Методы приемы и стратегии для творческого и креативного выражения темы
Обновлено: 21.11.2024
1 слайд Описание слайда:
Городская научно-практическая конференция секция: математика Эффективные приемы развития креативного мышления на уроках математики учитель математики КГУ «специализированная гимназия № 8 с обучением на трех языках имени М.\Х.Дулати» Харченко Т.В. Шымкент « Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить » Эдисон Эффективные тәсілдері creative
2 слайд Описание слайда:
Модель ученика XXI века личность «Сегодня главный капитал – это человек. Ценность этого капитала определяется его образованностью и интеллектуальным развитием. Поэтому надо научить наших учащихся анализировать и обобщать полученные знания. Наша задача сегодня - научить школьников добывать знания». Министр образования и науки РК Куляш Ногатаевна Шамшидинова
3 слайд Описание слайда:
Акценты в образовании Модель 4К: Коммуникабельность Умение работать в команде Развитие критического мышления Развитие креативности ТРКМ
4 слайд Описание слайда:
Технология развития критического мышления
5 слайд Описание слайда:
Вычеркните семь слов (математических терминов), расставьте пробелы по смыслу. «Буквенные ленты» (улучшение скорости мышления) ОБКВАДРАТМЕНЪОПЫТКРУГОМЪПОЪВНЕТРЕУГОЛЬНИКДРЕНИЮЪПРИЕКАТЕТМОВРАЗВИТТЕОРЕМАИЯЪКРЕАПЕРИМЕТРТИВНОГОМЫШУРАВНЕНИЕЛЕНИЯ ОБКВАДРАТМЕНЪОПЫТКРУГОМЪПОЪВНЕТРЕУГОЛЬНИКДРЕНИЮЪПРИЕКАТЕТМОВРАЗВИТТЕОРЕМАИЯЪКРЕАПЕРИМЕТРТИВНОГОМЫШУРАВНЕНИЕЛЕНИЯ Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы поменяемся ими, то у нас останется по яблоку. Но если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы поменяемся ими, — у нас будет по две идеи. Джордж Бернард Шоу Постановка цели
6 слайд Описание слайда:
«Понятийное колесо» Задание. Назовите ассоциации, связанные с ключевым понятием. «Понятийное колесо» (позволяет «вытащить на свет» уже имеющиеся по данной теме знания)
7 слайд Описание слайда:
8 слайд Описание слайда:
- способность нестандартно стоящие перед ним задачи и находить новые, более эффективные своих . «Рассыпанная фраза» (активизация мышления)
9 слайд Описание слайда:
«Word Search» или «Облако слов» - словесный пазл «Облако слов» - способ визуализации текстовой информации Выход на тему урока Целеполагание На этапе актуализации знаний Восстановление определения или термина Карточки –тренажеры Систематизация знаний Домашнее задание….. В какой форме могли бы ещё использовать данный прием?
10 слайд Описание слайда:
«Рассыпанная фраза» Актуализация знаний Креативность – это способность создавать и находить новые оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления, успешно решать задачи нестандартным путем.
11 слайд Описание слайда:
«Перевертыши» Мотивация В каждом есть солнце. Дайте ему взойти. У всех нет луны. Заберите ее погибнуть.
12 слайд Описание слайда:
Стадия вызова (10 мин) Пробуждение имеющихся знаний Итог – постановка целей учебной деятельности.
13 слайд Описание слайда:
Актуализация имеющихся знаний -………., что такое? – спросил я у папы. Отец рассмеялся : —…………., это шляпа. Чтобы иметь представление верное, ……. скажем так, это банка консервная на английском языке на казахском языке на русском языке forming құрылатын образующая height биіктігі высота rotation axis айналуосі ось вращения surface беті сечение section қима …………..
14 слайд Описание слайда:
«Солнце -Туча» Рефлексия эмоционального состояния Вы радостны и вам интересно работать Вы грустны и вам не интересно работать
15 слайд Описание слайда:
Стадия осмысления- состоит Рождение нового знания Становление опыта Развитие личности используются Слоговицы Облако слов Кроссенс Трио Я-конструктор Я-архитектор Я- рекламный агент
16 слайд Описание слайда:
Стадия осмысления (24 мин)
17 слайд Описание слайда:
Формулирование проблемы Слоговицы КАША-КАЗАХ-КЫРГИЗСТАН-ОЦИФРОВКА-ШАРЫ 1-2-3, 2-2 МЕДФАК-ФРУКТЫ-МОДА-ПРИДЕРЖИВАНИЕ-ОБУЧЕНИЕ-АКТУАЛИЗАЦИЯ 2-2, 1-2-4-5-6-7 Казахстан, цифры факты, модернизация 1.забор, дама, чаща. 2.ребус, шедевр, низина, еда 3.ура, внезапность, понимание 4.волнение, равно, венгер, ствол Ответ: задача, решение, уравнение, неравенство
18 слайд Описание слайда:
«Кроссенс» - ассоциативная головоломка нового поколения «Кроссенс»-развитие творческого мышления, нетрадиционная форма проверки знаний Найдите ассоциативную связь между соседними картинками и определите ключевое понятие кроссенса.
19 слайд Описание слайда:
Задания, построенные на основе таксономии Блума «Я – путешественник» Балхаш Кочки на болоте Узнайте, что в переводе на русский обозначает слово «…», передвигаясь по прямой согласно следующему алгоритму: одно деление – один шаг, цифры обозначают количество шагов, а стрелки обозначают направление движения (→ вправо, ←влево). Начало в точке, обозначенной двенадцатой буквой алфавита. Алгоритм: 3←,2→,1→,3→,2 ←, 4→, 3←,5←,7→, 7←,1→,8→ Назовите озеро, если количество букв в названии соответствует значению выражения . А) озеро Иссык Б) озеро Маркаколь В) озеро Балхаш Г) озеро Боровое
20 слайд Описание слайда:
Задания, построенные на основе таксономии Блума «Я - исследователь» Ұзынарал Озеро Балхаш лежит на высоте примерно 340 м над уровнем моря и имеет форму полумесяца. Узким проливом озеро разделено на две части. Удивительным является тот факт, что вода в этих двух частях отличается по химическому составу. В западной части пролива озерная вода практически пресная, а в восточной – соленая. Название пролива зашифровано. Укажите, какое правило шифрования использовано и расшифруй название пролива.
21 слайд Описание слайда:
Задания, построенные на основе таксономии Блума «Я – архитектор» Дворец мира и согласия Байтерек Хан-Шатыр Р А Ф Т Синтез (производить что-то собственное, опираясь на данные; навык мышления высокого уровня) Прием РАФТ Р – роль А – акцент на особенность Ф – форма Т – тема
22 слайд Описание слайда:
Задания, построенные на основе таксономии Блума «Я – архитектор» Т – тезис (Я считаю…) А – аргументация (Так как…) Н – наглядность (Например,…) К – кольцевание (Таким образом,…)
23 слайд Описание слайда:
Т: я считаю, что актуальность использования ТРКМ – очевидна. А кейс-копилка по развитию креативного мышления, может стать некой точкой опоры, А: так как, каждый из приемов активизирует познавательную деятельность, повышает мотивацию ,а их применение способствует развитию логического, образного, ассоциативного мышления, воображения - проявлению креативности. Н: например, 9 элементов «Кроссенса» нацелены на развитие способности мыслить логически, оперируя понятиями, и способность мыслить критически, что необходимо не только в учебе, но и в жизни. К: таким образом, используя эффективные приемы ТРКМ, мы решаем главную задачу, которую поставил перед образованием глава государства. «Наша задача — сделать образование центральным звеном новой модели экономического роста. Учебные программы необходимо нацелить на развитие способностей критического мышления и навыков самостоятельного поиска информации». Н.А.Назарбаев «ТАНК» – развитие навыков аргументации
24 слайд Описание слайда:
Практическая работа с моделью цилиндра «Я-Конструктор» Практическая работа с моделью цилиндра «Конструкторы» Выполните указанные действия по алгоритму: Открепите основания цилиндра Разрежьте боковую поверхность цилиндра по одной из образующих и ответьте на следующие вопросы: Что из себя представляет развертка боковой поверхности цилиндра? Чем являются стороны этой развертки для цилиндра. Чему равна площадь этой развертки цилиндра Изобразите развертку полной поверхности цилиндра. Как изменилась формула для нахождения полной поверхности цилиндра Выводы внесите в таблицу развертка фигура формула площадь боковой поверхности Площадь полной поверхности
25 слайд Описание слайда:
Решение прикладных задач Из куска ткани необходимо сшить головной убор для повара. Хватит ли нам для изготовления изделия куска прямоугольной формы, если его длина 80см, а ширина – 30см (размер головы – 54, а высота изделия – 25см)? Изготовьте поварскую шапочку из сподручных средств ипроекламируйтеее особенности, рассчитав затраченные материалы для ее изготовления. Время выступление-1мин. Дескрипторы: творчество; артистизм; дизайн; регламент; Правильностьрассчетов; анализ полученных данных для решения проблемной ситуации;
26 слайд Описание слайда:
Структурирование и обобщение материала Денотатный граф Денотатный граф — это схема-дерево, которая определенным образом описывает понятие, раскрывая его аспекты.
27 слайд
Читайте также: