Линия как средство выражения

Обновлено: 22.12.2024

1 слайд Описание слайда:

Презентация к уроку на тему: «Линия как средство выражения. Характер линий » Подготовила учитель ИЗО l категории. МКОУ «Мосинская основная общеобразовательная школа». Рудакова Наталья Александровна 02.11.2016 г.

2 слайд Описание слайда:

3 слайд Описание слайда:

4 слайд Описание слайда:

5 слайд Описание слайда:

6 слайд Описание слайда:

След от карандаша.

7 слайд Описание слайда:

8 слайд Описание слайда:

ГРАФИКА. Само слово “графика” происходит от греческого cлова “графо” – “пишу”, “черчу”, “рисую”.

9 слайд Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: Линия. Как средство выражения. Характер линий.

10 слайд Описание слайда:

ЗАДАЧИ УРОКА: - Познакомиться с графикой. - Формировать графические навыки изображения карандашных линий.

11 слайд Описание слайда:

12 слайд Описание слайда:

А. Матисс « Девушка с распушенными волосами»

13 слайд Описание слайда:

Работы Ван Гога.

14 слайд Описание слайда:

Дождь и хмурое небо

15 слайд Описание слайда:

16 слайд Описание слайда:

Работа в группах Изобразите несколько видов волнистых линий, при этом старайтесь по-разному нажимать на карандаш, чтобы линии получились разнообразными по толщине. С помощью таких линий, спокойных и мягких изобразите: 1 группа: ИЗОБРАЗИТЬ МЕТЕЛЬ. 2 группа: ИЗОБРАЗИТЬ ПЛЫВУЩИЕ ОБЛАКА. 3 группа: ИЗОБРАЗИТЬ МОРСКИЕ ВОДОРОСЛИ.

17 слайд Описание слайда:

ФИЗКУЛЬМИНУТКА Изобразить дерево. Ветки дуба – мощные, корявые, грубые. (Переваливаются с ноги на ногу.) Ветки берёзы - Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы. (Показывают гибкость веток.) Ветки ивы- Гибкие, длинные, ровные. (Показывают дрожание веток.)

18 слайд Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 1.Нарисуйте свой сказочный мир растений, цветов и насекомых, используя линию, штрих, пятно .Но при этом помните, у вас должны быть линии, прямые и волнистые, тонкие и толстые, легкие и воздушные, одним словом — «ЖИВЫЕ». 2. По завершению работы придумать название к своей графической композиции.

19 слайд Описание слайда:

20 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока..docx

библиотека
материалов

Разработка урока ИЗО по ФГОС во 2 классе по теме: "Линия как средство выражения. Характер линий"

Тема: Линия как средство выражения. Характер линий.

Тип урока: изучение новых знаний

Цель: Вспомнить вид изобразительного искусства «графика»; дать представление характеру линий и показать их возможности в изображение сказочных тений.

Задачи : - Познакомиться с графикой.

- Формировать графические навыки изображения карандашных линий;

- Развивать творческую активность, воображение, пространственное мышление; умение анализировать;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к прекрасному.

Планируемые результаты:

Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование : методическая таблица «виды линий», графические работы, презентация урока ,музыка, бумага, карандаши.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Признаком хорошего настроения является улыбка.

- Улыбнитесь друг другу и мне.

- Я желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до

Садятся на места.

Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности.

- О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальное произведение и всматриваясь в живописные произведения. А как могут передать красоту окружающего мира художники-графики? - Обратите внимание на работы, которые я вам представлю.

В: - Какими выразительными средствами пользовались художники, чтобы передать красоту линий, природы?

Они выполнены карандашом, в графике.

Да, выразительные средства - это линия, штрих, пятно.

Само слово “графика” происходит от греческого cлова “графо” – “пишу”, “черчу”, “рисую”.

О:-Пользовались карандашом.

Художники-графики используют: линию, штрихи, точку, пятно

Л. Проявляют интерес к изучению материала.

К. Слушать и понимать речь других;

3.Постановка учебной задачи

- Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока.

ТЕМА. Линия. Как средство выражения. Характер линий.

- Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?

- Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться поближе с графикой .

Учащиеся пытаются определить тему и задачи урока.

О:- Познакомится с линиями.

-Учится рисовать разные линии карандашом.

Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.

Читайте также: