Кому принадлежат эти высказывания не доведет тебя до добра это учение
Обновлено: 22.12.2024
Цель: Обобщить знания по сказке А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино".
Программные задачи:
• Актуализировать знания детей о прочитанном произведении и дать возможность применить их на практике, расширить кругозор.
• Развивать устную речь, память, логическое мышление, любознательность, внимание, умение договариваться о совместных действиях, продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
• Продолжать формировать интерес и желание слушать художественные произведения, прививать любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к книгам.
• Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость, умение работать в команде.
Словарная работа: активировать словарь: балаган, котел, шарманка, сальдо, очаг.
Методы и приемы:
Практические: «Собери картинку» (пазлы, рисование на время «Уроки Мальвины», физкультминутка «Буратино»;
Наглядные: использование ИКТ (слайды «Узнай сказочного героя по описанию», «Волшебные картинки», музыкальное сопровождение;
Словесные: стих - загадка, объяснение, речевые пояснения к действиям, вопросы, носящие поисковый характер (как вы думаете).
Материалы и оборудование: слайд – презентация, пазлы, эмблемы команд, карандаши или фломастеры, листы бумаги для конкурса капитанов иллюстрированная книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Предварительная работа:
чтение сказочной повести А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», изготовление пазлов, медалей, проведение конкурса по изобразительной деятельности «Мой любимый герой».
ХОД:
Воспитатель привлекает внимание играющих детей.
I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы:
Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть, как вы любите и знаете сказки.
Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывают о добре и зле, помогают познать мир.
Послушайте стихи, которые я сейчас прочитаю, и скажите, о какой книге, сказочной повести идёт речь?
Далеко, далеко за морем
Стоит золотая стена,
В стене той - заветная дверца,
За дверцей большая страна.
Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене,
Но, где отыскать этот ключик,
Никто не рассказывал мне…
Воспитатель: Да, эта книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (показ книги). Кто её автор? (ответы детей).
Ребята, а вы знаете, сначала сказку о приключениях деревянной куклы - озорного человечка, написал итальянский писатель Карло Коллоди и называлась она «Приключения Пиноккио. История деревянного человечка». Забавные проделки лентяя, упрямца, проказника и лгунишки Пиноккио завершаются его превращением в живого и во всех отношениях примерного мальчика. Алексей Николаевич Толстой написал по этой книге свой вариант русской сказки, который полюбился всем читателям, и большим, и маленьким. По её сюжету много раз ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы.
Я предлагаю пройти Вам интересные испытания, чтобы выиграть удивительный приз - знаменитый золотой ключик, которым можно открыть дверь в замечательную страну знаний. Для этого надо разделиться на две команды и придумать названия. За каждый пройденный тур и правильно данный ответ команды будут получать фишки.
II. Актуализация опыта участников деятельности:
1 ТУР: АУКЦИОН
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, сказочных героев этой сказки? (Буратино, шарманщик папа Карло, столяр Джузеппе, Мальвина, Артемон, Пьеро, Говорящий Сверчок, крыса Шушара, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортила, продавец пиявок Дуремар, Карабас-Барабас) (ответы детей).
2 ТУР: УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ
1 вопрос: У этого сказочного героя были «…седые волосы, росшие около ушей. Носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб» (Шарманщик Карло)
2 вопрос: «из-под лестницы, из-под пола показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах» (Крыса Шушара)
3 вопрос: «Девочка с кудрявыми голубыми волосами… открыла хорошенькие глазки. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра Карабаса Барабаса. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набитое» (Мальвина)
4 вопрос: «выстриг себе заднюю часть туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом. На передней лапе- серебряные часы.» (Артемон)
5 вопрос: «…появилась большая, страшная змеиная голова. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая… с подслеповатыми глазами» (Черепаха Тортила)
6 вопрос: «вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок» (Дуремар)
7 вопрос: «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками» (Говорящий Сверчок)
8 вопрос: «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, белой, как зубной порошок» (Пьеро)
9 вопрос: «Из-за картонного дерева выскочил человек, весь клетчатый, как шахматная доска» (Арлекин)
10 вопрос: «Человек такой страшный из виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил» (Карабас Барабас)
11 вопрос: «Покачался-покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери и на улицу» (Буратино)
12 вопрос: «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет» (Кот Базилио и лиса Алиса)
13 вопрос: «Рот у неё всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек» (Летучая мышь).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень радуете своими ответами, но пора нам и отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Продолжаем наши увлекательные испытания.
3 ТУР: КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.
1 вопрос: «…брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома. За твою жизнь я не дам и сухой мухи» (Говорящий Сверчок).
2 вопрос: «Не доведёт тебя до добра это ученье» (лиса Алиса).
3 вопрос: «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас).
4 вопрос: «Пациент скорее мёртв, чем жив» (Доктор Сова).
5 вопрос: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина).
6 вопрос: «Кого угодно со света сживёт чистотой» (Буратино о Мальвине).
7 вопрос: «Теперь я займусь вашим воспитанием» (Мальвина).
8 вопрос: «Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино).
9 вопрос: «Эй, ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!» (папа Карло Карабасу-Барабасу).
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли конверт от кого, сейчас посмотрим (письмо с заданиями). Это письмо от черепахи Тортилы и она предлагает нам ответить на ее вопросы.
4 ТУР: ВОПРОСЫ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ.
1. Кто первым нашёл деревянное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Полено нашёл столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»)
2. какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? («Мысли у него были маленькие - маленькие, коротенькие - коротенькие, пустяковые-пустяковые»)
3. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зелёные штанишки, в туфли, сделанные из старого голенища, и в шапочку – колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка)
4. Вспомните, где происходят описываемые в книге события? (В городке на берегу Средиземного моря)
5. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса - Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или тридцать три подзатыльника»)
6. Увидев Буратино на представление, все куклы узнали его. Они завизжали от восторга, обрадовались и запели песенку, которая называлась «Полька-птичка». Вот её начало: «Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час». Вспомните оставшиеся две строчки («Нос налево, хвост направо - это полька «Карабас»)
7. Какоё учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)
8. Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, как он собирался сначала, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? (Буратино рассказал, что знает, где находится потайная дверь)
9. Вспомните, пожалуйста, где находится эта потайная дверца? (В каморке папы Карло, под холстом, на котором были нарисованы очаг и котелок)
10. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превретить 5 золотых монет, подаренных Карабасом - Барабасом, в кучу денег? (На волшебное Поле Чудес в Страну Дураков)
11. Какой способ превращения нескольких монет в «большую кучу денег» предложили два мошенника деревянному мальчику? («Выкопай ямку, скажи три раза «крекс, фекс, пекс». Положи золото, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько водой и иди спать. Наутро из ямки вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты»)
12. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне «Три пескаря»? (Три корочки хлеба, запечённый барашек, гусёнок, парочка голубей на вертеле, печёнка, шесть штук карасей и мелкая рыба на закуску)
13. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в домике Мальвины? (знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол)
14. К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса - Барабаса? (К итальянской сосне)
15. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)
16. Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика?
(В большой глиняный кувшин)
17. Где Карабас - Барабас рассказал о тайне золотого ключика? (В харчевне «Три пескаря»)
18. Что скрывалось за потайной дверцей? (Кукольный театр чудной красоты)
19. Какие 3 преступления, по мнению дежурного бульдога, совершил Буратино?
(«Ты совершил три преступления, негодяй: ты - беспризорный, беспаспортный и безработный.)
III. Организация самостоятельной продуктивной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно собрать целые картинки из частей.
5 ТУР: ПАЗЛЫ
6 ТУР: КРОССВОРД.
По горизонтали:
1. Чрезвычайно воспитанная девочка.
2. Очень грустный, влюбленный актер театра.
3. Главный персонаж сказки.
4. Кот, притворяющийся слепым.
5. Книга, проданная для покупки билета в театр.
По вертикали:
7. Имя черепахи, владевшей золотым ключиком.
8. Сосуд, в котором спрятался главный герой в трактире.
9. Имя человека, обтесавшего бревно.
10. Веселый и насмешливый герой театра.
11. Рисунок на двери в театр.
Ответы:
По горизонтали: 1. Мальвина. 2. Пьеро. 3. Буратино. 4. Базилио. 5. Азбука.
По вертикали: 6. Артемон. 7. Тортилла. 8. Кувшин. 9. Карло. 10. Арлекин. 11. Очаг.
Воспитатель: Мальвина хотела научить Буратино многому, но не догадалась, что необходимо научить его рисовать. А вот мы сейчас нарисуем, главных героев этой сказки.
Капитаны: Рисуем на время Буратино и Мальвину, Артемона и черепаху Тортилу.
7 ТУР: УРОКИ МАЛЬВИНЫ (конкурс рисунков).
8 ТУР: ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ.
Воспитатель: Узнайте, пожалуйста, сказочного героя по его детали одежды (показ слайдов).
IV. РЕФЛЕКСИЯ участниками образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли все испытания.
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание понравилось больше всего? Почему?
- Мне было очень приятно видеть, как вы работали в командах, договаривались, замечательно отвечали, выполняли трудные задания. Не обижались, если неверно был дан ответ.
(отмечаются конкретные заслуги каждого ребенка).
Сказка – это всегда чудеса, встреча с добром и злом. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Самая главная победа это то, что вы любите сказки и готовы и дальше знакомиться с художественными произведениями. Наша викторина получилась интересной и насыщенной. Вы показали хорошие знания и за это вам прислали герои сказки в подарок золотой ключик и вот такие медали (награждение).
Публикации по теме:«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Путешествие к жителям цветочного города». (Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»). Цель: в игровой форме.
Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик» Дети парами входят в красочно оформленный новогодний зал. Воспитатель: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году.
Сценарий игры-геокешинг для пап и детей «Золотой ключик или приключения Буратино» Сценарий игры - геокешинг пап и детей «Золотой ключик или Приключения Буратино». Вед. Все в сборе: взрослые и дети. - Мы можем начинать,.
Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик» Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Цель: Способствовать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе:.
Новогодний утренник «Золотой ключик» Новогодний карнавал. ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Задачи: - привлечь детей.
Открытое итоговое логопедическое занятие по сказке «Новые приключения Буратино» Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звука.
Сценарий музыкального спектакля по сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино» Сценарий музыкального спектакля по сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино" ействующие лица: Папа Карло Карабас- Барабас Кот Базилио.
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Золотой ключик» сценарий Ногоднего утренника основан на содержании сказки Золотой ключик. в сценарии участвуют: дед Мороз, Снегурочка, Карабас Барабас,.
Читайте также: