Основы сбора ключевых фраз для контекстной рекламы
Обновлено: 04.11.2024
Планируя рекламную кампанию, вы задумываетесь, принесет ли она пользу. Чтобы люди покупали ваш товар или услугу, видеть объявления должны только заинтересованные в этом пользователи.
Для этого нужно правильно подобрать ключевые слова — они основа поисковой кампании. Без них поисковые роботы не смогут понять, по каким запросам показывать ваши объявления.
Мы расписали по шагам, как подобрать ключевые слова для контекстной рекламы.
Шаг 1. Определите, что ищут ваши потенциальные клиентыЧтобы правильно подобрать ключевые слова, нужно знать специфику бизнеса и представлять себя на месте клиентов. Надо выяснить, как потенциальные клиенты ищут ваш товар или услугу — какие запросы они вводят.
Когда поймете, какой запрос основной для вашего бизнеса, на его основе сможете составить список более узких запросов.
Шаг 2. Найдите ключевые словаИспользуйте для этого Wordstat, если работаете в Яндекс.Директ, или «Планировщик» – если настраиваете рекламу в Google.
Как подобрать ключевые слова через Wordstat
1. Откройте инструмент и выберите регион, в котором хотите показывать объявления.
2. Введите тематику вашего бизнеса или целевое действие без уточнений. В нашем случае с турагентством — «купить тур». Сервис покажет список ключевых запросов по вашей теме и число показов в вашем регионе.
Число рядом с запросом «купить тур» — количество показов за месяц по всем запросам с этим словосочетанием. Словосочетания ниже — ваша ключевая фраза с одним-двумя дополнительными словами. Именно эти фразы нас и интересуют.
3. Скопируйте все фразы в таблицу или перенесите их с помощью расширения для браузера Yandex Wordstat Assistant.
Теперь важно понять, какие фразы нам точно не подходят, и исключить их из списка. В нашем случае это «купить тур дешево», «купить октавиа тур», «купить шкода октавия тур», «шкода октавия тур» и остальные запросы, не связанные со спецификой нашего бизнеса.
4. Правый столбик — это похожие запросы, которые схожи по тематике, синонимы или вложенные ключевые слова. Некоторые из них могут быть вам полезны. Добавьте подходящие к вашему списку.
Бывает, что потенциальных ключевых слов слишком много. Непонятно, сколько из них оставить и какой минимальный уровень частотности запроса брать в список.
Советуем запустить кампанию со всеми возможными ключевыми словами, даже самыми низкочастотными. Когда объявление начнет работать, посмотрите, какие запросы нерелевантные, у каких есть клики, но нет конверсий, и отключите их.
Как подобрать ключевые слова через «Планировщик»
В Google есть инструмент, который сам подбирает ключевые слова — планировщик ключевых слов.
Он поможет найти наиболее подходящие варианты. Останется только выбрать подходящие ключевые слова и добавить их в свой план.
Платные инструменты для подбора семантики и анализа конкурентов
Подобрать ключевые слова и подсмотреть ключи конкурентов можно через сторонние сервисы. Мы расскажем о некоторых из них.
Key Collector
Функционал Key Collector близок к WordStat. Программа может:
— собрать ключевые слова, узнать их частотность и уровень конкуренции;
— подобрать похожие поисковые запросы;
— подсмотреть ключи конкурентов;
— определить, в какой сезон какие запросы популярнее, уточнить частотность по регионам;
— выгрузить данные в excel.
Еще одна платная программа для анализа семантики конкурентов и подбора ключей —SpyWords. Через нее вы сможете:
— подсмотреть семантику конкурентов, их бюджет и цену за клик;
— сравнить несколько ключевых конкурентов и найти упущенные вами ключевые слова;
— подобрать ключи с нуля.
Если хотите подсмотреть семантику конкурентов, но не хотите платить, открывайте поисковик. Вбивайте интересующие вас запросы и смотрите, кто по ним рекламируется. Минус — это займёт много времени.
Шаг 3. Проверьте, все ли запросы вы учлиНе забывайте, что запросы вводят обычные люди. Они могут делать ошибки в словах или использовать сленг.
— Помните про опечатки
Чаще всего популярные опечатки исправляются автоматически, но остальные так и остаются с ошибками. Если вы знаете такие целевые запросы, добавьте их. Например, пользователи могут неправильно написать название страны — «тур в Шри Ланка».
— Пишите иностранные понятия, модели и названия латиницей и кириллицей
Это поможет охватить больше запросов, которые используют ваши потенциальные клиенты. Например, «тур ол инклюзив и «тур all inclusive».
— Подберите синонимы и учитывайте сленг
Укажите основные синонимы в специальном поле рекламной кампании, чтобы по заданным фразам поисковик смог оптимизировать остальные запросы. Не забудьте учесть сленговые и профессиональные слова. Например, «чартер в Турцию», «горящий тур».
Шаг 4. Определите минус-словаОбъявления показываются по запросам, полностью содержащим вашу ключевую фразу. Это значит, что объявление с ключевой фразой «путешествие в Европу» будет показано не только по релевантному запросу «заказать путешествие в Европу», но и по запросам: «блог про путешествия в Европу», «форум про путешествия в Европу».
Чтобы исключить нерелевантные показы, добавьте минус-слова и минус-фразы.
Что это и как их добавить
Минус-слова — это слова, по запросам с которыми не надо показывать ваше объявление.
Это важно, чтобы исключить нерелевантные запросы, которые не принесут вам конверсий. Зачем платить за клик, с которого вы не получите клиента? Вы добавляете одно минус-слово и исключаете сразу целую группу нерелевантных запросов.
Например, если к фразе «путешествие в Европу» добавить минус-слово «форум», то мы исключим все запросы с этим словом — «форум про путешествия в Европу», «форум про путешествия» и т.д.
Чтобы исключить показ по словосочетанию целиком, добавьте минус-фразы для ключевых слов, кампании или группы объявлений. Это исключит показы именно по этой фразе, но не по запросам, где есть только ее часть. Например, если исключим фразу «путешествие в Европу карта», то по запросу «путешествие по Европе» объявления будут показаны.
Минус-слова в Яндекс.ДиректВ случае с турагентством мы исключаем все информационные и общие запросы. Например, «фото», «что это», «бесплатно», «скачать», «форум», «картинки» и т.д. Эти же запросы следует исключать и для интернет-магазинов, зато для информационных сайтов они бы подошли. И наоборот — слова «купить», «заказать», конкретные модели телефонов, одежды подошли бы для интернет-магазина, но не для информационного ресурса.
Шаг 5. Уточните запросы операторами или типами соответствияЧтобы объявления не показывались по нерелевантным запросам, их уточняют операторами в Яндекс.Директе и типами соответствия в Google.Adwords.
Объяснить, что будет, если не использовать операторы, проще всего на примере. Допустим, вы продаете туры на Красное море и добавили ключ «путешествие на кораллы», но не уточнили запрос операторами или типами соответствия. Спустя какое-то время заметили, что кликов по рекламе много, но они не приводят к конверсиям. Почему? Оказалось, без оператора «+» ваше объявление показывалось по запросу «туроператор Coral».
Как пользоваться операторами в Яндекс.Директе
Операторы помогают поисковым роботам лучше понять запрос и отличить его от других похожих.
Типы соответствия в Google.Adwords
По тому же принципу работают типы соответствия в Google.Adwords. Всего их три.
Шаг 6. Проверьте релевантность объявления и стоимость за клик, чтобы не проиграть в аукционеВ аукционе выигрывают объявления с большей стоимостью за клик и самым высоким коэффициентом качества объявления.
Коэффициент зависит от:
— совпадения по ключевику. В релевантном объявлении ключевик максимально совпадает с запросом — чем совпадение выше, тем больше шансов попасть в топ.
— от релевантности страницы, на которую ведет объявление. Релевантная посадочная страница должна максимально сокращать воронку продаж. Если предлагаете купить тур на Ямайку, ведите на страницу с предложениями по этой стране, а не на главную или общий поиск туров.
Чтобы оценить ключевые фразы, проверьте их в инструменте «Прогнозатор». Он покажет, какие ключи эффективно сработают, и приблизительно подсчитает бюджет медиаплана.
Читайте также: