Персонификация высказываний это в тренинге
Обновлено: 04.11.2024
Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывания типа:
«Большинство людей считает, что. » на такое: «Я считаю, что. »,
«Некоторые из нас думают. » на «Я думаю. » и т. п.
Отказываемся мы и от безадресных суждений о других. Заменяем фразу типа: «Многие меня не поняли» на конкретную реплику: «Оля и Соня не поняли меня».
2.4. Искренность в общении.Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, то есть только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе. Естественно, что никто не обижается на высказывания других членов группы. Мы испытываем только чувство признательности и благодарности за его искренность и откровенность.
2.5. Конфиденциальность всего происходящего в группе.Все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился во время занятия. Это помогает нам быть искренними, способствует нашему самораскрытию. Мы не боимся, что содержание нашего общения может стать известным другим людям, кроме членов группы. Мы доверяем друг другу и группе в целом.
2.6. Определение сильных сторон личности.Во время занятий (в ходе упражнения или его обсуждения, в процессе выполнения заданий или этюдов) каждый из.нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым мы работали вместе. Каждому члену группы - как минимум одно хорошее и доброе слово.
2.7. Недопустимость непосредственных оценок человека.При обсуждении происходящего в группе мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим.- «Мне не нравится твоя манера общения». Мы. никогда не скажем: «Ты плохой человек», а просто подчеркнем: «Ты совершил плохой поступок».
2.8. Разнообразие контактов и общения с различными людьми.Разумеется, у каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то более приятно общаться. Но во время занятий мы стремимся общаться со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.
2.9. Активное участие в происходящем.Это норма поведения, в соответствии с
которой в любую минуту мы реально включены в работу группы. Мы активно смотрим, слушаем, чувствуем себя, партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе, даже если узнали о себе что-то не очень приятное. Мы не думаем только о себе, получив много положительных эмоций. Мы все время в группе, внимательны к другим, нам интересны другие люди.
2.10. Уважение говорящего.Когда высказывается кто-то из членов группы, мы его внимательно слушаем, давая человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы помогаем говорящему участнику, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, что мы рады за него, что нам интересны его мнение, его внутренний мир. Мы не перебиваем человека и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.
Рекомендации ведущему.Вы подробно объясняете участникам эти правила, даете исчерпывающие ответы на все возникающие у них вопросы. После этого обсуждаются поступающие от участников предложения об изменении правил или добавлении новых. Во время обсуждения правил вы даете возможность высказаться желающим, выслушиваете все предложения и замечания и проводите их обсуждение. После голосования окончательно согласованные и принятые правила являются законом для работы группы.
Если кого-то из членов группы эти правила не устраивают, он должен принять решение: признать эти правила и следовать им во время работы группы или не начинать занятия совсем. Свой выбор участник делает самостоятельно, без советов и давления со стороны других членов группы. Вам также не следует настаивать.
3. «Мои добрые дела»
Друзья мои, я потерял день! Тит, император
«Это знаменитые слова императора Тита, сказанные им однажды за обедом, когда он вспомнил, что за целый день никому не сделал ничего хорошего. Доброе отношение к людям, к своим близким, родным и просто знакомым должно проявляться не только на словах, но и в конкретных делах. Вспомните, какое конкретное доброе дело вы сделали за вчерашний день? Кто был этот человек? Что вы при этом чувствовали? Как вас отблагодарил этот человек? Какими должны быть, по вашему мнению, формы благодарности? Сколько своих добрых дел вы смогли вспомнить? Способны ли вы на добрые дела? Если нет, то что вам мешает? Вы все время в ответ ждете благодарность в виде подарка или услуги? Или вы так заняты своими делами, что вам которой в любую минуту мы реально включены в работу группы. Мы активно смотрим, слушаем, чувствуем себя, партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе, даже если узнали о себе что-то не очень приятное. Мы не думаем только о себе, получив много положительных эмоций. Мы все время в группе, внимательны к другим, нам интересны другие люди.
2.10. Уважение говорящего.Когда высказывается кто-то из членов группы, мы его внимательно слушаем, давая человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы помогаем говорящему участнику, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, что мы рады за него, что нам интересны его мнение, его внутренний мир. Мы не перебиваем человека и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.
Рекомендацииведущему. Вы подробно объясняете участникам эти правила, даете исчерпывающие ответы на все возникающие у них вопросы. После этого обсуждаются поступающие от участников предложения об изменении правил или добавлении новых. Во время обсуждения правил вы даете возможность высказаться желающим, выслушиваете все предложения и замечания и проводите их обсуждение. После голосования окончательно согласованные и принятые правила являются законом для работы группы.
Если кого-то из членов группы эти правила не устраивают, он должен принять решение признать эти правила и следовать им во время работы группы или не начинать занятия совсем. Свой выбор участник делает самостоятельно, без советов и давления со стороны других членов группы. Вам также не следует настаивать.
Читайте также: