Миссия как выражение философии организации
Обновлено: 21.11.2024
Миссия– управленческая конструкция, используемая при стратегическом управлении, позволяющая позиционировать объект управления во внешнем мире. Миссия определяет то, ради чего создана и существует организация. В миссии дожна быть выявлена общея цель ее создания, причина появления и существования, что его появление может дать внешнему миру
Миссия организации содержит общею характеристику того, ради чего она созданаа, ее предназначение, позиционирование во внешнем мире, походы к формированию внутренней культуры. Ее разработка предшествует разработке концепции и стратегии развития организации.
Миссия организации— ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
· наиболее общая ее цель, представленная в самой общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации, ее социальное предназначение.
· смысл существования, деятельности;
· выражение общественной значимости деятельности;
· роль, которую компания собирается играть на рынке;
· общественная польза, которую компания намерена принести (или уже приносит) окружающим
Миссия предприятия отвечает на множество вопросов (зачем? кто? что? как? почему? какими средствами? во имя чего?), но делает это максимально ёмко, просто и кратко. - Из текста миссии должно быть понятно без подсказок – чем занят бизнес (отрасль, направление разработок, вид услуг) и зачем-почему он этим занимается.
ПРИМЕРЫ МИССИЙ
· Газпрома - максимально эффективное и сбалансированное газоснабжение потребителей России, выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.
· компании Аэрофлот - наиболее полное и безопасное обеспечение одной из фундаментальныхсвобод человека – свободы передвижения.
· группы компаний ГАЗ. Производить коммерческую автомобильную технику, гарантирующую клиенту выгоды от приобретения благодаря бескомпромиссному качеству и надежному безупречному сервису, обеспеченными высочайшей компетенцией персонала, поставщиков-партнеров, инновациями в производство и продукты.
· Балтика. Мы создаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярчеи интереснее.
· МегаФон. МегаФон объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого.
· салонов красоты и стильной одежды Элит: Мы украшаем жизнь людей, делаем важные события их жизни более яркими и запоминающимися, предоставляя красивые наряды для любых праздников, торжеств и церемоний, качественные услугипо созданию имиджа и стиля.
· "Роспечать" - быть связующим звеном между издателями и читателями.
Чтобы реализовать миссию и достичь видения необходимы и другие ориентиры. Группа таких ориентиров, связывающих миссию и видение, определяется как корпоративная философия.
Видение(стратегическая цель) – управленческая контсрукция, отражающая представление субъектом управления управлченческой ситуации, текущего желательного положения объекта управленич, путей перехода от текущего состояния к желательному. Видение путей развития объекта управления и достижения поставленных целей позволяет управленцу принимать решения в конкретной управленческой ситуации. Видение используется при разработке миссии, концепции и стратегии развития объекта управления, исходя из кототых разрабатываются и реализуются планы, программы, определяющие деятельность объекта управления. С формирования видения управленческой ситуации начинается процесс стратегического управления.
Философия организацииустанавливает совокупность внутриорганизационных принципов и правил взаимоотношений персонала. Это своеобразная система ценностей и убеждений персонала организации, воспринимаемая сотрудниками в процессе трудовой адаптации. Это такой своеобразный моральный кодекс организации, который гарантирует успех и благополучие, снижение конфликтности, нормальный социально-психологический климат в организации.
Многие вопросы философии организации находят отражение в ее программных и нормативных документах. Однако единый свод философских утверждений необходим и позволяет:
· регламентировать служебные отношения между сотрудниками
· ускорить адаптацию вновь принимаемых работников
· стандартизировать взгляды в коллективе
· узаконить и регламентировать политику собственника в отношении организации
· сохранить и упрочить конкурентоспособность организации независимо от возможных изменений в ее руководстве.
При разработке философии организации основываются на действующих нормативных актах (Конституции РФ, Гражданском Кодексе, Трудовом Кодексе РФ, Декларации прав человека и т.д.), Уставе и коллективном договоре предприятия, особенностях национальной и региональной культур, мировом и российском опыте компаний. Так же необходимо учитывать национальный состав сотрудников, региональную специфику, тип производства, отрасль, количественный состав персонала, материальный и культурный уровень жизни, личные убеждения собственника и руководителя организации.
Как правило, философия организации определяет:
· цели и задачи организации
· декларацию прав сотрудника (его личных и гражданских прав, культурных, социальных прав, прав на охрану труда, на справедливое вознаграждение, на образование, прав на защиту своих интересов и т.д.)
· что поощряется и запрещается
· деловые и нравственные качества и ориентиры
· условия и труда и организацию рабочих мест
· оценку и оплату труда
· социальные блага и гарантии
· возможности реализации увлечений, условия отдыха
Корпоративная философия– полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы. Корпоративная философия играет роль внутреннего организующего начала, устанавливающего нравственные и этические приоритеты, которых сотрудники должны придерживаться повседневно. При формулировке ее слагаемых часто используются такие слова, как «совершенство», «качество», «доверие», «компетенция», «гордость», «забота», «внимательность».
Вопрос 9. Отражение в видении, миссии и ценностях орназиации интересов стейкхолдеров – собственников, менеджеров, работников, общества, потребителей.
Существует множество определений стейкхолдеров (групп влияния) (stakeholder – групы влияния или группы поддержки. Это могут быть также отдельные индивиды). Теория стейкхолдеров утверждает, что цели организаций должны принимать во внимание разнообразные интересы различных сторон, которые будут представлять некий тип неформальной коалиции. Относительная власть различных групп влияния является ключевым моментом при оценке их значения, и организации часто ранжируют их по отношению друг к другу, создавая иерархию относительной важности. Анализ стейколдеров включает в себя идентификацию и систематизацию основных стейкхолдеров, оценку их целей, сбор информации о них, использование этих знаний в процессе стратегического управления и применение принятой стратегии. Можно разделить стейкхоледров на 4 главный категории:
Группы влияния, финансирующие предприятие (напр. Акционеры, инвесторы)
· Менеджеры, которые руководят им,
· Служащие, работающие на предприятии (по крайней мере та их часть, которая заинтересована в достижении целей организации).
· Экономические партнеры (включает покупателей и поставщиков).
· Поведение групп влияния или участников коалиции определяется их интересами. Эти интересы относительно стабильны во времени, и различные группы готовы прилагаить разные усилия для давления на организацию с целью скорректировать организационное поведение в соответствии с этими интересами.
Владельцы. Рациональный подход, на котором строится экономическая теория, предполагает ряд важных допущений о владельцах:
· компания с существует ради блага своих владельцев
· единственной задачей владельца является максимальное увеличение его финансового благосостояния
· владельцы заинтересованы в максимизации прибыли
· владельцы осуществляют полный контроль и принимают все важные решение.
· Решения владельцев основаны на совершенных знаниях, неограниченном опыте и способностях.
Предполагается, что высшие руководители могут преследовать свои цели через задачу организации по максимизации доходов от продаж. Аргументов является то, что возросшие продажи означают больший престиж, более высокое жалованье, более выгодное положение в сделках с финансовыми учреждениями и легче управляемый персонал.
Служащие. Компания ставит задачи и действует в ответ на оказываемое персоналом влияние и его действия. Подразделений нацелены на привлечение части распределяемых компанией ресурсов.
Г. Минцберг определяет руководство организации и ее служащих как внутреннюю коалицию и выделяет шесть таких групп:
· Высшее руководство (те кто являются ключевыми стратегами организации)
· Операторы (те, кто производит продукцию)
· Линенйные управляющие (координируют деятельность производства)
· Аналитики (разрабатывают системы планирования и контроля
· Вспомогательный персонал (осущетсвляет непрямую поддержку производства, а также всей организации).
Покупатели. Они ожидают от организации продукты или услуги, которые предстаялют собой приобретение благ за их деньги. Они заинтересованы в том, чтобы приобретаемые продукты (услуги) повышали их уровень жизни соразмерно уплаченной цене.
Поставщики. Портер указывает, что поставщиков заботит их власть в отношении организации. Они учитывают уровень заменяемости продуктов различных поставщиков, их концентрацию, существование затрат на смену поставщиков и создание отношения зависимости.
Вопрос 10. Стратегия и корпоративная культура
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Читайте также: