Методика повторение фраз а п нечаева
Обновлено: 04.11.2024
Данное задание входит в методику обследования интеллекта Бине— Симона. В 1925 г. оно было адаптировано и стандартизировано для русской популяции А.П. Нечаевым9. Задание используется для диагностики речевых расстройств, таких, как алалия и дизартрия. Результаты его выполнения значительно отстают от стандартизированных данных, полученных при выполнении здоровыми детьми.
Материал: Фразы для повторения, включающие в себя различное количество слогов:
6 слогов: Дети, ложитесь спать. Дети, пошли гулять.
7 слогов: Часы висят на стене. Чашка стоит на столе.
8 слогов: Лошадь бежит по дороге. В лесу весной поют птицы.
9 слогов: Кошка побежала за мышкой. Зимой на улице холодно.
10 слогов: Посмотрите в окошки на детей. Бедная собачка замерзает.
11 слогов: Летом солнышко греет очень сильно. Книга и карандаш лежат на столе.
12 слогов: Курочка повела своих деток гулять. Уточка быстро плавает по озеру.
13 слогов: Поросята любят валяться в грязной куче. Сердитый мороз нарумянил детям щеки.
14 слогов: Вечером няня рассказывает детям сказки. Дети пошли в лес за грибами и ягодами.
15 слогов: Пчела летит на душистый цветок за сладким медом. Страшная буря разрушила избушку рыбака.
16 слогов: Лиса залезла в курятник и утащила петуха. Первый чистенький снежок падает на мерзлую землю.
17 слогов: Маша ходила сегодня в сад и принесла нам много гpyш. Ранней весной прилетела птичка и стала вить гнездышко.
18 слогов: Ваня любит сказку про серого волка и хитрую лису. Бабушка и Миша уходили после обеда погулять в лес.
19 слогов: Летом после дождя дети очень любят бегать по сырой земле. Во время дождя все птички в лесу перестают петь свои песни.
Инструкция: «Я прочту тебе фразы, ты постарайся их запомнить. Как только я закончу читать, сразу же начинай их повторять. Понял? Слушай внимательно».
Оценка результатов: Методика «Повторение фраз» позволяет косвенно оценить степень сформированности фразовой речи ребенка. Как отмечает Д. Слобин, опираясь на собственные наблюдения и данные других авторов, ребенок способен повторить без ошибок фразу той длины и сложности, которой владеет в спонтанной речи. Таким образом, если он способен повторить фразу более короткую, чем его здоровые сверстники, есть основания полагать, что основная причина этого – несформированность фразовой речи. В таблице 11 приведены возрастные нормативы этого задания, полученные А.П. Нечаевым (1925).
Читайте также: