Кроилово ведет к попадалову откуда фраза

Обновлено: 04.11.2024


Мерседес, с дизельным трехлитровым двигателем OM642 не миновала участь многих собратьев по конвейеру — на сравнительно небольшом пробеге, автомобиль на разгоне, в достаточно пологую горку, вдруг внезапно потерял мощность. Остановившись, водитель отчетливо услышал из двигателя "тук-тук-тук, откройте, капиталка".

Разобрав двигатель прогнозируемо обнаружили провернутые вкладыши 6-го шатуна и первой от маховика шейки коленвала. Как такое получается, еще никто не выяснил, предположений много, ни одного доказательства или хотя бы чёткой аргументированной гипотезы нет. Масло — оригинал "Мерседес", нормальный уровень, выше среднего, прошло после ТО 6000 км.

Маслонасос шиберный (лопатки центробежного типа) при разборе и осмотре не дал ни малейшего повода усомниться в качестве его работы — ни поломки, ни даже заметного износа.

Специалисты по восстановлению двигателей — компания "Прецизион" после промеров вынесла вердикт — блок почти не пострадал, постель коленвала восстанавливается без проблем, а вот "колено" получило микротрещины, может от ударов, может из-за локального перегрева. Переточка коленвала под ремонтный размер возможна "без гарантий".

Без гарантий нам не нужно. Риск дело благородное, но капиталка этого двигателя — дорогостоящий и очень запутанный квест. Поэтому приняли решение искать полнотелый не ремонтный (контрактный) коленвал б/у.

И тут же столкнулись с вакханалией на Авито — продавцы откровенно не могут ответить на вопросы, иногда нагло врут, путаются в партномерах и фотографиях, большинство распредвалов уже ремонтные и, самое главное, никто не хочет продавать с оплатой по получению. Приобретать Б/У кота в мешке, без каких либо вариантов возврата или обмена в случае если вал вас не устроит, да еще и дистанционно…

В оригинальном каталоге запчастей — оригинал по цене крымского моста и только один "заменитель" — китайский All4motors.

И тут, я, к несчастью, (как выяснилось позже) вспомнилось, что видели на Drom-e магазин представительства All4motors, торгующий напрямую. Берем там телефон и связываемся через Telegram ( ALL4motors ). Все чётко и красиво, на вопросы отвечают оперативно и достаточно профессионально (кому не лень могут в конце статьи скачать полную историю переписки), поставка напрямую от продавца, без наценок и минуя посредников. Позиционируется как заводское производство отличного качества.

Вот только принцип покупки как и у всех — утром деньги на карту, вечером колено.


Запчасти на фото: A6420302601, A6420330802

Конечно, слегка это насторожило, но это же не никому неизвестный барыга с авитопомойки, а целый официальный представитель марки. Вероятность "палева" просчитывается минимальная, поэтому рискуем — делаем заказ.

Договариваемся, оплачиваем полнотелый новый коленвал, комплект коренных вкладышей "стандарт", комплект шатунных вкладышей "стандарт" и ждем чуда. Чудо, к слову, было выслано достаточно быстро и через дней 5 я помчался в CDEK получать посылку.

Получив заказ (без документов, что уже никого не удивляет) везём, естественно, на проверку мотористам. Коленвал оказался ровным, шейки в допуске, твердость по шейкам отличается, но укладывается в допуск, чудесный вал, если бы не одно но… одна из шеек оказалась … ржавой (!).

Полный размер

При том, что вал весь, включая саму ржавчину, в масле. По — видимому, сразу после обработки, до упаковки, он успел полежать где-то во влажной среде. Ржу счистили щеткой (на фото), но коррозия оказалась не просто поверхностной, коррозия успела проесть каверны, вердикт мастеров "в ремонтный размер +0.25"

Это категорически не устраивало, где это видано, точить новый вал, да и комплекты вкладышей у нас в стандарте. Обращаемся к продавцу. Тот "в недоумении", но повел себя вполне по-человечески, согласился вал поменять. Мы тут же упаковали его и выслали обратно, попросив выслать новый вал "навстречу". Тут продавец отказался, но выслал новый вал после получения брака. Пришлось заплатить почти 4000₽ за доставку назад и отправку замены.

В результате, почти через 2 недели, у нас в руках новый коленвал вал в той же коробке, на этот раз визуально проверенный перед отправкой и с видео осмотра. Кроме того, что мы потеряли это время по вине продавца, так и оплатили пересылку брака и возврат — а это для железяки в 20+ кг. около 4000 рублей.

Отправили продавцу номер карты и ненадолго забыли про него — начинаем собирать мотор.

И тут сходу новый "сюрпрайз" присланные коренные вкладыши без напыления, просто железки и они явно не от этого коленвала (мотора), размерчик не тот.


Полный размер

Время терять больше нет желания, телеграфируем продавцу о проблеме, а сами заказываем по каталогу вкладыши Kolbenshmidt…

Кто не понимает: слева — идеальный Kolbenshmidt, четко в размер и с антифрикционным напылением, справа поделка от All4Motors.


Продавец "ничего не понимает", как "такое вообще может произойти". Мы упаковываем вкладыши в родную упаковку и отправляем уже вторую посылку назад.

К слову сказать, шатунные вкладыши были с напылением, приличной маркировкой и отлично подошли. К ним — никаких вопросов.

Глава 2. Веселье.

Но тут начинается самое интересное — как только возник вопрос возврата, продавец решил слиться с темы и отморозиться. Очень жалко ему возвращать полученные и уже потраченные деньги — и продавец сделал неожиданный финт - он просто отказывается принимать посылку с возвратом у курьера.

С одной стороны обманутый покупатель, с другой непонятно что, может жадность, может что-то еще, чего мы не знаем, но оно, наверно, стоит репутации…

Резюмируя все сказанное выше, дам вам единственно верный совет — как говорил мой дед "каждое кроилово ведет к попадалову". Не попадайтесь, как мы — приобретайте дорогие, технически сложные и критичные вещи (а лучше вообще — всё) официально, с документами и гарантией.

В случае "кикоза" вы, конечно, потеряете время, но хотя бы сохраните свои деньги деньги.

Ну и, естественно, такие конторы, как All4Motors и им подобные, нужно обходить стороной.

Читайте также: