Коржи на сарафане фраза

Обновлено: 21.11.2024

Сарафан является национальным русским костюмом, который известен еще с 1376 года. Изначально платья подобного рода пользовались большой популярностью среди мужчин, однако со временем сарафан перекочевал в женский гардероб.

Такую одежду считали универсальной и ее могли носить абсолютно все слои населения, начиная от простых крестьян и заканчивая самыми зажиточными слоями общества. Чисто женским предметом гардероба сарафан стал приблизительно в середине 17 века.

Русский народный сарафан появился примерно после 1300-х годов. Именно тогда это была мужская одежда, которая представляла собой достаточно узкое, длинное и распашное льняное одеяние. Очень долгое время практически ничего не изменялось. Первые упоминания о том, что русский народный сарафан стала носить не только мужская, но и женская половина населения, появились в 17-ом столетии.

Для традиционного русского костюма характерен прямой крой со свободно падающими линиями. Сшиваемые по прямым линиям детали одежды дополнялись для свободы движения прямоугольными или косыми вставками (прямые, ластовицы). Хотя одежда жителей каждой местности Руси имела свои отличительные особенности, весь русский женский костюм обладал общими чертами –малорасчленённым компактным объёмом и лаконичным, мягким, плавным контуром. Когда женщина шла, костюм её сохранял свою особенность – плавную текучесть линий. К характерным чертам также можно отнести значительную длину одежды, особенно большую длину рукавов женских рубах в некоторых районах, расположение декора, многослойность ансамбля, состоящего из нескольких одеваемых одна поверх другой одежд.

Русская народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, обрядовая), по ней можно было судить о возрасте, семейном положении. Как правило, при этом менялся не покрой и вид одежды, а ее цвет, количество декора (вышитых и вытканных узоров).

Русская народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, обрядовая), по ней можно было судить о возрасте, семейном положении. Как правило, при этом менялся не покрой и вид одежды, а ее цвет, количество декора (вышитых и вытканных узоров).

Пример.1"Праздничный сарафан богатой семьи" Пример.2"Повседневный сарафан обычной "

Трансформация одеяний под грузом современности.

При этом, по указу Петра, было не только запрещено носить русский костюм. Также был запрет на продажу вещей, которые несли в себе русский характер: высокие юбки, сарафаны, пальто, жакеты и полушубки. Тем, кто ослушался, вменялось наказание в виде штрафов. Из-за этого традиционный костюм стал все меньше использоваться в народе. В основном это льняное одеяние осталось в обороте у бедных слоев населения, которые и донесли традиции до наших времен.

Спасибо за внимание!

Найдены возможные дубликаты

Лига историков

7.9K постов 35.1K подписчиков

Подписаться Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)

Для читателей

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Подробнее 3 года назад

А на третьем фото с зеленым поясом это тоже сарафан?

раскрыть ветку 2 3 года назад

это немного не то ,но к тексту абзаца подходит))простите за неточность)

раскрыть ветку 1 3 года назад

Ничего. А вот про головные уборы будет? Просто столько их разнообразных - и кокошники, и кички.

3 года назад

Русская народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, обрядовая), по ней можно было судить о возрасте, семейном положении. Как правило, при этом менялся не покрой и вид одежды, а ее цвет, количество декора (вышитых и вытканных узоров).

Русская народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, обрядовая), по ней можно было судить о возрасте, семейном положении. Как правило, при этом менялся не покрой и вид одежды, а ее цвет, количество декора (вышитых и вытканных узоров).

раскрыть ветку 3 3 года назад

простите ужу не могу,профукала момент надо в течение часа после публикций))

раскрыть ветку 1 3 года назад 3 года назад 3 года назад А когда и как сарафан стал тем, что он представляет собой сейчас? Открытым платьем на бретельках, то есть. раскрыть ветку 1 3 года назад Ну там же говорится ,что до нас исконно русскую одежду донесли бедные слой населения 3 года назад

Можно поподробнее про мужские сарафаны? С источниками, разумеется)

раскрыть ветку 2 3 года назад

хорошо,в будущем ждите)))

раскрыть ветку 1 DELETED 3 года назад Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён 3 года назад

сарафан- одежда, которая пришла к нам от финно-угров, то есть она не славянская.

И еще. У нас есть приличный процент финно-угорской крови, но почему-то мы ведем отсчет только от славян. Это не верно.

раскрыть ветку 1 3 года назад

Русская национальная одежда угро-финского происхождения и с персидским названием. Забавны иногда пути истории.

3 года назад Спасибо за пост. Не в тему, но всегда русский народный костюм мне казался уродливым, бесформенным и неудобным. Никакой эстетики и логики (( показать ещё 0 комментариев Похожие посты 8 месяцев назад

"Русский сфинкс" - портрет одного русского императора

Добрый день, товарищи! Сегодня я бы хотел поговорить с Вами о весьма значимой для России исторической фигуре.

Сдается мне, коллеги-историки, если, конечно, таковые вдруг окажутся на просторах моего канала, уже по заголовку догадались, о каком русском монархе пойдет речь. Чрезмерно тянуть интригу и издеваться над остальными читателями я тоже не буду))) Сегодня мы с Вами обсудим исторических портрет Александра I.

Портрет Александра I кисти С.С. Щукина. Согласитесь, молодой Александр с его мягкими чертами лица и неожиданным хохолком на голове смахивает на вокалиста какого-нибудь бойc-бэнда из 90-х)))

С "живописным" портретом все понятно, благо художники XIX века неоднократно запечатлевали образ монарха. А вот с портретом историческим, с оценкой его личности все гораздо сложнее)))

Наполеон в свое время называл Александра "истинным византийцем", имея в виду изворотливость, гибкость в дипломатии и определенное коварство, свойственное политикам Империи, наследницей, я бы даже сказал, правопреемницей которой считала себя Россия.

Выдающийся реформатор М.М. Сперанский охарактеризовал императора, как "сущего прельстителя", а в поэме "Евгений Онегин" А.С. Пушкина Александр I описан, как "властитель слабый и лукавый". Кем же все-таки был русский император, при котором Россия освободила всю Европу от завоевателя-Наполеона? Давайте разбираться.

Будущий монарх, под присмотром своей бабки Екатерины Великой, получил отличное образование. Воспитан был в строгости, детский организм постоянно подвергали закаливающим процедурам и физическим нагрузкам. Называть такое воспитание спартанским было бы перебором, но и неженкой будущий монарх не был.

Наставником юного Александра был швейцарский генерал и государственный деятель Фредерик Сезар Лагарп, который, будучи приверженцем либерально- просветительских идей, привил таковые и своему воспитаннику.

Имея полный комплект родителей и даже правящую бабку, Александр, тем не менее рос в очень непростой обстановке. Екатерина II и Павел (ее сын и отец Александра) питали друг к другу самую лютую ненависть.

Павел с нетерпением ждал смерти своей "засидевшейся" на престоле матушки, а Екатерина, не доверяя сыну, была бы не прочь усадить на трон внука, в обход Павла. И это на фоне XVIII века, который почти целиком в российскую историю вошел как "эпоха дворцовых переворотов". Куда там "Игре Престолов" до российских политических игр:D

Собственно, Екатерина и назвала-то внука Александром в честь двух Александров - Македонского и Невского, тем самым пророча мальчику судьбу великого правителя. И к правлению парня готовили по полной программе.

При этом Александр много времени проводил у отца в Гатчинском дворце, беспрестанно участвуя в смотрах, парадах и учениях войск, которые Павел вооружил, обмундировал и вымуштровал по прусскому образцу. А теперь.

В таких условиях Александр должен был либо тронуться умом, либо стать весьма изворотливым и ловким типом. Как Вы понимаете, будущий монарх пошел по второму пути)

В 1796 году умирает Екатерина II, 19-летний Александр клятвенно заверяет отца, что не собирался лишать его престола. И в итоге Павел становится российским самодержцем вплоть до 1801 года, успев за это время порядочно накуролесить, о чем как-нибудь напишу отдельную статью)))

Вскоре Павел I оч-ч-чень сильно стал не устраивать высшее сословие, против него в офицерско-придворной среде сплели заговор (во главе - граф П.А. Пален), и в ночь на 24 марта 1801 года был убит мятежниками.

Французская миниатюра, изображающая убийство Павла I. Императора задушили офицерским шарфом - в знак поруганной правителем чести дворянства и офицерства.

Александр о заговоре против отца знал, поддержал его и согласился взойти на престол, однако жеманно поставил условие, чтобы его отцу сохранили жизнь. Дураком будущий монарх явно не был и прекрасно понимал, что заговор сводится к убийству нынешнего монарха, однако пытался подобными жестами откреститься от отцеубийства.

Узнав о свершившемся перевороте, Александр разрыдался. И до конца своих дней корил себя за убийство отца, что наложило определенный отпечаток на интересующий на исторический портрет монарха. Заговорщиков, кстати сказать, новоиспеченный государь услал от себя подальше, дабы не попасть под их влияние и лишний раз не тревожить свою совесть)))

В общем, теперь Вы понимаете, что прозвища "византиец" и "сфинкс", которыми щедро одарили Александра современники, возникли не на пустом месте.

Несомненной заслугой Александра I является реформа, плоды которой мы пожинаем по сей день. А именно, к 1803 году государь заменил многочисленные и глубоко увязшие в бюрократии коллегии на министерства, с четким разграничением полномочий и зон ответственности.

Готовил император страну и к войне, постепенно наращивая долю егерей с "прогрессивными" нарезными штуцерами, относительно солдат с гладкоствольным оружием. Униформа также стала более практичной, нежели при Павле I, питавшем слабость к красивым смотрам, но не имевшем представления о военных действиях.

Разумеется, у прогрессивного и молодого монарха были проекты освобождения крестьян. Со времен этак Петра III все русские монархи подобные проекты составляли, но на реализацию не решались, ибо жить хотели и радоваться жизни, а не быть удушенными ночью офицерским шарфом)))

Словом, молодец был наш Александр))) И либеральную категорию дворянства устраивал своими либеральными идеями, и на "ДУХОВНЫЕ СКРЕПЫ" виде крепостного права, не покушался))) Тут государю немало помог опыт детства, привык Александр лавировать между двух огней, оставаясь целехоньким)))

Я их именно так себе и представлял, эти самые скрепы)))

Отличный дипломат.

В непростой международной обстановке начала XIX века Александр довольно быстро сориентировался: революционная Франция, которая рвется к господству на континенте, нам не друг (как начал думать незадолго до заговора Павел), а совсем даже наоборот. И потому в условиях грядущей общеевропейской войны катастрофически нужны были союзники.

Отсюда - появление антинаполеоновских коалиций, которые призваны были вернуть французов на путь истинный и низвергнуть революционное чудовище - Наполеона, который с 1799 года был консулом Республики, а с 1804 года, наплевав на "свободу, равенство, братство" - императором.

. и никчемный полководец

20 ноября 1805 года свой "талант" полководца Александр I проявил в Аустерлицком сражении. Сия баталия была много раз показана в художественных и документальных фильмах, описана Л.Н. Толстым и потому опишу ее пунктиром.

Русско австрийская армия ( 70 тыс. русских и 16.5 тыс. австрийцев) при верховном командовании М.И. Кутузова, готовилась дать сражение 75-тысячной армии Наполеона. Соотношение сил вроде как в нашу пользу, если, конечно, считать австрийцев серьезным усилением)))

Но тут под руку нашему полководцу активно лезет Александр I. И ведь император же, нельзя сказать: "Не лезь не в свое дело". И наш император сгоряча, да по стопам своего отца, эксперта в смотрах и парадах, навязывает ряд пагубных решений: господствовавшие над местностью Праценские высоты оставить, идти в наступление.

Кроме того, союзная армия оказалась чрезвычайно растянута, рассредоточена на местности. В итоге Наполеон, наметивший направление основного удара (а не пошедший в атаку по всему фронту, как было принято в эпоху линейной тактики), добился локального численного перевеса и обратил в бегство австрийцев, а затем и русских.

Союзники лишились 15000 убитыми и ранеными, 12000 пленными, 51 знамени, 158 орудий, всего 27000 человек, из коих 21000 русских (133 орудия). У Наполеона потери составили 8500 человек. Александр I в расстроенных чувствах (по некоторым свидетельствам, буквально рыдая) бежал, едва не попав в плен.

Австрия, как сказали бы сейчас, заключила с Наполеоном сепаратный мирный договор. Антинаполеоновская коалиция распалась, а Россия, понимая, что война докатится и до ее бескрайних просторов, еще два года вела противостояние с французами в Европе. Но тут в дело вновь включился Александр-дипломат, заключив Тильзитский мирный договор, в общем и целом, приемлемый для Российской империи. Франции отшли земли нынешней Польши (причем, потеряла их не Россия, а Пруссия) и Российская империя присоединилась к континентальной блокаде Великобритании.

Общую для Франции и России неприязнь к Англии, Александр сделал основной точкой соприкосновения во время переговоров с Наполеоном и не прогадал. Российская империя ценой этакого аналога "пакта Молотова" выиграла время для подготовки к новой военной кампании.

В 1812 году, наш плохой полководец, но хороший политик проявляет твердость духа, призывая в манифесте русский народ к решительной борьбе с захватчиками.

Далее, как Вы знаете, "враг будет разбит, победа будет за нами", а Александр I, ставший героем и освободителем для всей Европы, переживет некий внутренний надлом, свернет все проекты своих преобразований, ввергнув страну в период "аракчеевщины", после чего в 1825 году неожиданно заболеет и скончается, породив напоследок новый пучок загадок и домыслов относительно своей смерти или, якобы свершившегося отречения от престола, бегства и жизни в затворничестве.

Непременно поговорим о ней в следующем посте, а пока - спасибо за внимание.

Читайте также: