Негативные фразы из детства

Обновлено: 04.11.2024

Наши психологические проблемы всегда имеют отголоски с детства. Если бы родители понимали, как воспринимают дети их слова и как они могут влиять на всю их жизнь, то наверняка более ответственно относились к тому, что они говорят.

Одна лишь фраза сказанная матерью о том, что у дочери полноваты ноги, в будущем приводит к тому, что она никогда не надевает платья и юбки.

А фраза родителей о том, что дочка должна получать только пятерки привела девушку с синдромом отличницы к нервной анорексии.

Кто-то перестал рисовать, петь и танцевать, так как родители посчитали это не серьезным занятием, и тем самым общество потеряло, возможно, нераскрытые таланты современности.

Человек, страдающий низкой самооценкой и повышенной тревожностью, так же может сказать за это «Спасибо» своим родителям.

Ниже я привожу пример распространенных фраз, которые пагубно влияют на детей. Это далеко не все фразы, их конечно намного больше. Надеюсь, прочитав их, каждый родитель переосмыслит то, как он общается с ребенком.

1. «Мальчики не плачут» . Фраза, дающая запрет на выражение эмоций. Мальчик, как биологический вид испытывает все те же эмоции, что и девочки. Социум вводит свои коррективы, запрет на эмоции в будущем приводит к психосоматическим заболеваниям.

2. «Ты что девочка? Не ной» . Фраза, усиливающая отрицательный эффект предыдущей. Здесь принижается женская роль. Мальчик учится относиться к девочке свысока, а девочка, слушая такую фразу со стороны, начинает ощущать себя неполноценной.

3. « У всех дети как дети, а ты…» Ребенок понимает эту фразу как то, что родитель его не любит, он плохой. Такими фразами родители уничтожают самооценку ребенка. Плюс это может зародить зависть и ненависть к другим детям.

4 . «Ничего не можешь нормально сделать. Дай я сам(а) сделаю» Ребенок с детства верит в свою немощность, лишен веры в себя, обречен на будущую жизнь неудачника.

5. «Все мужики козлы» или для мальчиков «Все бабы дуры (стервы)» Фраза, являющаяся установкой, передающейся из поколения в поколения. Установка не верна, но ребенок воспринимает её как аксиому и в противоположном поле видит угрозу для себя. В будущем испытывает трудности в создании семьи. Чаще всего эта фраза звучит в неполных семьях, где родители не смогли сохранить брак.

6. «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Фраза трудоголиков, не умеющих делегировать, с выраженным сверхконтролем. Свойственна людям, с трудом доверяющим другим людям, склонных к перфекционизму.

7. «Не умничай» Не желание видеть в ребенке самостоятельно мыслящего человека. Обесценивание его. В будущем это человек, не имеющий своего мнения, с подавленными лидерскими качествами.

8. «Хватит нести чушь, займись делом». Ребенок начинает думать, что все, что он делает не важно, он глупый неумеха. Приводит в будущем к снижению самооценки и слабоволию.

9. « Мы столько сил отдали тебе, а ты…» Взращивание чувства вины у ребенка. Ребенок чувствует себя виноватым без вины.

10.«Все папе расскажу» Ребенок думает, что папа будет поддерживать мамину версию и его никто слушать не захочет, а это значит что они оба против него. Ребенок испытывает одиночество и недоверие.

11.«Твоего ничего нет, это все мы купили» Это пример манипулирования ребенком. Потеря чувства безопасности и границ себя. Ребенок ощущает себя безвольным.

12.«Ты не личность, ты еще никто». Обесценивание. Ребенок начинает пытаться заслужить любовь. Не понимает, что любить его могут просто за то, что он есть.

13.« Ты меня в могилу сведешь». Формируется чувство неполноценности. Постоянное чувство вины и ощущение оков. Ребенок даже во взрослом возрасте не может распоряжаться своей жизнью самостоятельно.

14.« Кто тебя замуж такую возьмет?» Взращивание комплексов, непринятие себя вот чем грозят такие фразы для ребенка.

15.«А почему не «5»? Ребенок не оправдывает ожиданий родителя. Я плохой считает ребенок. Ребенок испытывает стресс, возрастает тревожность. В будущем это человек с высокой тревожностью.

16.«Мало ли чего ты хочешь?» Ребенок начинает думать, что родителю не важны его желания и его мнение, то значит и вовсе он не важен. Ребенок теряет самоценность.

17.«Никаких игр, пока не уберешь в комнате, сделаешь уроки» Услуга за услугу. Нарушение в сфере мотивов. Нужно разделять эти вещи. Возведение сомнительной награды в культ.

18.«Мне за тебя стыдно» Ребенок начинает считать, что он плохой. Лучше объяснять конкретно в чем ребенок не прав, но не давать оценку личности.

19.«Замолчи. Не кричи» Ребенок начинает думать, что родитель его не любит, он ему не нужен, он лишний в этом мире.

20.« Не хочешь по-хорошему?» Запугивание. Сильный всегда прав. Ребенок будет либо подавленный морально, либо агрессивный как и его родитель.

Читайте также: