Линия как средство выражения ритм линий
Обновлено: 21.11.2024
-воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Основные термины и понятия
Овладевать навыками изображения линий. Получить представление об эмоциональной выразительности линии .
Учебно- творческие умения: Анализировать ритмическую организацию листа с помощью линий.
Давать описание увиденного.
Правильно говорить слова и строить предложения.
Личностные результаты: выражать свои эмоции; сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение.
Понимать, что эмоциональное звучание линий характеризует изображаемое.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию); учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД :находить ответы на вопросы в презентации; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других.
Оборудование
Компьютер с мультимедийной установкой для презентации, мелки и карандаши, рабочая тетрадь.
Технология построения
1.. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний учащихся. Постановка целей и задач занятия.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в весеннем снеге тёмном
Прячет хвостик голубой.
Как вы думаете, какова тема урока?
Правильно тема сегодняшнего урока «Рисование ручейков».
- А какие они бывают?
- А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий?
Правильно: линией. Линия это средство выражения. Линией мы можем показать ритм, характер, настроение.
Сегодня мы будем учиться рисовать линией.
3. Презентация:
1.Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие. А еще какие?
(Дети включаются в работу,
по очереди озвучивают свои идеи: линии добрые, скромные, колючие, противные,
2.Слад 3. (Рассказ Пришвина М.)
3.Слайды 4 – 8
4. Слад 9
5. Слайд 10
6. Слайды 11-12
7. Слайд 13 Стихи.
Установка на выполнение задания.
Физкультминутка.
8. Слайд 14. Как нарисовать ручеек?
9. Слайды 15 -16. Эмоциональное осмысление заданного и расширение кругозора.
Лесной ручей
Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.
Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.
А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск.
Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются.
Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашел себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьет и журчит.
На пути явилась широкая, преглубокая низина, Ручей, не жалея воды, наполнил ее и побежал дальше, оставляя эту заводь жить своей собственной жизнью.
Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых теплых лучах солнца разлился широким плесом.
- А какие ручейки можно нарисовать?
Послушайте песенку говорящих ручейков:
Хорошо, что мы ручьи,
Хорошо, что мы ничьи
Нам на месте не стоится.
Даже ночью нам не спиться.
Испетляли мы луга,
Камни с горки покидали
Тут забрали - там отдали.
Подремали в холодке, поиграли на песке.
Взяли ветку у подлеска,
А у солнца - снопик блеска.
Лес молчит, а мы журчим
Ни минутки не молчим.
Мы кричали и шныряли.
И под землю мы ныряли.
Нас везде, где мы бежали
Птицы свистом провожали.
Вот видите, ребята, ручьям рады не только небо, земля, солнце, но и лес, птицы, люди. К нам сегодня на урок пришёл Мастер Изображения и хочет рассказать нам сказку о ручейке:
Однажды Мастер Изображения прогуливался по лесу.
Подыскал себе подходящее место, чтобы нарисовать лес, луг и горы. Вдруг Мастер услышал чей-то плач, обернулся - никого нет, но плач не переставал. Пригляделся, прислушался и увидел, что это маленький, тихий ручеёк. Он тихо бежал и плакал.
Мастер нагнулся и спросил- Почему ты плачешь?
А ручеёк ответил- « Я совсем маленький и одинокий. Мне очень плохо и скучно одному». Тогда Мастер взмахнул своей большой, волшебной кистью. Ручеёк стал побольше, его заметили птицы, звери и стали с ним дружить. Ручеёк играл в прятки и наперегонки с зайцами, бурундуками. Ему стало веселее, он поблагодарил мастера и помчался дальше.
Картины Жуковского С.
Ручьи, журча и извиваясь
И меж собой перекликаясь
В долину гулкую спешат.
Дошагал я до ручья,
Ни ручья, ни ручейка
А на дне увидел небо, лес и облака.
Мастер изображения предлагает и нам нарисовать такие же ручейки. Чтобы они не были скучными, а были весёлыми, давайте нарисуем в них отражения солнышка, неба, весёлых птичек.
Сегодня на уроке мы выполним изображение ручейка, а на следующем изобразим весенний лес.
Читайте также: