Лучше 17 мгновений со штирлицем чем всю жизнь с лужей откуда выражение

Обновлено: 22.12.2024

Вот очень давно я не натыкалась на фильмы Оксаны Байрак. Умная, если не сказать, мудрая женщина, судя по её фильмам. Я с удовольствием пересматриваю множество её новогодних лент, но этот сериальчик меня окончательно убедил в грамотности жизненных взглядов Байрак.

История о том, какие ошибки могут совершать женщины после сорока лет. Но ведь что-то же их толкает на подобные осечки? Фильм рассказывает и о причинах, и о мотивации, и даже о том, как бы так в них попасть, не особенно размазав по стене собственное достоинство! А если конкретней, то фильм рассказывает о трёх подружках, которые каждая по-своему чего-то добивается в жизни, но у каждой имеются и собственные проблемы. Но взаимовыручка и дружеская поддержка многое для них значат!

Вообще-то меня здесь впечатлило абсолютно всё! Но самое сильное впечатление произвёл тот факт, что этот сериал реально может принести пользу не только тем, кому тот самый плюс уже подмигивает рядышком, но и более взрослым личностям, и старшеклассникам. Как такого эффекта добивается режиссёр - понять не могу, но буквально каждый фильм (это я сейчас вспомнила и проанализировала) Оксана проделывает такой манёвр.

Здесь рассматривалось три проблемы. Точнее, рассматривалось больше, но базис заключался, как мне показалось, именно в них. Итак:

1. Тени прошлого. Ну всем нам известно, что бывшая любовь, некогда желаемая должность или прошлые амбиции всегда врываются в настоящую жизнь. Но врываются тогда, когда уже совсем и нет необходимости в них. Как говаривала Фаина Ранеская "всё сбудется, стоит только расхотеть!". Вот и здесь, у главной героини случилась по молодости любовь, которая очень "непредсказуемо" покинула её. А когда барышня уже состоялась, прошлая любовь внезапно врывается. Да, женщина долго сопротивлялась, причём делала это элегантно, достойно и красиво. Однако не смогла всё же устоять перед натиском "геометрии чувств". Байрак, показала то достоинство, с которым следует терпеть поражения! И мне это очень импонировало!

2. Слепое доверие. Да, почему-то мы с вами, причём все, верим только тогда, когда истово желаем этого. Не важно, вера детям это или супругу, или может быть начальству. Главное, что явление это уместно лишь тогда, когда есть желание у верующего. И насколько же потом больно рухать сверху блаженства на самый приземлённый пол? Больно, страшно и внимание - непоправимо! После. уже не будет ничего! Жаль, что этого не понимаем не только мы с вами, но и окружающие нас.

3. Значительность незначительного. Мы очень мало ценим, нет, я бы сказала, совершенно не ценим тех событий нашей жизни, что привели к кардинальным переменам. А если бы мы попробовали их проанализировать, то быстренько пришли к одному, единственно-верному решению, - нужно по достоинству ценить каждый миг! Вот мама моя всегда говорила "если бы в молодости мы с папой не остались без дома и средств к существованию, да с двумя маленькими детьми на руках - хрен бы из меня чего-то путнее получилось!". Я думаю намёк понятен?

Ещё хотелось бы отметить лёгкость просмотра. Истории, события, действия и вообще всё было наделено невероятно глубоким смыслом, но сделано это было так ненавязчиво, как будто предлагалось самостоятельно сделать выводы. Как будто авторы сознательно избегали назидательного тона, чтобы зритель пришёл к выводам добровольно и самолично. За что хочу сделать отдельный реверанс.

Кроме того, я буквально была сражена наповал музыкальным оформлением событий. Где нужно - трогательно, где важно - динамично, где следует - романтично! В целом - полноценно, пардоньте за тавтологию) Короче, фильм смотреть необходимо! Получилось что-то среднее между мелодрамой, комедией и философскими рассуждениями мудреца! От души рекомендую и жду ответных мнений.

Читайте также: