Не каждому дано яблоком падать к чужим ногам смысл фразы

Обновлено: 04.11.2024

Доброе утро, дорогие поклонники творчества Сергея Александровича! Как я рада, что вас нашла! Есть теперь с кем обсудить мои любимые произведения, моего самого любимого поэта! Я вас уже почитала тут на форуме, Вы мне помогли разобраться с "Сорокоустом", многое для меня встало на свои места, спасибо!
Мне всегда хочется понять каждую строчку стихов Есенина, и не могу успокоиться, если что-то не вяжется. Вот хотела у вас спросить, как вы думаете, почему именно так начинается "Исповедь хулигана"

" Не каждый умеет петь,
Не каждому дано яблоком
Падать к чужим ногам.

Сие есть самая великая исповедь,
Которой исповедуется хулиган".

Я не совсем понимаю связь между этими строчками. Прошу прощения, если вы уже обсуждали это стихотворение. Если я просмотрела, буду благодарна за ссылку.

Буду заходить к вам почаще!

outsider » 10:34:43, Среда 10 Август 2011

Margarita писал(а): Не каждый умеет петь,
Не каждому дано яблоком
Падать к чужим ногам.

это про меня но не oбомне )

а почему ты успокоиться не можешь? не переживай, у нас всё нормально!

natico » 13:30:48, Среда 10 Август 2011

outsider писал(а): это про меня но не oбомне ) Сову разъясняю

Margarita » 15:33:31, Среда 10 Август 2011

Я не переживаю, я просто не спокойна, пока не пойму до конца любимые стихи. Ведь эти первые строки явно обособлены от остального стихотворения - понятно, что это как бы эпиграф, который потому и присутствует, что имеет важный смысл.

Мне кажется, этот смысл для меня проясняется. Вот, например, строчка с яблоком меня смущала - "не каждому дано яблоком падать к чужим ногам". Если логически рассуждать, то ничего хорошего нет в том, чтобы падать к чужим ногам, а Есенин пишет, что не каждому это дано. Поэтому, я думаю, что падать к ногам здесь означает почитать, ценить, понимать того, кто "умеет петь". А сочетание "падать яблоком", возможно, означает не то, что служишь кому-то бездумно (куда яблоко скатится, там и лежит), а то, что почитаешь без сомнений, твердо, раз и навсегда (яблоко падает вниз и уже не повесишь на дерево). Про "петь" мне понятно - мало кто на свете обладает выдающимся талантом или полностью отдан делу. То есть в буквальном смысле строки в таком случае означают следующее: не только не каждый может обладать великим талантом, но и не каждый может понять этот талант. А стихотворение как бы помощь этим "яблокам", которые ни к чьим ногам не падают - мол, душу даже выворачиваю перед вами - "исповедуюсь", чтоб знали, кто такой на самом деле человек, которого вы называете хулиганом и циником. Оттого и название - "Исповедь хулигана".
В таком русле.

лена » 22:33:57, Среда 10 Август 2011

У меня , в исповеди хулигана , яблоко ассоциируется с божественным даром, т.к яблоко-это божественный плод .

-M- » 06:16:50, Четверг 11 Август 2011

А мне отчего-то вдруг показалось, что что "не каждый умеет петь" означает способность "воспарить, возвыситься, подняться над суетой", а "яблоком падать к чужим ногам" - возможность смириться, унизиться, подчиниться. Где-то так.

GAS » 00:16:33, Пятница 02 Сентябрь 2011

Margarita писал(а): Мне всегда хочется понять каждую строчку стихов Есенина, и не могу успокоиться, если что-то не вяжется. Вот хотела у вас спросить, как вы думаете, почему именно так начинается "Исповедь хулигана"

" Не каждый умеет петь,
Не каждому дано яблоком
Падать к чужим ногам.

Сие есть самая великая исповедь,
Которой исповедуется хулиган".

Я не совсем понимаю связь между этими строчками.

Вот, вот. Мне тоже всегда хочется докопаться до самого, самого. Приветствую вас, сестра!

Мне эти строчки не кажутся шероховатыми. Они написаны прямо под заголовком стихотворения -"Исповедь хулигана". Т.е., перед нами исповедь! Нам собираются распахнуть свою душу и открыться по полной. А на это, во-первых, не каждый способен ("Не каждый умеет петь"), а, во-вторых, вообще-то, это, быть может, опасно делать даже перед друзьями, не говоря уже о врагах, которые есть у каждого, или просто чужими людьми, которые могут использовать вашу откровенность против вас и в корыстных целях. Вас могут просто "запинать" и "раздавить", как упавшее под ноги яблоко. Вот такая моя интерпретация этих есенинских строк.

natico » 06:33:30, Суббота 03 Сентябрь 2011

вот, Геннадий, и я так же интерпретирую, для меня яблоко - это символ какой-то жертвенности со стороны Есенина Сову разъясняю

Александр Брыкин » 23:28:20, Суббота 03 Сентябрь 2011

здравствуйте. А для меня все ясно и чисто - не нужно усложнять - лишь заглянуть в свою душу.Вся поэзия Сергея - это открытый взгляд из глубины души.
" Не каждый умеет петь " - Не каждый. не каждый умеет открыться,обнажить свою душу,сердце. Страхи нас сковывают и оттого песня в нас не играет,не звучит так как в поэте.Быть поэтом - это не писать в рифму - это под силу как любому графоман, так и компьютер,быть поэтом - это смелость обнажить душу и чувства - заглядывайте - вот я весь. Это большая смелость.

" Не каждому дано яблоком
Падать к чужим ногам ". - божественно красиво Сергей выражается - ни одной буквы ни отнять,ни прибавить. Яблоком падать к чужим ногам - высший акт - смирения и одновременно любви и сострадания. Но смирение по-моему опыту сейчас понимается абсолютно неправильно(как смирение с неизбежным,с обстоятельствами,как слабость) - изначельно смирение значит с миром - с миром,благодатью,любовью в душе - вот что значит "смириться" в духовном понимании,как это понимали люди духа,подвижники.Это потом "господа" приравняли духовную ценность смирениря котвратительной рабской покорности господину с плетью.Смирение это характеристика высоты духа.(Хотя высота - это тоже эгоистическое определение - точнее - глубина духа). Когда ты падаешь яблоком к ногам людей,ты отдаешься им всей душой - а они вольны принять этот великий дар или бесчувственно пнуть ногой и растоптать. Немногие понимали всю глубину Есенина,оттого он чувствовал себя ужасно одиноким в толпе "друзей" и почитателей.Но все же поэт снова и снова бросал себя яблоком к ногам их. Это для меня акт глубокого сострадания и свободы от эгоистических чувств - надежда красотой преобразить души людей.
" Сие есть самая великая исповедь,
Которой исповедуется хулиган " - Есенин - хулиган,ломающий любую фальшь,которой пропитана наша жизнь - этикет,приличия,правила поведения,понятия - все то,что уводит от искрености,от души и её порывов.Он не терпел фальши и если считал,что Пастернак пишет плохие стихи,то прямо подходил и заявлял это ибо не терпел профанации.Если пишешь и присутствует эгоизм,от жажда признания - это не поэзия. Он неспроста заявляет,что сиё есть самая великая исповедь - это ключевые слова,их нельзя пропустить.
Спасибо, Маргарита , за очень хороший вопрос - он заставил меня пристальнее вглядеться в этот красивейший стих.
natico, совершенно верно о жертвенности!

Сережа Есенин-лучший цветок русского народа им не защищенный,не сбереженный.Серёжа - наша песня,наша удаль,наша молитва,наш плач. Разум ограничен - жизнь органична. Жизнь - безгранична!

GAS » 01:45:17, Воскресенье 04 Сентябрь 2011

Перечитал тему еще раз. Согласен со всеми высказываниями, но обратил внимание, что на главный вопрос Маргариты никто из нас не ответил. А вопрос был таким: "почему именно так начинается "Исповедь хулигана"?

А в самом деле, почему? Почему стихотворение названо исповедью? Кому оно, в таком случае, адресовано и с какой целью написано? Если Есенин хотел исповедаться, почему не сделал это приватно в церкви священнику, как это делают все верующие?

Мой ответ следующий. Если бы Е. на самом деле хотел исповедаться, он бы сходил в церковь. Но у него была другая цель. Как верно заметила Лена, яблоко - религиозный символ, символ искушения. И Есенин, на самом деле не исповедуется, а искушает, как змей искуситель.

Александр Брыкин » 02:10:24, Воскресенье 04 Сентябрь 2011

GAS - чего не стерплю,так это ваших плевков в Есенина.И буду прям как всегда - то ли вы бредите,то ли просто пытаетесь насрать в душу ценителей Сережиного таланта.(извините модераторы,но при всем желании фразы помягче не могу подобрать).Это возмутительно и терпеть этого я не намерен! Кто вы такой чтобы судить как Серёже исповедоваться? Знаете ли вы полное значение слова "исповедь" не только как рутинного сугубо церковного обряда? Какой искуситель? Что за бред?! Агнец,отданный на заклание,живший открытой и обнаженной душой для того,чтобы мы стали лучше и светлее.Оболганный и чернённый негодяями,но все их старания - пшик,ибо жалкие умишки не в состоянии бороться с духом превосходящим их несравнимо.
Я лично считаю,что таких глупостей как пишете вы,GAS,писать ненамеренно невозможно тому,кто интересуется творчеством сергея Есенина.Поэтому считаю отныне вас засланным на форум подло мутить тут воду. Это единственно возможный вывод здравого рассудка.
Прошу модераторов не считать это пререходом на личности и т.п. Для того чтобы написать такое о есенине надо быть либо не в ладах с умом.либо засланным казачком,каких в интернете пруд пруди. Сережа Есенин-лучший цветок русского народа им не защищенный,не сбереженный.Серёжа - наша песня,наша удаль,наша молитва,наш плач. Разум ограничен - жизнь органична. Жизнь - безгранична!

Juliette » 13:26:09, Воскресенье 04 Сентябрь 2011

Александр! Впредь будьте сдержаннее в суждениях и оценках!

Стихотворение непростое и неоднозначное. Тема создана как раз для того, чтобы обсуждать и делиться своими взглядами и точками зрения.
Не следует возводить своё мнение в абсолют.


Все стихи я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух.

лена » 13:36:59, Воскресенье 04 Сентябрь 2011

Я в шоке!
Александр , как Вы смогли Есенина написать с маленькой буквы? это только у нас , евреев , принято себя называть. Вы оскорбили Есенина! - шутка.
Почему Вы затыкаете рот тем , кто думает не так , как Вы?
Каждый понимет Есенина и любит его по своему , но идеализировать его точно не стоит , он и без этого прекрасен.
Вас обидело , что GAS назвал его змеем искусителем?
Я думаю , что сам Сергей Есенин -бы не обиделся на это .

Александр Брыкин » 14:07:40, Воскресенье 04 Сентябрь 2011

Juliette писал(а): Александр! Впредь будьте сдержаннее в суждениях и оценках!

Стихотворение непростое и неоднозначное. Тема создана как раз для того, чтобы обсуждать и делиться своими взглядами и точками зрения.
Не следует возводить своё мнение в абсолют.

Джульетта,дорогая! Вы понимаете,что призываеите к невозможному? Как можно быть сдержаннее в поэзии? Это противоречит самой её сущности! Сдержанная поэзия - мёртвая поэзия! Мы все сдесь можем превратиться в выхолощенных "джентельменов" и холодных пресных "леди" - фальшиво улыбаться и раскланиваться. и медленно умирать вместо того,чтобы жить.Можно уйти на форум Первого канала,где душится любая живая мысль, и обсуждать программы Андрея Малахова и Гузеевой с сериалами.
Я не возвожу свое мнение в абсолют и не затыкаю никому ртов - я выражаю своё мнение со всей страстностью и прямотой, которую чувствую в Серёже Есенине.Нас с детства развращают фальшью и вежливостью уводя от детской чистоты и прямоты.Нам дают конфетку за "хорошее поведение",девочкаам за улыбки знакомым тетям и дядям (ах,какое милое дитя - на конфетку. бкдешь прилично себя вести почитаю сказку..не будешь - выключим свет - ты уже не любим).Вот что такое СДЕРЖАННОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ. Да,все были вежливы и сдержанны,а Есенин был ХУЛИГАНОМ,ХАМОМ,ПРОПОЙЦЕЙ - такова цена этой "общепринятой"(кем принятой? - Хищниками и злодеями навязанной и принятой стадом) "МОРАЛИ".КТО МОРАЛЕН? - СДЕРЖАНЫЕ РАССТРЕЛЬЩИКИ ИЛИ "ХУЛИГАН" ЕСЕНИН?
Я готов в свой адрес принять все - мои личные амбиции - ничто по-сравнению с наследием,чудом,подаренным нам Сергеем Есениным! Полагаю,так считает каждый,кто его действительно любит. и давайте,если спорить,то спорить искренне и с жаром,не превращаясь в народ,который позволил себя одурманить фальшиывыми лозунгами и позволил убиватьсамых лучших и светлых своих представителей. Все подлости в мире начинаются с лжи, смерть души начинается с "вежливости"и приличной мины на лице.

Сережа Есенин-лучший цветок русского народа им не защищенный,не сбереженный.Серёжа - наша песня,наша удаль,наша молитва,наш плач. Разум ограничен - жизнь органична. Жизнь - безгранична!

GAS » 14:12:36, Воскресенье 04 Сентябрь 2011

Александр, напрасно вы так бурно отреагирвали на мой предыдущий пост. Прошу вас, остыньте и подумайте, ведь я не сказал о Есенине ничего плохого, кроме того, что он сам о себе заявил в этом стихотворении. Кто подбросил к нашим ногам яблочко, как не сам Есенин. Неужели вы думаете, что это сделал я? Я лишь проанализировал те несколько строк, которые привела в начале форума Маргарита. Слово "исповедь" имеет религиозный оттенок, потому что это понятие во всю использует церковь. А в сочетании с образом "яблока", которое использовано в Бибилии тоже как образ, я считаю, мы вправе рассмотреть версию, связанную с библейской историей. А в библейской истории змей искуситель искушал Еву отведать яблочко с дерева Добра и Зла. Есть же плоды с этого дерева было строжайше запрещено самим Богом. Отведав запретный плод Ева с Адамом совершили тяжкий грех, за что были изгнаны из рая. Эту историю знают все и я повторил ее, чтобы оттенить моменты, нужные мне для анализа фрагмента есенинского стихотворения.
Александр, наверное, ваша реакция связана с отрицательным отношением к змею искусителю. Но, мне кажется, не следует красить змея искусителя только в черное. На дереве росли не только «злые» яблоки, но и «добрые» тоже росли и результат сильно зависит от того, какое яблоко вы отведаете. Поэтому искушать можно не только для того, что бысовершили «плохое», но и «хорошее» тоже. Просто, когда вас искушают чем-то новым, результат не всегда известен заранее. Говоря есенинскими словами
Я не знаю — то свет или мрак?
В чаще ветер поет иль петух?

Поверьте, я, как и вы, тоже очень люблю Есенина. Поэтому давайте проявлять друг к другу больше терпимости и стараться понять чужую точку зрения. Лично мне гораздо интересней понять на что искушает нас в этом стихотворении Есенин, куда зовет и что предлагает, чем критиковать безаппеляционно вашу позицию, какой бы она не была

Читайте также: