Кодовые фразы для опасности
Обновлено: 04.11.2024
Позовите Галю! Или Мишель
Авторы программы предложили всем заведениям, участвующим в проекте, наклеить на дверь специальные стикеры, чтобы девушка знала, что здесь ее точно поймут. Так, по задумке организаторов, жизнь в большом городе станет безопаснее.
Если девушка попала на неудачное свидание или подвергается назойливым приставаниям, она может подойти к сотруднику и сказать кодовую фразу «Позовите Галю». Сотрудник выведет ее через заднюю дверь или, если нужно, вызовет полицию.
Больше всего заведений присоединилось к проекту в Москве. Но есть участники из Санкт-Петербурга, Красноярска, Воронежа и даже Киева.
Подобные программы работают во многих странах: меняются только имена персонажа, которого нужно позвать.
Пицца «Пепперони»
В западном интернете долгое время активно распространялась инструкция: если вы в беде, но преступник находится рядом и все слышит, позвонить в 911, но сделать вид, что заказываете пиццу. Кодовое слово — «Пепперони». Во время Супербоула в США был даже показан социальный ролик, где воспроизводился подобный диалог. После этого по Фейсбуку разошелся пост, в котором утверждалось, что диспетчеры экстренных служб на специальных тренингах учатся работать с такими зашифрованными посланиями.
После этого директор диспетчерских служб Национальной ассоциации чрезвычайной помощи Кристофер Карвер заявил, что это миф: нет никаких тренингов и никаких специальных кодов, которые учатся различать диспетчеры.
Однако именно миф, возможно, спас жизнь жительнице штата Орегон. К ней домой вломился пьяный приятель и начал избивать американку на глазах ее дочери. Девушка позвонила в 911 и начала делать вид, что заказывает пиццу. Диспетчер Тим Тенейк не проходил специального обучения, но видел тот самый пост в Фейсбуке и быстро догадался, в чем дело. Он уточнил адрес и вызвал туда наряд полиции.
Так, несмотря на опровержения диспетчеров, код «Пепперони» действительно сработал. И многие сотрудники спецслужб узнали о нем без всяких тренингов.
Фиолетовая лента
В июне этого года российский косметический бренд запустил акцию в поддержку жертв домашнего насилия. Его символом стала фиолетовая лента. Страдающая от насилия женщина может сообщить об опасности, позвонив оператору и сделав вид, что заказывает косметику. Кодовая фраза, которую она должна назвать: «Положите в мой заказ фиолетовую ленточку». Услышав ее, оператор сразу же сообщит о звонке в центр «Насилию.нет».
Коды в торговых центрах
Продавцы магазинов часто придумывают имя несуществующего сотрудника. Они по громкой связи вызывают его, чтобы обратить внимание охраны на возможного вора.
Читайте также: