На кону имеем мизер при пяти тузах что значит фраза
Обновлено: 04.11.2024
Действительно, "мизер" в карточных играх - это своеобразное обязательство не брать взяток (насколько я знаю, мизер существует как-раз в тех играх, где используется понятие взяток - в дураке, например, его точно нет и быть не может). Поэтому он обычно играется игроком, когда на руках мелкая карта, не позволяющая взять взятку: ведь за любую взятку, полученную на мизере штрафных очков отвалят в десятикратном размере - поэтому не каждый решается играть мизер.
Теперь посмотрим на фразу из вопроса: обращает на себя внимание наличие пяти тузов, что в обычных карточных колодах вообще недопустимо - там только 4 туза. Значит, на мой взгляд, это преувеличение, или говоря языком литературным - гипербола. Но игрок, имея такое великолепное "подспорье" (пять тузов - это ж сколько взяток можно себе взять!), почему-то играет мизер - то есть обязуется этих взяток не брать.
По-моему, это характеризует ситуацию, когда у кого-то имеются все преимущества, чтобы одержать победу (выиграть), а он, по независящим от него обстоятельствам, вынужден играть по чужим правилам (мизер), не то, что не дающим выиграть, но, возможно, и проиграть - утащить за собой "паровоз" и кучу "в гору".
Рьенн ди Фарейн [135K] 1 год назадВ ряде карточных игр мизер - это обязательство игрока не брать ни одной взятки за кон. При полном наборе тузов это невозможно. Пять тузов - гипербола (вроде 200%), ибо в колоде всего четыре туза. Выражение означает совершенно безвыходное положение, полный крах, ибо при таком наборе тузов игрок проигрывает партию неизбежно.
Андреева Ольга [264K] 1 год назадИгра в карты, это не только игра в "дурака". Есть много карточных игр, в которых игроки выигрывают беря "взятки". Битая карта не откладывается в отбой, а засчитывается игроку очками. Наибольший вес имеют такие карты как туз, десятка, и далее карты с картинками - валет, дама, король. При том, туз это 11 очков, десятка 10. В обычной партии задача игрока побить как можно больше десяток тузами. Данное действие принесет взятки максимального размера по очкам.
Однако, поскольку карточные игры это занятие связанное с коротанием времени, часто происходит так, что стандартные правила приедаются. И тогда игроки стараются их разнообразить. Всем известна игра в шашки в режиме "поддавки". Т.е. игроки стараются обязать противника бить как можно больше своих шашек. Вот игра "на мизере" в картах, это так же своего рода вариант поддавков. Т.е. игрок играя "на мизере", старается или не брать взяток совсем, или же взять как можно меньшую взятку. Проигрывает тот, кто набрал больше. Если у кого то в руках туз, и совершен заход именно по этой масти ( а по правилам ходить нужно ТОЛЬКО по-масти, если она у игрока есть ), то игрок вынужден выкладывать этого самого туза. Тут же ему наваливают максимально очковых карт, в т.ч. и десяток. Как десятку той масти, так и других мастей. Это потому, что если у других игроков этой масти не оказалось, они вольны избавляться от любой карты любой масти, которую считают для себя ненужной, или с помощью которой могут "завалить" оппонента. Как итог - игрок берет максимальную взятку на мизере, и проигрывает.
Потому, данное выражение означает, что дела у игрока у которого все тузы макисмально плохи, и шансы на выигрыш нулевые. Ибо по какой бы масти заход не осуществлялся, взятку будет брать именно тот, кто положил туза. Что касается пятого туза, то как тут выразились, это преувеличение, которое должно показать всю безисходность ситуации.
К примеру такое может случиться при игре "в козла", как пара на пару, так и в режиме каждый за себя.
Означает сильное страдание, тоску, переживание, безвыходность или сильную боль (в том числе физическую). Когда остаётся только уподобиться зверю и выть на луну.
Женщина не знает покоя в двух случаях, когда она любит мужчину, но объективно он ей не нравится, ― тут она из кожи лезет вон, чтобы его переделать, ― или когда он ей, наоборот, страшно нравится, но она никак не может его полюбить, ― уж тут хоть волком вой! [М. М. Рощин. Ремонт (1971)]
А время идет и пора стоит рабочая… Хоть волком вой без лошади-то… Вот я и надумал идтить к сестре ― за сорок верст от нас сестра была выдана моя… [Г. И. Успенский. Власть земли (1882)]
1 год назадК своему счастью, я не знаю автора предложенного вами изречения.
Возможно, имеется ввиду то, что Женщина должна постоянно удивлять, а иначе она наскучит или это - мнение представителя одного Народа о Женщинах другого Народа.
Я бы со своей стороны перефразировал: Женщина должна быть - обычной(Обычаи), воспитываться и жить в Традиции своего Народа , а иначе, это - опасно для Жизни.
1 год назадДа фраза весьма знакомая и дело в том что она и сейчас очень актуальна. Многие кто во времена Горбачевской перестройки было многое разрешено и дано вот народ во всю стал этим пользоваться. Кому то сказачно повезло и он остался в живых и богатым, кому то наоборот стал бедным и мертвым. А в ту перестроечную пору ходил этот анекдот :
" Встречаются два пса, один такой худой и бедный другой в будке на цепи холенный.
Богатый спрашивает: ну как живешь да как и раньше - жрать ищу, ну а ты - да что я цепь длиннее, миска подальше, зато гавкай сколько влезет. "
1 год назадФразеологизм " бежать впереди паровоза" предполагает ситуацию, когда человек опережает события, спешит выдавать решения, не выслушав все доводы, условия. Также могут говорить и о человеке, который всегда более информирован, чем остальные.
И тут дед остановил внука:" Постой, не беги впереди паровоза, как бы тебе потом не оплошать".
Женщина не считала нужным советоваться с мужем, всегда бежала впереди паровоза, за что заработала неодобрение среди знакомых.
Студента отличало разнообразие познаний во многих сферах, про таких говорят, что они бегут впереди паровоза, но в его случае это было очень прогрессивно.
Иногда случаются и курьёзные ситуации, когда сотрудник, не дослушав требований и условий ринется бежать впереди паровоза, а потом приходится ему же все и переделывать.
1 год назадО неприличии того, что человек умирает богатым можно и поспорить. Все зависит от того, что это самое богатство значит для человека. В советские времена была заметка о корреспонденте из СССР, который в Японии брал интервью у владельца судоверфей. Он никак не мог его найти, пока ему не указали на неприметного старичка, который в рабочем костюме что-то внимательно осматривал, проводя какие-то записи в своем блокноте. По виду он был самым обычным рабочим. На изумление корреспондента тот ответил, что для обывателей богатство это роскошь и удовольствия, а для него - возможность развиваться.
Само выражение ввел в обиход Карнеги, причем не тот, которого мы знаем - Дейл, автор ряда книг по отношениям в человеческом социуме, а - Эндрю, живший в 19-20 веке, крупный бизнесмен. Сказал он несколько не так, а что-то вроде того, что тот, кто имел несчастье умереть богатым, становится опозоренным. Понятное дело, что подразумевалось не раздача всего и вся перед своей кончиной, а правильно оформленные завещания, когда после ухода из этого мира, богатство человека начинает служить людям через фонды.
Читайте также: