Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания граник генриетты григорьевны

Обновлено: 22.12.2024

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

Начало текста

Генка вздыхал и спрашивал:
Папа, ты в отпуске или в командировке?
В отпуске.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами».

Г.Г. Граник отмечает, что знаки препинания могут выразить больше смысла, чем буквы. Какова же роль пунктуации в русском языке? Обратимся к тексту В.П. Крапивина.

Например, в 17 предложении запятые отделяют друг от друга однородные образные определения. С помощью эпитетов отец мальчика описывает тайгу. Знаки препинания в данном случае выполняют разделительную функцию, то есть разбивают предложение на смысловые отрезки. Благодаря этому читатель понимает, что персонаж восхищается величием тайги.

В конце 52 предложения поставлено многоточие. Этот знак препинания придаёт речи эмоциональную окраску. Мальчик ещё никогда не видел тайгу, но он пытается представить её по рассказам отца. С помощью многоточия и передаётся внутреннее напряжение главного героя.

Таким образом, без пунктуации было бы сложно понимать смысл того или иного высказывания. Знаки препинания нередко помогают автору передать чувства и переживания своих персонажей.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 53 текста: «И казалось Генке, что там, вдвоём с отцом, они будут ближе друг другу».

Смысл 53 предложения я понимаю так: Генка, герой произведения В.П. Крапивина, мечтает стать ближе к отцу. Именно поэтому ему так хочется поехать вместе с ним в тайгу.

Отец мальчика надолго уезжал из дома, но никогда не брал с собой сына. Генке же хотелось больше времени проводить с близким человеком, поэтому он постоянно просил его рассказать о своей непростой работе. В 22-23 предложениях отец даёт сыну обещание, что возьмёт его в тайгу, когда он станет настоящим человеком.

Герой В.П. Крапивина считает работу более важной и тяжёлой, чем учебная деятельность. Генка чувствует обиду за пренебрежение к тому, что в данный момент кажется ему важным. Желанная поездка в тайгу в очередной раз откладывается. В 55 предложении отмечается, что основная причина – «плохие оценки в дневнике». Однако читатель понимает: истинная проблема заключается в отсутствии взаимопонимания между отцом и сыном.

Таким образом, в первую очередь Генка хотел быть рядом с человеком, которого ценит и любит. Общение с отцом было для него важнее самой поездки. Каждый из нас нуждается в заботливом и внимательном отношении, а главное – во взаимопонимании с близкими.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

Почему людям важно понимать друг друга? Это талант, который помогает делать процесс общения более эффективным и комфортным для каждой из сторон. Чтобы этого достичь, важно уметь ставить себя на место собеседника.

В тексте В.П. Крапивина говорится о сложных взаимоотношениях между отцом и сыном. Едва ли инженер-строитель, надолго уезжающий в командировки, замечает ту дистанцию, которую остро ощущает мальчик. Генке очень хочется поехать в тайгу, потому что он надеется на сближение со своим отцом (предложения 52-55). Таким образом, взаимопонимание – это ключ к сердцу близкого человека.

В произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» герои также не понимают друг друга. Заглавный персонаж живёт согласно принципу: «Нет уз святее товарищества». Его сын Андрий превыше всего ставит любовь. Разные взгляды на жизнь становятся причиной трагедии: отец убивает своего сына.

В заключение хочется сказать, что людям важно понимать друг друга, чтобы избегать конфликтных ситуаций и не совершать неисправимых ошибок. Взаимопониманию нужно учиться всю жизнь.

Читайте также: