Критерии оценивания письменного высказывания

Обновлено: 04.11.2024

Отметка «5»

Тестовые работы, словарные диктанты

1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1 . Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах )

1. Содержание : коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы : высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика : лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика : использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация : орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

1. Содержание : коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы : высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика : лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика : использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация : незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

1. Содержание : Коммуникативная задача решена,

2. организация работы : высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика : местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика : имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация : незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы : высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика : большое количество лексических ошибок.

4. грамматика : большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация : значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

( монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­ выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­ тельны. Объем высказывания соответство­ вал тому, что задано программой на дан­ ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­ лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­ никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­ дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­ но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­ вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­ рашенной. Темп речи был довольно за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­ людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ ли элементы собственной оценки. Уча­ щийся допускал большое количество оши­ бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В холе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­ щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­ рый решил речевую задачу, но произно­ симые в ходе диалога реплики были не сколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­ кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­ чи. Затруднялся ответить на побуждаю­ щие к говорению реплики партнера. Ком­ муникация не состоялась.

Чтение с пониманием основного содер­ жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5 » ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­ вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­ рой ученик читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­ нако у него недостаточно развита языко­ вая догадка, и он затрудняется в понима­ нии некоторых незнакомых слов, он вын ужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­ лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, и у него совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ ентируется в тексте при поиске опреде­ ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­ вал при этом все известные приемы, на­ правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­ но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписание поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­ емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­ точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­ данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­ мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ ся в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­ нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­ нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­ цию (например, из прогноза погоды, объ­ явления, программы радио и телепере­ дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ ленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­ нии коммуникативной задачи он исполь­ зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Читайте также: