Линия как средство выражения характер линий
Обновлено: 21.11.2024
развивать воображение и фантазию, образное мышление, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Формирование УУД:
Личностные: выражать свои эмоции; сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение, определять настроение в рисунке.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию); планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, осуществлять контроль своей деятельности, адекватно оценивать результат .
Познавательные УУД: уметь передавать свои наблюдения в рисунке, выделять особенности конструкции, формы, пространственного расположения дерева, применять основные средства художественной выразительности (линия) в рисунке; находить ответы на вопросы в презентации; уметь отгадывать загадки, строить рассуждения об объекте; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и форме (на уровне предложения или небольшого текста); уметь слушать и понимать высказывания собеседников, вступать в диалог и высказывать суждения .
Оборудование:
Для учителя: компьютер с мультимедийным проектором, презентация к уроку, загадки, рисунки учителя, доска, мел.
Для обучающихся: альбомный лист, графический материал (цветные карандаши, восковые мелки).
Организационный момент.
Добрый день, ребята! Очень рада видеть вас в хорошем настроении. Надеюсь, что мы с вами активно поработаем на уроке. А для этого я прошу проверить, как организованно ваше рабочее место.
Постановка учебной задачи .
Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку:
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьется,
Ответ: Линия
Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? Правильно, и герои нашего урока сегодня – линии. Рисовать мы будем необычно, и помогут нам в этом…
Актуализация знаний.
Сегодня линии – это наше средство выражения характера, настроения. Они бывают разные: толстые, тонкие. А ещё какие?
Игра: «Какие бывают линии» (подбери прилагательные).
Дети включаются в работу, по очереди озвучивают свои идеи: линии короткие, длинные, ровные, кривые, запутанные, добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные и т.д …
- Я расскажу вам сказку…
Жили в одной разноцветной стране линии. Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. И все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины, как краски. Узнав об этом, к ним пришёл Художник. Художник сказал, что, если в природе так много линий, то и можно рисовать линиями. Линии попробовали – получилось.
Давайте и мы попробуем. А чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, сделаем эти линии цветными.
Игра: «Изображение разных линий».
Первая линия – спокойная, она только что проснулась и никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.
Вторая линия – прыгучая. Покажите на рисунке, как она скачет по вашему листу, подберите для неё цвет.
Третья линия – зубастая.
Четвертая линия – хитрая. Посмотрите на все остальные линии и подумайте, как выразить её хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе.
Пятая линия – волнистая.
Шестая линия – ленивая. Как она будет двигаться, где будет располагаться, с кем рядом?
Седьмая линия – больная. Она очень плохо себя чувствует.
Подумайте, где она у вас расположиться, чтобы было понятно, что она у вас не в форме.
Последняя наша линия - радостная, веселая. Она в отличном настроении. Ей все нравиться, она со всеми хочет дружить и общаться.
Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась, сколько разных линий появилось на нашем листе.
Изучение нового материала.
Одним из видов изобразительного искусства, является графика. Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания.
При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет и конечно.
Физкультминутка.
Творческая практическая деятельность (закрепление новых знаний).
Представьте, что вы хотите нарисовать и приступайте к работе.
Подведение итогов урока : рефлексия.
Давайте посмотрим на ваши работы: как вам удалось при помощи линий передать в рисунке характер, настроение. (Занятие завершается творческим обсуждением работ. Ребята учатся находить сильные стороны в работе своих товарищей, отмечать даже самые маленькие удачи в слабых работах.)
Читайте также: