Объясните выражение один король одна страна
Обновлено: 05.11.2024
Каким образом могут складываться отношения между личностью и государством. И требуется ли полное подчинение личностью государственной властью?
Цели урока:
1. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСНОВНЫМИ ЧЕРТАМИ АБСОЛЮТИЗМА
2. ВЫЯСНИТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО АБСОЛЮТИЗМА
3. ВЫЯВИТЬ РОЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ АБСОЛЮТИЗМЕ
ПЛАН РАБОТЫ
«Рожденный подданным должен повиноваться»
«Один король - одна страна».
«Как мои предки могли допустить такое учреждение…»
Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля.
Единая экономическая политика.
Создание национальных государств и национальной церкви.
«Как мои предки могли допустить такое учреждение…»
Фрагмент речи Елизаветы I на парламентской сессии 1556 г. В конце сессии она произнесла речь, в которой упрекала парламентариев за то, что они вмешиваются в ее дела и не подчиняются ее правилам. В заключении королева сказала:
«хотелось бы, чтобы это мое назидание заменило более суровые меры, чтобы вы поняли, как опасно испытывать монарха; и пусть мое утешение поднимет ваш упавший дух и поможет вам получить надежду на то, что ваше последующее поведение загладит ваши прошлые поступки и вы вернете себе милость вашей государыни, а забота ее о вас такова, что ей не нужно напоминать, как важно ваше благополучие».
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки
Тема урока:
Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе.
Каким образом могут складываться отношения между личностью и государством. И требуется ли полное подчинение личностью государственной властью?
1. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСНОВНЫМИ ЧЕРТАМИ АБСОЛЮТИЗМА
2. ВЫЯСНИТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО АБСОЛЮТИЗМА
3. В ЫЯВИТЬ РОЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ АБСОЛЮТИЗМЕ
ПЛАН РАБОТЫ
«Рожденный подданным должен повиноваться» ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ :
- ПРОЧИТАЙТЕ П. 1 «Рожденный подданным должен повиноваться» И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ СХЕМУ, В КОТОРОЙ БУДУТ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АБСОЛЮТИЗМА
«Один король - одна страна»
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ НА С. 28
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ПУНКТ 2 И ОБЪЯСНИТЬ В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СМЫСЛ ДАННОГО ВЫРАЖЕНИЯ:
«Один король - одна страна»
Рассматривая вопрос об укреплении территориальной целостности государств в период абсолютизма, необходимо пользоваться картой «Европа в 1648 г».
«Как мои предки могли допустить такое учреждение…»
ФРАГМЕНТ РЕЧИ ЕЛИЗАВЕТЫ I НА ПАРЛАМЕНТСКОЙ СЕССИИ 1556 Г. В КОНЦЕ СЕССИИ ОНА ПРОИЗНЕСЛА РЕЧЬ, В КОТОРОЙ УПРЕКАЛА ПАРЛАМЕНТАРИЕВ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ВМЕШИВАЮТСЯ В ЕЕ ДЕЛА И НЕ ПОДЧИНЯЮТСЯ ЕЕ ПРАВИЛАМ. В ЗАКЛЮЧЕНИИ КОРОЛЕВА СКАЗАЛА:
«ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ЭТО МОЕ НАЗИВДАНИЕ ЗАМЕНИЛО БОЛЕЕ СУРОВЫЕ МЕРЫ, ЧТОБЫ ВЫ ПОНЯЛИ, КАК ОПАСНО ИСПЫТЫВАТЬ МОНАРХА; И ПУСТЬ МОЕ УТЕШЕНИЕ ПОДНИМЕТ ВАШ УПАВШИЙ ДУХ И ПОМОЖЕТ ВАМ ПОЛУЧИТЬ НАДЕЖДУ НА ТО, ЧТО ВАШЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ЗАГЛАДИТ ВАШИ ПРОШЛЫЕ ПОСТУПКИ И ВЫ ВЕРНЕТЕ СЕБЕ МИЛОСТЬ ВАШЕЙ ГОСУДАРЫНИ, А ЗАБОТА ЕЕ О ВАС ТАКОВА, ЧТО ЕЙ НЕ НУЖНО НАПОМИНАТЬ, КАК ВАЖНО ВАШЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ».
ЕЛИЗАВЕТА I ТЮДОР
ЕЛИЗАВЕТА I Тюдор (В юности
Елизаве́та I Тюдор (Elizabeth I) (7 сентября 1533, Гринвич — 24 марта 1603, Ричмонд), королева Англии с 1558 года, дочь Генриха VIII Тюдора и Анны Болейн. При Елизавете I были укреплены позиции абсолютизма, восстановлена англиканская церковь, разгромлена испанская Непобедимая армада (1588), широко осуществлялась колонизация Ирландии. Сорокапятилетнее правление Елизаветы I считается периодом расцвета английского абсолютизма и «золотым веком» ренессансной культуры в стране.
КАКОЕ МЕСТО ОТВОДИЛА ЕЛИЗАВЕТА ТЮДОР ПАРЛАМЕНТУ?
Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля.
В Англии центральным административным и исполнительным органом стал Тайный совет, членов которого назначал монарх. Тайный совет определял направления внутренней и внешней политики государства, занимался вопросами финансов и обороной страны. Во Франции и Англии, главой государства был король, обладавший всей полнотой власти. При нем имелся совет, считавшийся правительством, но монарх сам назначал членов совета и сам решал все вопросы. Организация судебной системы также использовалась для укрепления абсолютизма.
Монарх-помазанник божий .
Портрет Людовика XIV, Гиацинт (Иасент) Риго, 1701
«Портрет Людовика XIV» был написан в 1701. Король-солнце представлен стоящим в полном вооружении на фоне долины, где разворачиваются боевые действия. Белая развевающаяся ткань, охватывающая талию модели, своими очертаниями напоминает цветок лилии - геральдический символ Бурбонов. Портрет показывает монарха на вершине его могущества .
Ван Дейк, Антонис - Портрет короля Карла I
Карл I (англ. Charles I of England; 19 ноября 1600 — 30 января 1649, Лондон) — король Англии, Шотландии и Ирландии с 27 марта 1625 года. Из династии Стюартов. Его политика абсолютизма и церковные реформы вызвали восстания в Шотландии и Ирландии и Английскую революцию. В ходе гражданских войн Карл I потерпел поражение, был предан суду парламента и казнён 30 января 1649 года в Лондоне.
ЕДИНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
МЕРКАНТИЛИЗМ
ПРОТЕКЦИОНИЗМ
ЗАДАНИЕ: В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ИХ РАЗЛИЧИЕ
Создание национальных государств и национальной церкви.
В рамках абсолютистских государств, имеющих четкие национальные границы, одну господствующую религию, один язык и общую культуру, традиционные занятия населения, складываются централизованные национальные государства. У населения таких государств складывается национальное самосознание (Англия, Франция). В границах своего государства абсолютизм был способен сдерживать разрушительные войны «всех против всех», доставлявшие страдания всем слоям населения.
КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОЯВЛЯЛОСЬ БЕСПРАВИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ АБСОЛЮТИЗМА
- ЗАКОНЫ ФРАНЦИИ СОЗДАВАЛИ НЕРАВЕНССТВО: НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРОФЕССИЯ – ВСЕ ЭТО ВЛИЯЛО НА ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ
- НЕРАВЕНСТВО ПОЛОВ. ЖЕНЩИНА СЧИТАЛАСЬ НИЗШИМ СУЩЕСТВОМ, НА НЕЕ РАСПРОСТРАНЯЛАСЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ НЕДЕЕСПОСОБНОСТЬ (НЕ ПОЛУЧАЛА ОДИНАКОВОЙ ДОЛИ НАСЛЕДСТВА С БРАТЬЯМИ, ВЫЙДЯ ЗАМУЖ ПОПАДАЛА ПОД ВЛАСТЬ МУЖА)
- ИНОЗЕМЕЦ НЕ МОГ НИ ЗАВЕЩАТЬ, НИ ПОЛУЧАТЬ ПО ЗАВЕЩАНИЯМ, НИ ПЕРЕДАВАТЬ СВОЕ НАСЛЕДСТВО РОДИТЕЛЯМ, ТОЛЬКО СВОИ ДЕТЯМ, РОДИВШИХСЯ ВО ФРАНЦИИ.
- ДЕЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ НА СОСЛОВИЯ: ДВОРЯНСТВО, ДУХОВЕНСТВО, ТРЕТЬЕ СОСЛОВИЕ
- РАЗДЕЛЕНИЕ ПО РЕЛИГИОЗНЫМ УЧЕНИЯМ.
Проверка знаний:
Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал «войны всех против всех». В то же время в XVI – XVII вв. происходят революции, одна задача которых – уничтожение системы абсолютизма. Как вы думаете, почему велась в обществе борьба против абсолютизма?
АБСОЛЮТИЗМ – ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ НЕОГРАНИЧЕННО П РИНАДЛЕЖИТ ОДНОМУ ЛИЦУ - МОНАРХУ
Домашнее задание
§ 3, прочитать.
Прочитать документ на с. 35-36 «Этикет при дворе Людовика XIV»
Составить устный рассказ «»Король и парламент», используя текст параграфа, прочитанную Вами художественную литературу и увиденные теле – и кинофильмы.
Читайте также: