Кто автор высказывания если бы я мог обратиться к широкой родительской аудитории

Обновлено: 22.11.2024

1. Прочитайте высказывания писателей и учёных, разграничивая тембром голоса речь разных лиц в одном и том же отрывке.
2. 2—3 высказывания (по вашему выбору) сделайте цитатами, добавляя свои слова и располагая их или перед высказыванием, или в начале его, или в середине, или в конце таким образом, чтобы ясно было, где ваши слова, а где слова писателя, учёного, чтобы легко было читать текст с цитатой. Знаки препинания — как при прямой речи.
3. Изложите содержание нескольких высказываний в виде косвенной речи с заменой местоимений и личных форм глагола (там, где это необходимо). Например: Короленко писал, что он трижды перечитывал «Войну и мир», и с каждым разом это произведение Толстого казалось ему «всё более великим».

1. Перечитываю «Войну и мир». Это уже третий раз, и с каждым разом это произведение Толстого кажется мне всё более великим, и новые стороны всё продолжают выступать там, где прежде внимание скользило равнодушно. Теперь, в моём почти болезненном настроении, великая, правдивая, спокойная эпопея действует на меня глубоко умиротворяю­щим 2 образом, как сама природа. Никто не писал с такой за­хватывающей 2 правдой. Это — широко, свободно, искренно, правдиво. Какое изумительное обилие образов, какая волна жизни, эти образы одухотворяющая. (В. Короленко)
2. . Благодаря своей искренности Чехов создал новые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы пи­сания, подобных которым я не встречал нигде. Его язык удивителен. Я помню, что когда я первый раз начал читать Чехова, то сначала он показался мне каким-то странным, как бы нескладным. Но как только я вчитался, так этот язык и захватил меня. (Л. Толстой)
3. . Спешу в нескольких словах изложить моё мнение о драме «Гроза». Язык действующих лиц, как в этой дра­ме, так и во всех произведениях Островского, давно всеми оценён по достоинству, как язык художественно-верный, взятый из действительности, как и самые лица, им гово­рящие. (И. Гончаров)
4. Академик Д. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном» пишет: «Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как чело­век говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо».
5. Л. Ландау, обращаясь к молодёжи, однажды сказал: «Грош цена вашей физике, если она застилает для вас всё остальное: шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усечённая физика. Я, например, в неё не верю».
6. Лирика Анны Ахматовой — неотъемлемая часть на­шей национальной культуры, одна из живых и не утрачи­вающих 2 свежести ветвей на древе великой русской поэзии. (А. Твардовский)
7. Как ни говори, а родной язык всегда остаётся родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдёт, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело. (Л. Толстой)
8. Чем гибче, чем богаче, чем многообразнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нём нашу мысль. (Ф. Достоевский)
9. О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха. Боясь смеха, человек удерживается от того, от чего бы не удержала его никакая сила. (Н. Гоголь)
10. Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Они твёрже «держат текст и не дают ему рассыпаться». (К. Паустовский)

Читайте также: