Может ли речь студента выступление на семинаре не быть выражением его мышления

Обновлено: 04.11.2024

11. Речь — внешнее выражение мысли. Может ли быть (бывает ли), что речь учителя при изложении нового материала не является выражением его мышления?

12. Может ли речь студента (выступление на семинаре) не быть выражением его мышления?

13. Все психические познавательные процессы в течение жизни человека получают развитие, но по-разному: у кого-то лучше и быстрее развиваются ощущения (например, зрительные или слуховые), у кого-то — речь, у некоторых — мышление или память и т. д. Чем объясняется различие в степени развития психических процессов у разных людей?

Эти пять вопросов (№ 9-13) могут быть использованы в заданиях на самостоятельную работу при подготовке к семинарскому (практическому) занятию, посвященному познавательным процессам.

14. Психология личности и понятие личности в психологии. В лекции можно сравнить следующие определения личности:

а) «Личность — понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность» [53, 557].

б) «Личностью, т. е. социальным существом, включенным в общественные отношения и являющимся деятелем общественного развития», мы можем назвать «взрослого, нормального человека (но не новорожденного и не умалишенного)» — так сказано в учебнике «Общая психология» под ред. А. В. Петровского (М., 1976. — С. 97).

в) «Личность — термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и социальной деятельности или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного общества или общности. Личность появляется только с возникновением сознания и самосознания» (Психологический словарь. — М., 1983. — С. 178).

г) «Личность — системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенностью в общественные отношения» (Краткий психологический словарь. — М., 1985. — С. 165).

Читайте также: