Особое членение высказывания при котором возникают неполные предложения следующие за основным

Обновлено: 04.11.2024

Виктория Семёнова

Занятия 2-3.
Функции журналистики. Требования к журналисту.
Основные функции журналистики: коммуникативная, идеологическая, культуроформирующая, рекламно-справочная, организаторская, рекреативная (развлекательная).

Профессиональные качества журналиста.

1.Объективность – говорить только правду.
2.Беспристрастность – необходимо констатировать факт и только исходя из него давать оценку происходящему. Личное отношение журналиста к факту не должно открыто выражаться. Если это не входит в задачу материала.
3.Принципиальность – вы имеете право на свою точку зрения, отстаивайте её. Если задание противоречит вашим убеждениям, откажитесь от него.
4.Толерантность – (лат. – терпимость) Надо уметь прислушиваться к разным мнениям, вы не последняя инстанция, кто может думать по-другому и быть правым.
5.Коммуникабельность – это умение устанавливать контакты и связи. Умение общаться, умение выслушать собеседника.
6.Оперативность – работа с информацией не терпит промедления. Умение оперативно передать важную информацию.
7.Физическая выносливость. Крепкие нервы, чувство юмора, умение работать в коллективе и ладить с коллегами.

Специализации сферы "Журналистика": репортер, аналитик, очеркист, редактор, корректор, фоторепортер и другие.

– Найдите газетные материалы, в которых, на ваш взгляд, ярко проявляются наиболее важные качества журналиста. Какие особенности материала позволяют вам делать подобные выводы?

Нравится Показать список оценивших

Виктория Семёнова

Занятие 4. История российской журналистики. 2. Из Истории Российской Журналистики. 2 Фильм. Пушкин. Нравится Показать список оценивших

Виктория Семёнова

Занятие 5. Жанры журналистики.

Жанр — это вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками. Скажем так, это конвенция о согласовании сигналов. Тех сигналов, которые подает автор.

Ниже можно увидеть основные виды журналистики:

1.Информационная публицистика
2.Аналитическая публицистика
3.Художественная публицистика

Каждый из видов имеет свои определенные жанры. Ниже мы их рассмотрим.

Основные представители: заметка; информационное интервью; информационная корреспонденция; репортаж; информационный отчет; блиц-опрос Самыми распространенными среди них можно назвать репортаж, заметку и корреспонденцию.

Характерные черты для этой группы жанров: небольшой объем; точность в выражениях, отсутствие изобразительных средств; отсутствие авторской оценки освещаемого события/явления; фактологичность описания и содержания.

2.Аналитические жанры журналистики
Эта группа жанров представлена многообразием видов. Они в настоящее время не так распространены для периодики и телевидения, а для радио это вовсе нетипичные жанры. Тем не менее, существуют специализированные журналы и телепрограммы, посвященные аналитике современных явлений.

Основные представители жанра: аналитический отчет; аналитическое интервью; аналитическая корреспонденция; беседа; мониторинг; комментарий; статья; рецензия; обозрение; журналистское расследование. Подобные материалы являются одними из самых распространенных. На телевидении им выделяется в большинстве случаев вечернее время, а в периодике отводятся целые рубрики. По сути, они очень ценны для журналистики как социального явления, поскольку дают возможность высказать автору собственное мнение и открыть миру новый взгляд на обычные вещи.

Характерные черты этой группы жанров: наличие авторской оценки; большой объем материала; аналитика; отображение внутренних связей между событиями, явлениями и персонами; прогностические предположения.

3. Художественно-публицистические жанры журналистики Эта группа жанров максимально роднит журналистику и литературу. Овладение ими свидетельствует о высоком уровне мастерства журналиста, который способен не только «добыть» информацию и проанализировать ее, но и подать в художественной форме. Эти жанры журналистики требуют богатого лексического запаса, а главное – литературного таланта. В настоящее время они не настолько распространены в периодике, на телевидении и радио, как раньше, однако все же встречаются в специализированных передачах и изданиях (преимущественно журналах). Существует мнение, что сегодня в периодике настоящей публицистики не существует, однако мы не будем придерживаться пессимистической точки зрения.

Основные представители: очерк; фельетон; памфлет; легенда; анекдот. Итак, самым ярким представителем жанра является очерк, особенности которого предполагают возможность максимального раскрытия литературного таланта журналиста.

Жанровые характеристики: литературность; художественность (наличие в тексте изобразительных средств); эмоциональная насыщенность; глубокое осмысление действительности (авторское).

Нравится Показать список оценивших

Виктория Семёнова

Занятие 6.Язык журналистики.

Требования к языку журналистских материалов исходят из особенностей восприятия этих материалов аудиторией. Очень редко журналистские тексты читают с большим вниманием, разбирая каждую фразу и заложенные в ней оттенки смысла. Обычно же журналистские тексты (особенно газетные) лишь просматривают, не концентрируясь на них, прочитывают не весь материал, а фрагменты и во время чтения регулярно отвлекаются. Журналистские материалы должны быть легко понимаемыми, позволяющими быстро вникнуть в их содержание даже человеку уставшему и не разбирающемуся в теме.
Далее приведены десять приемов работы с языком, которые позволят сделать ваш текст понятным и получить удовольствие от его чтения.

1. Старайтесь использовать только общеизвестные слова в общепринятых значениях
Одна из задач журналистики — обеспечивать коммуникацию между различными профессиональными и социальными группами. Внутри каждой из таких групп существует свой язык — сленг, в котором используются особые слова либо общеизвестные слова с новыми значениями. Сторонний человек понять этот сленг без расшифровки не сможет. Большое количество незнакомых слов затруднит понимание текста, даже если значения этих слов были разъяснены с самого начала. Поэтому нужно найти оптимальное соотношение между использованием сленговых слов и переводом их на обычный язык. В одних случаях следует ограничиться двумя-тремя-четырьмя «особенными» словами и пересказать остальную речь персонажа с помощью общепринятых. В других, наоборот, речь персонажей дают почти полностью на сленге, лишь объяснив предварительно, как этот сленг переводится.

2. Откажитесь от «бессмысленных фраз» и «лишних слов»
«Бессмысленные фразы» — это используемые в качестве связок между предложениями или абзацами выражения, такие как «судя по всему», «между тем», «вместе с тем», «в значительной степени». Эти фразы служат для имитации логических связей, но их использование свидетельствует именно об отсутствии логики внутри текста и попытках журналиста сложить написанное в единое целое. Что же делать?
Использовать подлинные логические связи. А если журналист испытывает с этим трудности, значит, он недостаточно разобрался в теме.
К «лишним словам» относятся прежде всего наречия при глаголе. Их можно вычеркнуть, и текст при этом ничего не потеряет. Например, если мы напишем не «дом сгорел дотла», а «дом сгорел», читателю и так ясно, что случилось с домом. Если же мы хотим подчеркнуть, как именно происходило действие, нужно не прибавлять наречие к глаголу, а искать подходящий глагол. Например, не «побежал быстро», а «бросился», «кинулся», «рванулся», «ринулся».

После написания текста проверьте, не затесались ли туда «бессмысленные фразы» и «лишние слова».

3. Заменяйте неконкретные слова на наглядные
В языке есть целые пласты неконкретных слов. Во-первых, это всевозможные абстрактные понятия. Они затрудняют восприятие текста, так как в голове читателя не возникает никакой картинки. Абстрактные понятия желательно переводить в конкретные примеры. «Научно- технический прогресс» — абстракция. Ваш мобильный телефон со встроенной камерой, радиоприемником, диктофоном и возможностью выхода в Интернет — наглядная иллюстрация. Еще нагляднее будут два мобильных телефона — современный и пятилетней или десятилетней давности.

Читайте также: