Основная ключевая фраза не найдена в url как исправить
Обновлено: 04.11.2024
В 2009 в видео GoogleWebmaster, Мэт Катс (глава отдела веб спама Google на тот момент), подтвердил, что чисто с точки ранжирования, «наличие запросов в URL немного помогает».
Недавно, Джон Мюллер, ведущий тренд-аналитик, заявил, что ключевые слова в URL – это «действительно малозначительный ранжирующий фактор». Но малозначительное может повлиять на результат в общей системе, к тому же есть интересные причины для использования запросов там, где они релевантны, с точки зрения юзабилити.
Так что же мы можем узнать о важности использования ключевых запросов в URL домена?
Ключевые открытия
В исследовании рассматривались 10 основных ключевых слов в разрезе 10 основных отраслей: бизнес, кредитные карты, займы, программное обеспечение для электронной почты, еда и напитки, государство и торговля, отели, сантехника, программное обеспечение и похудение. Затем проанализировали лучшие результаты страниц для этих ключевых слов и их URL-адресов, чтобы выяснить, как часто использовались ключевые слова и в какой форме.
63% сайтов из ТОПа для каждой отрасли – почти 2/3 – включают ключевые слова в URL домена. Из всех анализируемых отраслей, у сфера займов самый высокий показатель по использованию запросов в ссылках – 76%.
Сфера почтового ПО в наименьшей степени использует ключевые слова в адресах доменов – 47% из всех сайтов.
Среди топовых сайтов в каждой индустрии, 7 из 10 использовали ключевое слово в своих ссылках, 2 использовали частичный запрос, например, «tp» для «trade policy» (торговая политика), и только 1 сайт не использовал ключевое слово вообще. Это был популярный сайт в сфере похудения, хотя он включал слово «диета».
Сфера займа: изобилие запросов
Ключевые фразы в отельном бизнесе: региональные различия
Специфические запросы для региона, такие как «san hotel» (т.е. SanFrancisco или SanDiego) или «york hotel» намного чаще возникали в URL адресах. Их частота появления 100% и 80% для соответствующих ключевых слов.
В конце диаграммы, «hotel discount»и «reservations hotel» – ключевые слова, которые реже всего использовались в ссылках, 35% и 25% соответственно.
Как наличие ключевого слова в URL адресе может помочь вам ранжироваться выше?
Очевидно, что есть связь между сайтами, которые высоко ранжируются по определенному запросу, и тем, используют ли они этот запрос в своих ссылках. Как бы там ни было, это явно не единственный фактор, который определяет позиции сайта.
Рэнд Фишкин, основатель Moz, опубликовал статью «15 лучших практик оптимизации для построения URL», в которой утверждал, что «использование ключевого слова, по которому вы намерены ранжироваться, в URL – это неплохая идея». В первую очередь, с точки зрения читабельности и юзабилити, так как наличие ключевого слова в ссылке дает понять пользователю, что он конкретно получит.
(Шкала читабельности ссылки
1) Не могу дождаться, чтобы увидеть эту страницу;
2) У меня есть неплохая догадка о том, что я увижу, когда перейду по этой ссылке;
3) Скорее всего мой жесткий диск взорвется, если я перейду по этой ссылке.)
Об этом также говорится в руководстве по поисковой оптимизации для начинающих Google:
«Если ссылка содержит релевантные слова, то пользователь и поисковая система получают больше информации о странице, чем при использовании ID или параметров со странными названиями».
Другими словами, использование ключевых запросов или, как минимум, понятной и прямой информации в адресах страниц – это лучшая практика.
Во вторых, Фишкин указывает, что ссылки часто копируются и вставляются в текст, и когда для них не используется анкор, то сама ссылка может послужить одновременно текстом анкора – сильным ранжирующим фактором. Тем не менее, он также предостерегает от использования слишком большого количества ключевых слов в ссылках или от их дублирования:
«Google и Bing продвинулись гораздо дальше алгоритмов, которые поднимали сайт просто потому, что ключевой запрос несколько раз появляется в строке URL. Не уменьшайте свои шансы на клик (что может повлиять на ваши позиции), используя слишком много дублирующих и совпадающих ключевых слов в URL.»
Фишкин также ссылается на исследования от Международной конференции по веб-поиску и интеллектуальному анализу данных, которые показали, что URL-адрес является одним из наиболее заметных элементов, который пользователи учитывают при принятии решения о переходе на сайт.
И снова, понятная и релевантная информация в URL может помочь заработать клики, и пока CTR предположительно является важным ранжирующим фактором, для вашего сайта вредно, если никто не будет кликать по его ссылке.
Что о доменах с точным соответствием (EMDs)?
(Ответ Гэри Иллеса: ОК, я скажу это вслух (уже несколько раз спрашивали в личке): если вы видите спамные EMDs, сразу отправляйте их мне)
Если у вас есть законные основания для использования домена с точным соответствием, и вы не комбинируете этот ход с другими тактиками спама, то у вас все должно быть в порядке.
В заключении: юзабилити в первую очередь!
Изучайте опыт пользователя в первую очередь. Как видно из исследования, понятный и прямой адрес URL – хороший сигнал пользователю, что ожидать от вашего сайта! Во многих случаях дополнительным бонусом это помогает в ранжировании.
Многие из ТОП сайтов в различных областях используют ключевые слова в своих доменах, но и те, кто не используют, все равно могут высоко ранжироваться.
Но всегда помните, лучше создать качественный контент, чем просто набить его ключевыми запросами, то же касается и ссылок.
Читайте также: