М радио 90 х высказывания
Обновлено: 21.11.2024
Столько свободы, сколько получил и без того богатый русский язык в 90-е годы, он не получал ни в одно десятилетие правления Советской власти. Появилось большое количество заимствованных слов, о которых советский народ даже не имел представления. Стал ли русский язык богаче с появлением нововведений? Вряд ли. Но этот факт уже никуда не денется и останется с нами в качестве воспоминаний.
В те времена появились многие крылатые фразы и афоризмы, о происхождении которых уже сложно сказать. Хотя многие из них имеют четкую принадлежность к своему создателю.
Содержание
В те времена очень удачно веселили людей политики с экранов телевизоров. Фразы Виктора Степановича Черномырдина стали поистине бессмертными. Речь его была нескладная, косноязычная, но сочная и «неприукрашенная». Хотя сам Виктор Степанович считал, что с русским языком он находится в отличных отношениях.
Надо признаться, что Черномырдин был хоть и недосягаемым, но самым основным «аффористиком» в 90-х годах. Но не единственным. Запомнились народу и цитаты популярного в те годы генерала Лебедя, который едва не заступил на пост президента России. Хотя большинство его высказываний изначально были чужими, но перефразированными генералом.
Но вот кто мог «перещеголять» Лебедя, так это Борис Николаевич Ельцин. Цитировать его можно бесконечно, а сказанная им фраза в 1998 году, не идет в сравнение ни с какой другой: вот такая, понимаешь, загогулина получается.
Также может быть интересно: Рождение овечки Долли - научный хит 90-хДети разводили этот напиток в жару, взрослые запивали им алкоголь, а кто-то умудрялся даже красить им пасхальные яйца. Основным преимуществом продукта являлась цена. Не смотря на то, что с экранов телевизоров производитель заявлял о натуральности продукта, прочитав состав, становилось страшно. В настоящее время такой напиток невозможно встретить в магазине, но если очень захочется вспомнить детство, его несложно заказать в интернете.
Ни один ребенок того времени не пропустил эту рекламу мимо ушей. Жевательные конфеты, которые «уплетали» всем двором, имели разнообразные вкусы, которые дети легко определяли по обертке. Преимущество их заключалось в том, что в упаковке несколько конфет и ими можно было поделиться с друзьями.
Эта фраза стала настоящим шедевром из разряда исторических анекдотов. Ими периодически радовал народ банк «Империал». Та реклама, которая потоком захватила телевидение в те времена, вызывала негативное отношение со стороны народа, но запоминалась больше всего.
Эти батончики стали практически первыми, чем начал пичкать нас Запад. Реклама по телевизору голосила каждый день, а люди в отдаленных районах еще не имели возможности найти данный товар на прилавке. Спрос на американские сладости достиг неимоверных высот.
Снятый в 1997 году фильм «Брат» взял за душу каждого российского человека. Актеры и режиссер были завалены письмами. Было понятно, что народ ждал продолжения истории правдолюбца Данилы Багрова. Поэтому не заставил себя ждать выход в прокат фильма «Брат 2». Бандит Круглый в этой картине просто блистал афоризмами:
- «муж уехал в Тверь — жена сразу в дверь»;
- «проживешь еще подольше — так и увидишь побольше»;
- «тяни ношу по себе, чтоб не было больно падать при ходьбе»;
- «жизнь твоя висит на нитке, а ты только и думаешь о прибытке».
Те, кто интересовался кинематографом 90-х, наверняка помнит эту фразу из фильма «Д.К. Антикиллер». Это крылатое выражение, которое впоследствии получило немыслимую популярность, произносил «Клоп», которого посещал «Лис». Последнего очень удачно сыграл Гоша Куценко. На самом деле Экибастуз – это город в Казахстане.
Еще в 1991 году люди впервые услышали с экранов телевизоров название нового кооператива из трех букв. Многие тогда клюнули на эту рекламу, на Леню Голубкова, Марину Сергеевну и прочих. Знаменитый Сергей Мавроди не экономил на рекламе и щедро ее оплачивал. Одной из таких акций стал бесплатный проезд на метро по Москве и люди были почти уверены, что имеют дело с надежной фирмой с богатым будущим. Далее Мавроди стал вкладываться в шоу – бизнес, были созданы новые ТВ – программы. Это давало ощущение публичности новой фирмы. На артистических тусовках не сложно было заметить знаменитостей. Присутствие МММ на голубом экране телевизора должно было сделать свое дело, а народ поверить в искренность намерений.
Еще один вариант рекламы финансовой пирамиды. Эти ролики помнят все, кто находился в более или менее сознательном возрасте. После времен «застоя» люди с удовольствием интересовались судьбой героев этих «произведений искусства». Иначе их назвать просто нельзя. Сколько было вложено сил и стараний в раскрутку фирмы «МММ». А Мавроди умел добиваться своего и раскручивать свои так называемые проекты. Но в любом случае народ вспоминает эти рекламные ролики с улыбкой, порой даже заставляет задумываться, насколько народ на тот момент испытывал «информационный голод», что готов был с упоением смотреть такую ерунду.
Этой фразой в середине девяностых стали сопровождаться все встречи бабушек и тетушек. В рекламе настойчиво убеждали народ, что эта яркая блондинка знает, что нужно постельному белью, чтобы стать белоснежным. Зарубежный отбеливатель «Ace» не портил вещи, как показали в рекламе.
Эту фразу можно было неоднократно услышать в среднестатистической школе. С этими словами ребятня неслась сломя голову, чтобы не оказаться этим самым лохом. Это была своего рода игра, которая могла образоваться в любой момент. А исход дела зависел от реакции аудитории.
Также может быть интересно: Шестисотый мерседес – предел мечтаний новоиспеченных богачей
Интеллектуальная игра для детей, где каждый мог «словить свой звездный час». Передача выходила по понедельникам, а ребятня мечтала оказаться на месте соревнующихся. Со временем эта фраза вошла в лексикон молодых людей и означала великий успех.
Когда между представителями мужского пола происходил конфликт, да и не только между ними, можно было услышать эту фразу. Она означала, что собеседник должен «подвинуться в своих интересах». Само слово «блатной» происходит от слова «блат». Что означает особые основания для чего-то. Позволить себе сказать ее могли только люди, уверенные в себе.
Санта Барабара – десятилетний мыльный телесериал. В девяностые стал символом бесконечности и невероятных историй из цикла «нарочно не придумаешь». Но несмотря ни на что народ бежал, бросив все дела, чтобы посмотреть, чем закончится очередная серия. Впоследствии люди стали называть «сантой барборой» определенные обстоятельства или ситуации, которые не имели конца, но отлично забавляли участников.
Фраза стопудовый хит означала, что на данный момент поднять его и перенести в другое место не получится, он ведь весит сто пудов. Поэтому выражение «стопудово» уже не обсуждалось. Это звучало как окончательный вердикт в любом вопросе.
Это выражение означало пик удовольствия от происходящего. Наверное, подразумевается великое расслабление, когда человек пребывает в определенной айфории, что позволяет его тащить по поверхности без чувств. Откуда но появилось, сказать сложно. Скорее всего, является частью определенного жаргона.
Эту фразу произносили все ребятишки, когда нужно было «реабилитироваться» в случае оскорблений. Звучала эта фраза остро и монолитно. Тот, кто ее произносил, полностью снимал с себя все обвинения и оскорбления. И оппоненту было совершенно нечего ответить. Если только придумать что-то новенькое. Но до этого дело так и не дошло.
Читайте также: