Объясните выражение один король одна страна

Обновлено: 05.11.2024


Каким образом могут складываться отношения между личностью и государством. И требуется ли полное подчинение личностью государственной властью?

Цели урока:

1. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСНОВНЫМИ ЧЕРТАМИ АБСОЛЮТИЗМА

2. ВЫЯСНИТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО АБСОЛЮТИЗМА

3. ВЫЯВИТЬ РОЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ АБСОЛЮТИЗМЕ

ПЛАН РАБОТЫ

«Рожденный подданным должен повиноваться»

«Один король - одна страна».

«Как мои предки могли допустить такое учреждение…»

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе (презентация)

Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля.

Единая экономическая политика.

Создание национальных государств и национальной церкви.

«Как мои предки могли допустить такое учреждение…»

Фрагмент речи Елизаветы I на парламентской сессии 1556 г. В конце сессии она произнесла речь, в которой упрекала парламентариев за то, что они вмешиваются в ее дела и не подчиняются ее правилам. В заключении королева сказала:

«хотелось бы, чтобы это мое назидание заменило более суровые меры, чтобы вы поняли, как опасно испытывать монарха; и пусть мое утешение поднимет ваш упавший дух и поможет вам получить надежду на то, что ваше последующее поведение загладит ваши прошлые поступки и вы вернете себе милость вашей государыни, а забота ее о вас такова, что ей не нужно напоминать, как важно ваше благополучие».

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Тема урока: Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Тема урока:

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Проблема!! Каким образом могут складываться отношения между личностью и государством. И требуется ли полное подчинение личностью государственной властью? власти?

Каким образом могут складываться отношения между личностью и государством. И требуется ли полное подчинение личностью государственной властью?

Цели урока: 1. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСНОВНЫМИ ЧЕРТАМИ АБСОЛЮТИЗМА 2. ВЫЯСНИТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО АБСОЛЮТИЗМА 3. В ЫЯВИТЬ РОЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ АБСОЛЮТИЗМЕ

1. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСНОВНЫМИ ЧЕРТАМИ АБСОЛЮТИЗМА

2. ВЫЯСНИТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО АБСОЛЮТИЗМА

3. В ЫЯВИТЬ РОЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ АБСОЛЮТИЗМЕ

ПЛАН РАБОТЫ «Рожденный подданным должен повиноваться» «Один король - одна страна». «Как мои предки могли допустить такое учреждение…» Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Монарх-помазанник божий. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

ПЛАН РАБОТЫ

«Рожденный подданным должен повиноваться» ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ :

  • ПРОЧИТАЙТЕ П. 1 «Рожденный подданным должен повиноваться» И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ СХЕМУ, В КОТОРОЙ БУДУТ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АБСОЛЮТИЗМА

«Один король - одна страна» РАБОТА С УЧЕБНИКОМ НА С. 28 САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ПУНКТ 2 И ОБЪЯСНИТЬ В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СМЫСЛ ДАННОГО ВЫРАЖЕНИЯ: «Один король - одна страна»

«Один король - одна страна»

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ НА С. 28

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ПУНКТ 2 И ОБЪЯСНИТЬ В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СМЫСЛ ДАННОГО ВЫРАЖЕНИЯ:

«Один король - одна страна»

Рассматривая вопрос об укреплении территориальной целостности государств в период абсолютизма, необходимо пользоваться картой «Европа в 1648 г».

Рассматривая вопрос об укреплении территориальной целостности государств в период абсолютизма, необходимо пользоваться картой «Европа в 1648 г».

«Как мои предки могли допустить такое учреждение…» ФРАГМЕНТ РЕЧИ ЕЛИЗАВЕТЫ I НА ПАРЛАМЕНТСКОЙ СЕССИИ 1556 Г. В КОНЦЕ СЕССИИ ОНА ПРОИЗНЕСЛА РЕЧЬ, В КОТОРОЙ УПРЕКАЛА ПАРЛАМЕНТАРИЕВ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ВМЕШИВАЮТСЯ В ЕЕ ДЕЛА И НЕ ПОДЧИНЯЮТСЯ ЕЕ ПРАВИЛАМ. В ЗАКЛЮЧЕНИИ КОРОЛЕВА СКАЗАЛА: «ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ЭТО МОЕ НАЗИВДАНИЕ ЗАМЕНИЛО БОЛЕЕ СУРОВЫЕ МЕРЫ, ЧТОБЫ ВЫ ПОНЯЛИ, КАК ОПАСНО ИСПЫТЫВАТЬ МОНАРХА; И ПУСТЬ МОЕ УТЕШЕНИЕ ПОДНИМЕТ ВАШ УПАВШИЙ ДУХ И ПОМОЖЕТ ВАМ ПОЛУЧИТЬ НАДЕЖДУ НА ТО, ЧТО ВАШЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ЗАГЛАДИТ ВАШИ ПРОШЛЫЕ ПОСТУПКИ И ВЫ ВЕРНЕТЕ СЕБЕ МИЛОСТЬ ВАШЕЙ ГОСУДАРЫНИ, А ЗАБОТА ЕЕ О ВАС ТАКОВА, ЧТО ЕЙ НЕ НУЖНО НАПОМИНАТЬ, КАК ВАЖНО ВАШЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ».

«Как мои предки могли допустить такое учреждение…»

ФРАГМЕНТ РЕЧИ ЕЛИЗАВЕТЫ I НА ПАРЛАМЕНТСКОЙ СЕССИИ 1556 Г. В КОНЦЕ СЕССИИ ОНА ПРОИЗНЕСЛА РЕЧЬ, В КОТОРОЙ УПРЕКАЛА ПАРЛАМЕНТАРИЕВ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ВМЕШИВАЮТСЯ В ЕЕ ДЕЛА И НЕ ПОДЧИНЯЮТСЯ ЕЕ ПРАВИЛАМ. В ЗАКЛЮЧЕНИИ КОРОЛЕВА СКАЗАЛА:

«ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ЭТО МОЕ НАЗИВДАНИЕ ЗАМЕНИЛО БОЛЕЕ СУРОВЫЕ МЕРЫ, ЧТОБЫ ВЫ ПОНЯЛИ, КАК ОПАСНО ИСПЫТЫВАТЬ МОНАРХА; И ПУСТЬ МОЕ УТЕШЕНИЕ ПОДНИМЕТ ВАШ УПАВШИЙ ДУХ И ПОМОЖЕТ ВАМ ПОЛУЧИТЬ НАДЕЖДУ НА ТО, ЧТО ВАШЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ЗАГЛАДИТ ВАШИ ПРОШЛЫЕ ПОСТУПКИ И ВЫ ВЕРНЕТЕ СЕБЕ МИЛОСТЬ ВАШЕЙ ГОСУДАРЫНИ, А ЗАБОТА ЕЕ О ВАС ТАКОВА, ЧТО ЕЙ НЕ НУЖНО НАПОМИНАТЬ, КАК ВАЖНО ВАШЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ».

ЕЛИЗАВЕТА I ТЮДОР ЕЛИЗАВЕТА I Тюдор (В юности Елизаве́та I Тюдор (Elizabeth I) (7 сентября 1533, Гринвич — 24 марта 1603, Ричмонд), королева Англии с 1558 года, дочь Генриха VIII Тюдора и Анны Болейн. При Елизавете I были укреплены позиции абсолютизма, восстановлена англиканская церковь, разгромлена испанская Непобедимая армада (1588), широко осуществлялась колонизация Ирландии. Сорокапятилетнее правление Елизаветы I считается периодом расцвета английского абсолютизма и «золотым веком» ренессансной культуры в стране. КАКОЕ МЕСТО ОТВОДИЛА ЕЛИЗАВЕТА ТЮДОР ПАРЛАМЕНТУ?

ЕЛИЗАВЕТА I ТЮДОР

ЕЛИЗАВЕТА I Тюдор (В юности

Елизаве́та I Тюдор (Elizabeth I) (7 сентября 1533, Гринвич — 24 марта 1603, Ричмонд), королева Англии с 1558 года, дочь Генриха VIII Тюдора и Анны Болейн. При Елизавете I были укреплены позиции абсолютизма, восстановлена англиканская церковь, разгромлена испанская Непобедимая армада (1588), широко осуществлялась колонизация Ирландии. Сорокапятилетнее правление Елизаветы I считается периодом расцвета английского абсолютизма и «золотым веком» ренессансной культуры в стране.

КАКОЕ МЕСТО ОТВОДИЛА ЕЛИЗАВЕТА ТЮДОР ПАРЛАМЕНТУ?

Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. В Англии центральным административным и исполнительным органом стал Тайный совет, членов которого назначал монарх. Тайный совет определял направления внутренней и внешней политики государства, занимался вопросами финансов и обороной страны. Во Франции и Англии, главой государства был король, обладавший всей полнотой власти. При нем имелся совет, считавшийся правительством, но монарх сам назначал членов совета и сам решал все вопросы. Организация судебной системы также использовалась для укрепления абсолютизма.

Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля.

В Англии центральным административным и исполнительным органом стал Тайный совет, членов которого назначал монарх. Тайный совет определял направления внутренней и внешней политики государства, занимался вопросами финансов и обороной страны. Во Франции и Англии, главой государства был король, обладавший всей полнотой власти. При нем имелся совет, считавшийся правительством, но монарх сам назначал членов совета и сам решал все вопросы. Организация судебной системы также использовалась для укрепления абсолютизма.

Монарх-помазанник божий . Портрет Людовика XIV, Гиацинт (Иасент) Риго, 1701 «Портрет Людовика XIV» был написан в 1701. Король-солнце представлен стоящим в полном вооружении на фоне долины, где разворачиваются боевые действия. Белая развевающаяся ткань, охватывающая талию модели, своими очертаниями напоминает цветок лилии - геральдический символ Бурбонов. Портрет показывает монарха на вершине его могущества .

Монарх-помазанник божий .

Портрет Людовика XIV, Гиацинт (Иасент) Риго, 1701

«Портрет Людовика XIV» был написан в 1701. Король-солнце представлен стоящим в полном вооружении на фоне долины, где разворачиваются боевые действия. Белая развевающаяся ткань, охватывающая талию модели, своими очертаниями напоминает цветок лилии - геральдический символ Бурбонов. Портрет показывает монарха на вершине его могущества .

Ван Дейк, Антонис - Портрет короля Карла I Карл I (англ. Charles I of England; 19 ноября 1600 — 30 января 1649, Лондон) — король Англии, Шотландии и Ирландии с 27 марта 1625 года. Из династии Стюартов. Его политика абсолютизма и церковные реформы вызвали восстания в Шотландии и Ирландии и Английскую революцию. В ходе гражданских войн Карл I потерпел поражение, был предан суду парламента и казнён 30 января 1649 года в Лондоне.

Ван Дейк, Антонис - Портрет короля Карла I

Карл I (англ. Charles I of England; 19 ноября 1600 — 30 января 1649, Лондон) — король Англии, Шотландии и Ирландии с 27 марта 1625 года. Из династии Стюартов. Его политика абсолютизма и церковные реформы вызвали восстания в Шотландии и Ирландии и Английскую революцию. В ходе гражданских войн Карл I потерпел поражение, был предан суду парламента и казнён 30 января 1649 года в Лондоне.

ЕДИНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА МЕРКАНТИЛИЗМ ПРОТЕКЦИОНИЗМ ЗАДАНИЕ: В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ИХ РАЗЛИЧИЕ

ЕДИНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

МЕРКАНТИЛИЗМ

ПРОТЕКЦИОНИЗМ

ЗАДАНИЕ: В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ИХ РАЗЛИЧИЕ

Создание национальных государств и национальной церкви. В рамках абсолютистских государств, имеющих четкие национальные границы, одну господствующую религию, один язык и общую культуру, традиционные занятия населения, складываются централизованные национальные государства. У населения таких государств складывается национальное самосознание (Англия, Франция). В границах своего государства абсолютизм был способен сдерживать разрушительные войны «всех против всех», доставлявшие страдания всем слоям населения.

Создание национальных государств и национальной церкви.

В рамках абсолютистских государств, имеющих четкие национальные границы, одну господствующую религию, один язык и общую культуру, традиционные занятия населения, складываются централизованные национальные государства. У населения таких государств складывается национальное самосознание (Англия, Франция). В границах своего государства абсолютизм был способен сдерживать разрушительные войны «всех против всех», доставлявшие страдания всем слоям населения.

КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОЯВЛЯЛОСЬ БЕСПРАВИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ АБСОЛЮТИЗМА ЗАКОНЫ ФРАНЦИИ СОЗДАВАЛИ НЕРАВЕНССТВО: НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРОФЕССИЯ – ВСЕ ЭТО ВЛИЯЛО НА ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ НЕРАВЕНСТВО ПОЛОВ. ЖЕНЩИНА СЧИТАЛАСЬ НИЗШИМ СУЩЕСТВОМ, НА НЕЕ РАСПРОСТРАНЯЛАСЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ НЕДЕЕСПОСОБНОСТЬ (НЕ ПОЛУЧАЛА ОДИНАКОВОЙ ДОЛИ НАСЛЕДСТВА С БРАТЬЯМИ, ВЫЙДЯ ЗАМУЖ ПОПАДАЛА ПОД ВЛАСТЬ МУЖА) ИНОЗЕМЕЦ НЕ МОГ НИ ЗАВЕЩАТЬ, НИ ПОЛУЧАТЬ ПО ЗАВЕЩАНИЯМ, НИ ПЕРЕДАВАТЬ СВОЕ НАСЛЕДСТВО РОДИТЕЛЯМ, ТОЛЬКО СВОИ ДЕТЯМ, РОДИВШИХСЯ ВО ФРАНЦИИ. ДЕЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ НА СОСЛОВИЯ: ДВОРЯНСТВО, ДУХОВЕНСТВО, ТРЕТЬЕ СОСЛОВИЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ПО РЕЛИГИОЗНЫМ УЧЕНИЯМ.

КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОЯВЛЯЛОСЬ БЕСПРАВИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ АБСОЛЮТИЗМА

  • ЗАКОНЫ ФРАНЦИИ СОЗДАВАЛИ НЕРАВЕНССТВО: НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРОФЕССИЯ – ВСЕ ЭТО ВЛИЯЛО НА ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ
  • НЕРАВЕНСТВО ПОЛОВ. ЖЕНЩИНА СЧИТАЛАСЬ НИЗШИМ СУЩЕСТВОМ, НА НЕЕ РАСПРОСТРАНЯЛАСЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ НЕДЕЕСПОСОБНОСТЬ (НЕ ПОЛУЧАЛА ОДИНАКОВОЙ ДОЛИ НАСЛЕДСТВА С БРАТЬЯМИ, ВЫЙДЯ ЗАМУЖ ПОПАДАЛА ПОД ВЛАСТЬ МУЖА)
  • ИНОЗЕМЕЦ НЕ МОГ НИ ЗАВЕЩАТЬ, НИ ПОЛУЧАТЬ ПО ЗАВЕЩАНИЯМ, НИ ПЕРЕДАВАТЬ СВОЕ НАСЛЕДСТВО РОДИТЕЛЯМ, ТОЛЬКО СВОИ ДЕТЯМ, РОДИВШИХСЯ ВО ФРАНЦИИ.
  • ДЕЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ НА СОСЛОВИЯ: ДВОРЯНСТВО, ДУХОВЕНСТВО, ТРЕТЬЕ СОСЛОВИЕ
  • РАЗДЕЛЕНИЕ ПО РЕЛИГИОЗНЫМ УЧЕНИЯМ.

Проверка знаний:

Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал «войны всех против всех». В то же время в XVI – XVII вв. происходят революции, одна задача которых – уничтожение системы абсолютизма. Как вы думаете, почему велась в обществе борьба против абсолютизма?

ИТОГИ УРОКА АБСОЛЮТИЗМ – ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ НЕОГРАНИЧЕННО П РИНАДЛЕЖИТ ОДНОМУ ЛИЦУ - МОНАРХУ Черты: ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПОСТОЯННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРМИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ЕДИНОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЕДИНЫЕ М ЕРЫ И ВЕС ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕРКОВЬ

АБСОЛЮТИЗМ – ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ НЕОГРАНИЧЕННО П РИНАДЛЕЖИТ ОДНОМУ ЛИЦУ - МОНАРХУ

Домашнее задание

§ 3, прочитать.

Прочитать документ на с. 35-36 «Этикет при дворе Людовика XIV»

Составить устный рассказ «»Король и парламент», используя текст параграфа, прочитанную Вами художественную литературу и увиденные теле – и кинофильмы.


-82%

Читайте также: