Линия как средство выражения
Обновлено: 04.11.2024
Презентация к уроку на тему: «Линия как средство выражения. Характер линий » Подготовила учитель ИЗО l категории. МКОУ «Мосинская основная общеобразовательная школа». Рудакова Наталья Александровна 02.11.2016 г.
След от карандаша.
ГРАФИКА. Само слово “графика” происходит от греческого cлова “графо” – “пишу”, “черчу”, “рисую”.
ТЕМА УРОКА: Линия. Как средство выражения. Характер линий.
ЗАДАЧИ УРОКА: - Познакомиться с графикой. - Формировать графические навыки изображения карандашных линий.
А. Матисс « Девушка с распушенными волосами»
Работы Ван Гога.
Дождь и хмурое небо
Работа в группах Изобразите несколько видов волнистых линий, при этом старайтесь по-разному нажимать на карандаш, чтобы линии получились разнообразными по толщине. С помощью таких линий, спокойных и мягких изобразите: 1 группа: ИЗОБРАЗИТЬ МЕТЕЛЬ. 2 группа: ИЗОБРАЗИТЬ ПЛЫВУЩИЕ ОБЛАКА. 3 группа: ИЗОБРАЗИТЬ МОРСКИЕ ВОДОРОСЛИ.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА Изобразить дерево. Ветки дуба – мощные, корявые, грубые. (Переваливаются с ноги на ногу.) Ветки берёзы - Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы. (Показывают гибкость веток.) Ветки ивы- Гибкие, длинные, ровные. (Показывают дрожание веток.)
ЗАДАНИЕ 1.Нарисуйте свой сказочный мир растений, цветов и насекомых, используя линию, штрих, пятно .Но при этом помните, у вас должны быть линии, прямые и волнистые, тонкие и толстые, легкие и воздушные, одним словом — «ЖИВЫЕ». 2. По завершению работы придумать название к своей графической композиции.
Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока..docx
библиотекаматериалов
Разработка урока ИЗО по ФГОС во 2 классе по теме: "Линия как средство выражения. Характер линий"
Тема: Линия как средство выражения. Характер линий.
Тип урока: изучение новых знаний
Цель: Вспомнить вид изобразительного искусства «графика»; дать представление характеру линий и показать их возможности в изображение сказочных тений.
Задачи : - Познакомиться с графикой.
- Формировать графические навыки изображения карандашных линий;
- Развивать творческую активность, воображение, пространственное мышление; умение анализировать;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к прекрасному.
Планируемые результаты:
Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование : методическая таблица «виды линий», графические работы, презентация урока ,музыка, бумага, карандаши.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Признаком хорошего настроения является улыбка.
- Улыбнитесь друг другу и мне.
- Я желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до
Садятся на места.
Р. Осуществляют самоконтроль.
К. Контролируют свои действия в классе.
2.Мотивация учебной деятельности.
- О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальное произведение и всматриваясь в живописные произведения. А как могут передать красоту окружающего мира художники-графики? - Обратите внимание на работы, которые я вам представлю.
В: - Какими выразительными средствами пользовались художники, чтобы передать красоту линий, природы?
Они выполнены карандашом, в графике.
Да, выразительные средства - это линия, штрих, пятно.
Само слово “графика” происходит от греческого cлова “графо” – “пишу”, “черчу”, “рисую”.
О:-Пользовались карандашом.
Художники-графики используют: линию, штрихи, точку, пятно
Л. Проявляют интерес к изучению материала.
К. Слушать и понимать речь других;
3.Постановка учебной задачи
- Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока.
ТЕМА. Линия. Как средство выражения. Характер линий.
- Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?
- Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться поближе с графикой .
Учащиеся пытаются определить тему и задачи урока.
О:- Познакомится с линиями.
-Учится рисовать разные линии карандашом.
Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;
П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.
Читайте также: