Ключевая фраза в контекстной рекламе это
Обновлено: 04.11.2024
Первый секрет эффективной рекламной кампании — правильно подобрать фразы, по которым будет показываться ваше объявление.
Когда вы знаете, на кого нацеливать рекламные объявления, пора переходить к подбору ключевых фраз. В этой части рассказываем:
- что такое ключевые фразы и как они связаны с поисковыми запросами пользователей;
- какие инструменты помогут определить запросы, по которым пользователи ищут товары и услуги в интернете;
- что такое вложенные запросы и почему важно о них знать;
- как минус-фразы помогают беречь бюджет от нецелевых трат.
Это важный этап создания рекламной кампании. Материал этого урока подскажет, как не допустить ошибок и настроить рекламу, чтобы объявления видели только ваши потенциальные клиенты. Поехали!
Ключевые фразы, «ключи», «ключевики»Допустим, вы продаёте игрушки для детей через интернет-магазин. Вы уже знаете, что ваша целевая аудитория — это люди, которые хотят купить игрушки для мальчиков или девочек в возрасте от 1 до 7 лет. Какие слова пользователь введёт в строку поиска, чтобы найти товар? Это и есть ключевые фразы (или просто «ключи», «ключевики»).
Ключевые фразы — это слова или словосочетания, по которым пользователи ищут товары или услуги в интернете, иначе — поисковые запросы.
Найти правильные ключевые фразы — пожалуй, самое важное в настройке эффективной рекламной кампании, ведь от этого зависит, кто увидит вашу рекламу, то есть — попадёте ли вы в свою целевую аудиторию.
Три шага к эффективности рекламы Нажмите на карточки: Шаг 1 Шаг 1:Подбор ключевых фраз Шаг 2 Шаг 2:
Минус-слова и минус-фразы Шаг 3 Шаг 3:
Конкретизируйте и попадите точно в цель Давайте каждый из этих шагов рассмотрим отдельно. Шаг первый. Подбор ключевых фраз Представьте, как пользователи ищут ваш продукт в интернете. Чем больше вариантов ключевых фраз вы определите на первом этапе, тем больше потенциальных клиентов охватите. Помните, на этом этапе задача — максимально точно попасть в запрос пользователя. Чтобы не тратить деньги впустую, выбирайте только те фразы, которые подходят под ваше предложение. Шаг второй. Минус-слова и минус-фразы
Вернёмся к примеру. Вы определили, что клиенты могут искать товары по запросу «игрушки для детей». Важно помнить, что ваше объявление может быть показано не только по запросу «игрушки для детей», но и по всем запросам, которые включают эту фразу, например: «игрушки для детей до года», «игрушки для детей своими руками», «игрушки для детей оптом» и другим. Такие запросы называются вложенными.
Ваша ключевая фраза + уточнение = вложенный запрос
Далеко не все вложенные запросы полезны. Как сделать, чтобы объявление не показывалось по неподходящим вложенным запросам? В Директе для этого есть специальные инструменты — минус-слова и минус-фразы. Они помогают не тратить рекламный бюджет на нецелевых пользователей и привлекать только своих потенциальных клиентов.
Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.
К примеру, если вы добавите к ключевой фразе «игрушки для детей» минус-фразу «до года», то ваше объявление не увидят пользователи, которые набирают в поиске «игрушки для детей до года».
С помощью минус-слов и минус-фраз вы легко отсеете тех, кому не можете предложить подходящий товар.
Шаг третий. Конкретизируйте и попадите точно в цельПонять, какие вложенные запросы есть в вашей ключевой фразе, поможет сервис Подбор слов или работающий на его основе инструмент Подбор фраз прямо в интерфейсе Директа. Введите свою ключевую фразу в строку поиска и посмотрите, какие ещё запросы набирали пользователи. Вот как это выглядит:
А это окно подбора фраз в Директе:
Неподходящие вложенные запросы нужно исключить с помощью минус-фраз, о которых мы говорили выше. Однако в списке вы также найдёте те варианты, которые описывают ваше предложение максимально точно. Такие запросы лучше отдельно добавить в вашу рекламную кампанию и разбить по смыслу на группы.
Что это значит? Например, все запросы, связанные с поиском игрушек для мальчиков («купить игрушки для мальчика 5 лет», «игрушки для мальчиков развивающие»), можно добавить в одно объявление. И вести клиента с объявления на нужную страницу вашего сайта, где уже собраны все игрушки для мальчиков. Так вы поможете ему сразу найти то, что он искал, и увеличите вероятность покупки на вашем сайте.
Полезные видео Вот короткое видео о подборе фраз и развёрнутая лекция на ту же тему, посмотрите их, чтобы разобраться во всех тонкостях.Теперь главный секрет Директа в ваших руках:
- подберите правильные ключевые фразы;
- внимательно изучите все вложенные запросы, исключите неподходящие с помощью минус-слов и минус-фраз;
- важные для вас ключевые фразы сгруппируйте по смыслу, ведите клиентов на соответствующий раздел на сайте.
Обратите внимание, типичные ошибки, с которыми сталкиваются новички при настройке рекламы, чаще всего связаны с подбором ключевых фраз. Вот короткое видео о том, как их избежать:
Читайте также: