяются на методы убеждения и принуждения либо на экономические и внеэкономические методы. К последним можно отнести метод контроля и надзора. К экономическим методам относится оценка земель.
В основе управления охраной и использования земель лежат общеправовые принципы, присущие системе государственного управления социально- экономическим развитием, специфические принципы, вытекающие из объективных законов развития общества и природы и учитываемые при организации процесса управления, отраслевые земельно-правовые принципы.
Смотрите также:
Правовая охрана земель — это охрана их правовыми средствами, т.е. путем установления прав и
освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии
Под охраной права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на землю.
Государственное централизованное управление земельными отношениями при всей его
закреплении форм и методов регулирования, а также функций (видов деятельности)
на земельных участках — на подразделения Государственного комитета РФ по охране.
10.5. Организационно-правовые формы обеспечения рационального использования земель. 10.6. Понятие и общая характеристика охраны земель.
17.2. Виды прав граждан на земельные участки.
Например, при выделении земельных участков для ведения крестьянского хозяйства вблизи
Неотъемлемость охраны земель ото всех форм и видов ее использования выражается в том, что
дорогах; для управления сельскохозяйственным производством и содержания.
Правовая охрана земель. Неоценимое значение земли для существования био
Читайте также: