Основная ключевая фраза в метаописании
Обновлено: 21.11.2024
Если вы создаете веб-сайт с нуля и используете стандартный конструктор веб-сайтов, то можете увидеть пространство, доступное для мета-описания на каждой странице вашего сайта. Опять же, если вы обращаете внимание на лучшие практики в области поисковой оптимизации (SEO), вы, несомненно, слышали о мета-описаниях в прошлом.
В случае если термин вам незнаком, вы вряд ли сможете сказать, что это такое или как его правильно использовать.
Изучение того, как писать мета-описания, может помочь вам не только получить более высокий рейтинг для ваших страниц, но и заработать больше кликов от посетителей, которые сталкиваются с вашими страницами на страницах результатов поиска (SERP).
Мы начнем с основ, а затем объясним, как написать эффективное мета-описание для каждой страницы вашего сайта.
Что такое мета-описание?
Мета-описание — это HTML-тег в HTML-коде вашего веб-сайта, который позволяет настроить раздел текста, описывающий саму страницу. Он играет определенную роль в том, как ваша страница просматривается поисковыми роботами и как она отображается в SERP.
В конструкторе веб-сайтов у вас, скорее всего, есть поле с надписью «мета-описание», где вы можете добавить текст для применения к своей странице. В конце вашего HTML-кода вы увидите что-то вроде этого: <meta name=”description” content=”Это мета-описание, которое вы напишите для своей страницы."/ >
Сканеры поисковой системы Google «понимают», что мета-теги в конце вашего кода предназначены для описания характера содержания ваших страниц. Неизвестно, влияет ли мета-описание на ваш рейтинг напрямую, но оно может повлиять на ваш рейтинг косвенным образом.
Например, веб-сканер может использовать мета-описание, чтобы узнать больше о том, о чем ваша страница, и убедиться, что оно отображается для релевантных поисков.
Когда вы узнаете, что такое мета-описание, вы заметите, что они также часто используются как часть записи страницы в выдаче.
Запустите любой поиск Google, и вы увидите список веб-страниц. Название веб-сайта будет выделено синим цветом, а под ним вы увидите URL-адрес страницы в зеленом цвете. Прямо под URL расположен раздел черного текста: обычно это мета-описание страницы.
Поскольку это одна из первых вещей, которые ваши потенциальные посетители увидят при встрече со ссылкой на вашу страницу, это ваш шанс убедить их нажать ссылку на ваш сайт.
Если ваше мета-описание эффективно в этом убеждении, вы увидите более высокую частоту кликов (CTR), что выгодно как для вашего общего органического трафика, так и для вашего рейтинга поиска (скорее всего, CTR может коррелировать с более высоким рейтингом в поисковой сети, а не быть основной причиной).
Какова цель мета-описания?
Мета-описание — это ваш шанс рассказать, как веб-сканерам, так и пользователям, о чем ваша страница.
Для веб-сканеров это служит контекстом для понимания актуальности вашей страницы.
Для пользователей это шанс увидеть, что собой представляет страница (и бренд).
Для вас это возможность повысить рейтинг релевантных поисков и убедить больше веб-пользователей посещать ваш сайт — вместо конкурентов в поисковой выдаче.
Элементы эффективного мета описания
При написании эффективного мета-описания у вас будут две основные цели. Вам нужно задобрить поисковых роботов, чтобы получить более высокий рейтинг по релевантным ключевым словам, и нужно убедить больше людей нажимать на вашу страницу в поисковой выдаче, а не на страницу конкурента.
Имея в виду эти две цели, вы можете полировать свои мета-описания с помощью следующих элементов:
Длина мета-описания
Во-первых, вам нужно, чтобы мета-описание было лаконичным и достаточно коротким, с целью попасть в пределы поисковых роботов. Исторически сложилось так, что предел длины мета-описания составлял 155 символов, но недавно Google увеличил его до 320.
Если вы напишете что-нибудь за пределами 320 символов, это не будет видно веб-сканерам и станет практически бесполезным.
Даже с этим более длинным верхним пределом, будет хорошей идеей сделать ваши мета-описания короче. Таким образом, пользователи с большей вероятностью прочитают весь ваш текст, и у вас будет меньше шансов быть обрезанным мобильным или другим специальным форматированием.
Старайтесь не превышать 160 символов и используйте не более двух предложений. Для справки, это предложение состоит из 51 символа.
Тон мета-описания
Мета-описания также должны быть написаны активным, энергичным голосом. Простое и понятное описание содержимого вашей страницы может помочь искателям понять, о чем идет речь на странице, но это не будет мотивировать клики.
Например, описание «несколько советов, чтобы помочь людям составить бюджет», не так активно, как «Составляйте бюджет более эффективно с этими действенными советами».
Целевые ключевые слова и фразы
Вы можете увеличить свои шансы на ранжирование по ключевым словам и фразам, которые особенно актуальны для вашего бизнеса или для тех, кто имеет конкурентные возможности.
Исследование ключевых слов — это тема, которая заслуживает отдельного руководства, но достаточно сказать, что лучшими являются ключевые слова с большим объемом поиска и низкой конкуренцией.
В идеале ваши страницы будут ориентированы на сочетание разных ключевых слов и фраз, поэтому у вас будет множество различных возможностей для конкурентного ранжирования. Однако вам следует избегать мета-описаний, которые настолько наполнены определенными ключевыми фразами, что они считаются неестественными для обычного посетителя.
Актуальность
Мета-описания должны соответствующим образом описывать страницы, которым они назначены.
Например, если у вас есть веб-сайт, который продает автозапчасти, и вы пишете мета-описание для страницы, посвященной шинам, то такая фраза, как «дешевые тормозные диски», может повысить потенциал вашего домена для поиска перспективных ключевых слов, но это не будет иметь ничего общего с основной страницей.
Это важно для обеспечения того, чтобы ваши страницы оценивались по наиболее релевантным фразам, а также для обеспечения того, чтобы ваши посетители находили соответствующий контент, когда они кликают для перехода.
Дифференциация бренда
Также важно, чтобы ваш бренд отличался от брендов ваших конкурентов.
Помните, что вы будете конкурировать, по крайней мере, с несколькими другими брендами в поисковой выдаче, а пользователи сети будут оценивать несколько мета-описаний за один сеанс. Если ваш звучит слишком обобщенно или не имеет ничего, чем может зацепить, вы не получите кликов.
Убедительность
Наконец, вам нужно сделать мета-описание максимально убедительным. Если вы сможете убедить веб-пользователей перейти по вашей ссылке (а не по ссылкам конкурентов), вы, скорее всего, сразу же заработаете больше органического трафика и получите более высокий CTR, что может повысить ваш рейтинг.
Ваш метод убеждения будет зависеть от вашей целевой аудитории и ваших основных целей, но обычно он требует, чтобы вы «дразнили» потенциальных посетителей с намеком на ценность, которую они получат, посетив вашу страницу. Какие новые знания или навыки они получат после прочтения вашего контента? Почему ваши продукты лучше, чем у других?
Примеры мета-описания
Об этих концепциях легко думать теоретически, но гораздо сложнее применить их к своим собственным веб-страницам. Чтобы помочь вам подумать о них в более релевантном контексте, давайте рассмотрим некоторые примеры мета-описаний и почему они эффективны.
Сохраняйте здоровье вашего питомца при помощи ежегодного осмотра у местного ветеринара. Запишите на прием вашу кошку или собаку уже сегодня!
Это плотный текст из 131 символа, имеющий только два предложения, что делает его почти идеальной длины. Каждое предложение — это активная команда, в которой основное внимание уделяется тому, чтобы владельцы домашних животных планировали ежегодную проверку своего питомца. Если есть упущение, то это то, что он общий: добавление элемента уникальности может повысить его с «хорошо» на «отлично».
Перейдите на зимние шины, чтобы обезопасить свои поездки в зимних погодных условиях. Узнайте, что делает наши зимние шины лучшими!
Здесь мы имеем мета-описание одинаковой длины для совершенно другого типа бизнеса. «Обезопасить свои поездки» и «зимние шины» являются сильными ключевыми словами, и есть четкая демонстрация ценности — зимние шины помогут вам ездить безопаснее в зимних условиях, и, очевидно, шины этого бренда уникальны в некотором смысле.
Как написать мета-описание
Теперь давайте сосредоточимся на вас. Как правильно подходить к написанию мета-описания, если вы никогда не писали его раньше?
После того, как мы рассмотрели, что такое мета-описание, вот несколько простых шагов, которые каждый может реально выполнить:
Проведите исследование ваших ключевых слов
Начните с исследования ключевых слов, чтобы узнать наиболее ценные для вашего бренда. Вам нужно будет выбрать из ассортимента выгодных слов и фраз, чтобы вы могли эффективно распределять их по страницам вашего сайта.
Запишите основной фокус каждой из ваших страниц
Надеюсь, у вас уже есть карта сайта для всех ваших основных страниц. Если нет, то сейчас самое время сделать это. Если вы пишете мета-описания для отдельных постов в блоге, вы можете обращаться к ним по одному.
В любом случае, запишите основной фокус или основную идею каждой страницы, для которой вам нужно мета-описание. Вы обучаете своих посетителей определенной теме? Продаете им конкретный товар?
Изучите конкурентов
Затем запустите поиск по ключевой фразе, на которую вы хотите настроить таргетинг, или на основной фокус вашей веб-страницы. Вы увидите список конкурентов, и у вас будет возможность лично просмотреть их мета-описания.
Это может помочь вам генерировать некоторые первоначальные идеи, но не копировать их стратегии напрямую. Помните, что вам нужно будет отличаться от других брендов.
Напишите первый черновик
Вооружившись основной направленностью, релевантными целями ключевых слов и знаниями о конкуренте, у вас должно быть все необходимое, чтобы подготовить первый черновик.
Не забудьте писать активным голосом и работать над тем, чтобы убедить ваших потенциальных посетителей нажать на ваш сайт. На этом этапе не нужно быть идеальным, так что не стоит слишком беспокоиться. Просто сделайте что-то, что выполняет ваши основные цели.
Обрежьте по размеру
Теперь вы можете редактировать это описание. Замените любые двусмысленные фразы более конкретными словами и отрегулируйте тональные несоответствия, чтобы сосредоточиться на убеждении сделать клик. Затем обрежьте по размеру. Хотя верхний предел составляет 320 символов, попробуйте сделать мета-описание примерно до 150 символов (включая пробелы).
Основные ошибки, которых следует избегать при написании мета-описания
Теперь, когда вы знаете, что такое мета-описание и имеете первый черновик, вы можете задаться вопросом, стоит ли его публиковать. Подумайте, сделали ли вы (или делаете) следующие распространенные ошибки:
Написано слишком много: лаконичность, почти всегда лучше. Определенно сохраняйте мета-описание в пределах 320 символов, но стремитесь к 150 или меньше.
Звучит неоригинально: ваше мета-описание звучит так же, как и у всех остальных? Если это так, то ему определенно нужно добавить чего-то цепляющего.
Отклонение от темы страницы: все в описании должно относиться к вашему содержимому на странице. Посетители не должны удивляться тому, что они увидят.
Игнорирование ключевого слова: по крайней мере, одно целевое ключевое слово или фраза должны быть включены в ваше описание.
Переполненность ключевыми словами: тем не менее, не включайте слишком много ключевых слов, иначе вы скомпрометируете свой контент.
Использование пассивного тона: вам нужна активная энергия в ваших словах. Не будьте пассивными или скучными.
Неспособность указать ценность: какую выгоду получат посетители от перехода? Сделайте это очевидным.
Удалось ли вам избежать всех этих ошибок? Если да, то вы готовы к публикации!
Полезные инструменты для составления мета-описаний
Если вы пытаетесь написать мета-описание самостоятельно, существуют онлайн-инструменты, которые могут помочь вам.
Например, SEO плагин Yoast для WordPress имеет множество функций, которые позволяют легко писать, назначать и редактировать мета-описания для ваших самых важных страниц.
С его помощью вы можете оценить, какие ключевые слова вы используете на сайте, оценить длину и ценность ваших описаний, и даже получить рекомендации для синонимов и других ключевых фраз, чтобы использовать в будущем.
SEO Book имеет бесплатный генератор мета-описаний, и вы, вероятно, найдете подобные генераторы мета-описаний по всему интернету. Они могут быть полезны, помогая вам придумать новые идеи, но будьте осторожны с их использованием: лучше потратьте время на редактирование и полировку своих описаний, чтобы усовершенствовать их.
Мета-описания являются лишь одним из нескольких важных компонентов вашей стратегии оптимизации. К счастью, вам не нужно брать на себя эту ответственность, потому как вы всегда можете обратиться за помощью к экспертам.
Читайте также: