Наши массы заслуживают чего то большего чем зрелищ смысл высказывания
Обновлено: 22.12.2024
В своем высказывании один из вождей Октябрьской революции поднимает проблему духовной культуры общества. По его мнению, народные массы должны приобщаться к более содержательной культуре, в противовес к развлекательным представлениям, которые он называет «зрелищами», и которые требуют лишь пассивного восприятия. Я согласен с данным утверждением.
Культура выполняет в жизни общества несколько функций, среди которых можно выделить познавательную, коммуникативную, воспитательную, ценностную и функцию социализации. Сама культура также подразделяется на несколько видов:
- народная – это традиционная культура, субъектом которой является сам народ и включающая в себя традиции множества поколений от древнейших времен до современности;
- массовая – ориентирована на большинство, это культура развлечений и информации, в настоящее время преобладает в обществе;
- элитарная – культура тонкой прослойки общества, закрытая для остальных и полностью самодостаточная, именно к ней можно отнести всю мировую классику.
Ленин говорит о массовой культуре, которая уже в его время приобрела те черты, за которые её ругают и сейчас: низкое качество, бессодержательность, привитие ложных ценностей, восхваление материального благополучия и богатства, пропаганда насилия и пошлости. Такая культура не несет в себе образовательной и воспитательной функции, ведет к общественной апатии и нежеланию развиваться. Потакание низменным инстинктам человека, в конечном счете, может привести к полной катастрофе общества: отсутствию духовности, низкому уровню науки, медицины, промышленности и многих других аспектов, которые поддерживают жизнь государства.
Руководство страны Советов как нельзя лучше понимало роль воспитания и привития духовных ценностей для правильного развития общества. До революции Россия была аграрной страной, где большинство населения – крестьяне – были неграмотны и не интересовались литературой, музыкой и другими сторонами культурной жизни. Для масштабной индустриализации государству требовались специалисты, которых нельзя было получить здесь и сейчас, их необходимо было воспитать из народа.
С этой целью повсеместно открывались библиотеки, музеи, театры, кинотеатры. Была полностью ликвидирована безграмотность. В итоге страна, экономика которой в начале XX века по большей части была ориентирована на сельское хозяйство, к его середине стала одной из двух супердержав, обладающей мощной промышленностью, передовыми научными разработками, лучшими специалистами в мире.
Роман американского фантаста Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» рассказывает об обществе будущего, которое полностью отдалось во власть массовой культуры. Жена главного героя проводит большую часть времени в специальной комнате, аналоге телевизора и Интернета. Книги как явление отсутствуют, а те, что обнаруживаются, сжигаются бригадами пожарных, к числу которых принадлежит и главный герой. Таким обществом легко управлять, однако оно ни к чему не стремится, наука и культура остановились в развитии.
Общество имеет право на доступ к высокой культуре, к общечеловеческим ценностям, которые она проповедует. Через приобщение к ним человек всесторонне развивается, становится лучше и достоин называться полноценной личностью.
Читайте также: