Откуда пошло выражение желтая пресса

Обновлено: 04.11.2024

Первые газеты, появившиеся в США, были серьезными и деловыми. На заре журналистики конкуренции среди печатных изданий было немного. Ситуация усложнилась, когда на рынке стали появляться новые игроки — их было все больше и больше. Сейчас мы можем купить газету за мелочь в киоске — раньше это первое СМИ было доступно только богачам. Тогда из-за конкуренции и дороговизны бумажных изданий появилась первая бульварная пресса.

Эти дешевые газеты называли «Пенни пресс» — потому что стоили они один пенни. Их руководители экономили на всем — работе журналистов, качестве информации и бумаге. Именно в этих изданиях чаще всего мелькали сенсационные заголовки и звонкие, но фальшивые слоганы. Из-за плохой бумаги, имеющей желтоватый оттенок, бульварные газетки вскоре стали называть желтой прессой.

Есть ещё одна интересная теория, но скорее она «притянута за уши». Версия связана со скандалом, разгоревшимся между двумя американскими газетами — «New York World» и «New York Journal». Дизайнер первой из них изобразил на странице черно-белой газеты желтого человечка, после чего тиражи выросли в несколько раз. Редактор New York Journal переманил дизайнера к себе, и с этого момента между изданиями началась война. Журналисты не гнушались копаться в грязном белье сотрудников вражеской газеты, и после многочисленных обвинений и сенсаций подобную прессу стали называть желтой — из-за той самой карикатуры жёлтого цвета.

Читайте также: