Особое членение высказывания при котором возникают неполные предложения следующие за основным

Обновлено: 21.11.2024

Занятия 2-3.
Функции журналистики. Требования к журналисту.
Основные функции журналистики: коммуникативная, идеологическая, культуроформирующая, рекламно-справочная, организаторская, рекреативная (развлекательная).

Профессиональные качества журналиста.

1.Объективность – говорить только правду.
2.Беспристрастность – необходимо констатировать факт и только исходя из него давать оценку происходящему. Личное отношение журналиста к факту не должно открыто выражаться. Если это не входит в задачу материала.
3.Принципиальность – вы имеете право на свою точку зрения, отстаивайте её. Если задание противоречит вашим убеждениям, откажитесь от него.
4.Толерантность – (лат. – терпимость) Надо уметь прислушиваться к разным мнениям, вы не последняя инстанция, кто может думать по-другому и быть правым.
5.Коммуникабельность – это умение устанавливать контакты и связи. Умение общаться, умение выслушать собеседника.
6.Оперативность – работа с информацией не терпит промедления. Умение оперативно передать важную информацию.
7.Физическая выносливость. Крепкие нервы, чувство юмора, умение работать в коллективе и ладить с коллегами.

Специализации сферы "Журналистика": репортер, аналитик, очеркист, редактор, корректор, фоторепортер и другие.

– Найдите газетные материалы, в которых, на ваш взгляд, ярко проявляются наиболее важные качества журналиста. Какие особенности материала позволяют вам делать подобные выводы?

Нравится Показать список оценивших

Занятие 4. История российской журналистики. 2. Из Истории Российской Журналистики. 2 Фильм. Пушкин. Нравится Показать список оценивших

Занятие 5. Жанры журналистики.

Жанр — это вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками. Скажем так, это конвенция о согласовании сигналов. Тех сигналов, которые подает автор.

Ниже можно увидеть основные виды журналистики:

1.Информационная публицистика
2.Аналитическая публицистика
3.Художественная публицистика

Каждый из видов имеет свои определенные жанры. Ниже мы их рассмотрим.

Основные представители: заметка; информационное интервью; информационная корреспонденция; репортаж; информационный отчет; блиц-опрос Самыми распространенными среди них можно назвать репортаж, заметку и корреспонденцию.

Характерные черты для этой группы жанров: небольшой объем; точность в выражениях, отсутствие изобразительных средств; отсутствие авторской оценки освещаемого события/явления; фактологичность описания и содержания.

2.Аналитические жанры журналистики
Эта группа жанров представлена многообразием видов. Они в настоящее время не так распространены для периодики и телевидения, а для радио это вовсе нетипичные жанры. Тем не менее, существуют специализированные журналы и телепрограммы, посвященные аналитике современных явлений.

Основные представители жанра: аналитический отчет; аналитическое интервью; аналитическая корреспонденция; беседа; мониторинг; комментарий; статья; рецензия; обозрение; журналистское расследование. Подобные материалы являются одними из самых распространенных. На телевидении им выделяется в большинстве случаев вечернее время, а в периодике отводятся целые рубрики. По сути, они очень ценны для журналистики как социального явления, поскольку дают возможность высказать автору собственное мнение и открыть миру новый взгляд на обычные вещи.

Характерные черты этой группы жанров: наличие авторской оценки; большой объем материала; аналитика; отображение внутренних связей между событиями, явлениями и персонами; прогностические предположения.

3. Художественно-публицистические жанры журналистики Эта группа жанров максимально роднит журналистику и литературу. Овладение ими свидетельствует о высоком уровне мастерства журналиста, который способен не только «добыть» информацию и проанализировать ее, но и подать в художественной форме. Эти жанры журналистики требуют богатого лексического запаса, а главное – литературного таланта. В настоящее время они не настолько распространены в периодике, на телевидении и радио, как раньше, однако все же встречаются в специализированных передачах и изданиях (преимущественно журналах). Существует мнение, что сегодня в периодике настоящей публицистики не существует, однако мы не будем придерживаться пессимистической точки зрения.

Основные представители: очерк; фельетон; памфлет; легенда; анекдот. Итак, самым ярким представителем жанра является очерк, особенности которого предполагают возможность максимального раскрытия литературного таланта журналиста.

Жанровые характеристики: литературность; художественность (наличие в тексте изобразительных средств); эмоциональная насыщенность; глубокое осмысление действительности (авторское).

Нравится Показать список оценивших

Занятие 6.Язык журналистики.

Требования к языку журналистских материалов исходят из особенностей восприятия этих материалов аудиторией. Очень редко журналистские тексты читают с большим вниманием, разбирая каждую фразу и заложенные в ней оттенки смысла. Обычно же журналистские тексты (особенно газетные) лишь просматривают, не концентрируясь на них, прочитывают не весь материал, а фрагменты и во время чтения регулярно отвлекаются. Журналистские материалы должны быть легко понимаемыми, позволяющими быстро вникнуть в их содержание даже человеку уставшему и не разбирающемуся в теме.
Далее приведены десять приемов работы с языком, которые позволят сделать ваш текст понятным и получить удовольствие от его чтения.

1. Старайтесь использовать только общеизвестные слова в общепринятых значениях
Одна из задач журналистики — обеспечивать коммуникацию между различными профессиональными и социальными группами. Внутри каждой из таких групп существует свой язык — сленг, в котором используются особые слова либо общеизвестные слова с новыми значениями. Сторонний человек понять этот сленг без расшифровки не сможет. Большое количество незнакомых слов затруднит понимание текста, даже если значения этих слов были разъяснены с самого начала. Поэтому нужно найти оптимальное соотношение между использованием сленговых слов и переводом их на обычный язык. В одних случаях следует ограничиться двумя-тремя-четырьмя «особенными» словами и пересказать остальную речь персонажа с помощью общепринятых. В других, наоборот, речь персонажей дают почти полностью на сленге, лишь объяснив предварительно, как этот сленг переводится.

2. Откажитесь от «бессмысленных фраз» и «лишних слов»
«Бессмысленные фразы» — это используемые в качестве связок между предложениями или абзацами выражения, такие как «судя по всему», «между тем», «вместе с тем», «в значительной степени». Эти фразы служат для имитации логических связей, но их использование свидетельствует именно об отсутствии логики внутри текста и попытках журналиста сложить написанное в единое целое. Что же делать?
Использовать подлинные логические связи. А если журналист испытывает с этим трудности, значит, он недостаточно разобрался в теме.
К «лишним словам» относятся прежде всего наречия при глаголе. Их можно вычеркнуть, и текст при этом ничего не потеряет. Например, если мы напишем не «дом сгорел дотла», а «дом сгорел», читателю и так ясно, что случилось с домом. Если же мы хотим подчеркнуть, как именно происходило действие, нужно не прибавлять наречие к глаголу, а искать подходящий глагол. Например, не «побежал быстро», а «бросился», «кинулся», «рванулся», «ринулся».

После написания текста проверьте, не затесались ли туда «бессмысленные фразы» и «лишние слова».

3. Заменяйте неконкретные слова на наглядные
В языке есть целые пласты неконкретных слов. Во-первых, это всевозможные абстрактные понятия. Они затрудняют восприятие текста, так как в голове читателя не возникает никакой картинки. Абстрактные понятия желательно переводить в конкретные примеры. «Научно- технический прогресс» — абстракция. Ваш мобильный телефон со встроенной камерой, радиоприемником, диктофоном и возможностью выхода в Интернет — наглядная иллюстрация. Еще нагляднее будут два мобильных телефона — современный и пятилетней или десятилетней давности.

Читайте также: