Каждое слово или выражение
Обновлено: 04.11.2024
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Чтобы не казаться нелепым и смешным, следует правильно употреблять термины.
2) Правильность употребления слов из одного синонимического ряда обусловлена речевой ситуацией.
3) Необходимо верно использовать в своей речи известные выражения.
4) Принятые в медицине выражения: орган обоняния, верхние конечности и т.п. следует употреблять только в соответствующем контексте.
5) При выборе слов из одного синонимического ряда необходимо учитывать особенности речевой ситуации.
(1)Каждое слово или выражение из синонимического ряда хорошо звучит только в определённой ситуации, а в других случаях может оказаться нелепым или смешным. (2) , в медицине и в биологии принято употреблять выражения: орган обоняния (нос), верхние конечности(руки) и т.п. (3)Но если кто-нибудь вместо известного выражения: «Не суйте нос в чужие дела» скажет «Не суйте орган обоняния в чужие дела», вы примете этого человека за шутника или иностранца, плохо знающего русский язык. |
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Исходя из контекста, только слово «например» можно поставить на место пропуска.
Ответ: например Актуальность: с 2016 года Сложность: обычная Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте Кирилл Волк (Владикавказ) 21.01.2016 19:41Почему после слова "например" нет запятой, ведь это вводное слово? Это сбивает.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Предложение 1) не раскрывает содержания текста: в тексте речь идёт не о терминах как таковых, а о словах синонимичного ряда, которые нужно правильно подбирать в зависимости от речевой ситуации.
Предложение 3) не раскрывает содержания текста: известные выражения в тексте используются только в качестве примера, доказывающего, что выбирать слова или выражения нужно с учётом речевой ситуации.
Предложение 4) не раскрывает содержания текста: медицинские выражения в тексте используются только в качестве примера, доказывающего, что выбирать слова или выражения из синонимичного ряда нужно с учётом речевой ситуации.
Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 5).
Ответ: 25|52 Актуальность: с 2016 года Сложность: обычная Раздел кодификатора: Информационная обработка текстов различных стилей Правило: Задание 1. Определение главной информации текстаВ нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
Читайте также: