Картина по номерам фразы
Обновлено: 04.11.2024
Тенденции
Показать предыдущие 1 месяц назадКартина по номерам своими руками. Делаем сами
Многие знают, что есть такой вид рукоделия как "картины по номерам" (вкратце: холст разбитый на сотни пронумерованных секторов, которые нужно раскрасить прилагающимися в комплекте красками. цена от 1000-1500руб за набор ), так вот сегодня я покажу как сделать такую картину самостоятельно(без платной программы, что толкает нам сеть).
"Зачем?" спросите вы. а оч просто. кому-то не нравятся имеющиеся в продаже сюжеты(как мне), для кого-то дорого, а у тех кто много рисует накопилось большое кол-во баночек с краской. Кто то хочет сделать подарок оригинальным. иногда на этом зарабатывают деньги делая такую картину по фото на заказ.
Хобби на любителя и человека без выдающихся способностей, но хорошо занимает руки и разум- так что советую людям от мало, до велика.
Приступим. Вам понадобится:
Программа Адобе Иллюстатратор (можно приобрести за 0 руб в пиратской бухте)
Время. в зависимости от сложности картинки, которую вы хотите сделать (у меня уходит около 3 часов)
Изображение, фото или пикт в цвете (не каждый хорошо подходит под обработку, тут придётся повыбирать)
200 руб на распечатку в типографии готового контурного листа на А2-А1 ватман высокой плотности, высокого разрешения.
Краски и кисти(часто остаются после прошлых картин. я использую их). на валдберрис можно найти наборы красок в минибаночках для этих целей по 400 руб. за 20-20 цветов. со временем понадобятся(мне).
Поехали.
я выбрал простой мем для обучения. вы тоже начните пробовать с чего попроще.
Открываем программу и выбираем арт.
основные команды что нам понадобятся:
"Окно- трассировка изображения" открыто всегда.
"окно -слои" открыто всегда
"выделение- по общему признаку- с одинаковым цветом заливки" - при работе с цветом.
Вот так выглядит то, с чем мы работаем. Справа вверху- окно трассировки, внизу работа со слоями. Нам нужно создать второй слой для создания палитры картинки.
сперва определитесь с размером изображения. в окне трассировки есть вкладка свойства(все описанные функции видно на скрине выше, так что совсем пошагово не буду изображать. ищете глазами на скрине =3 ).
жмём её и в поле отведённом под размер- указываем необходимый.Данный Гомер имеет размер 22см на 15. так что влезет и на лист А4.
цветовая гамма варьируется до 30 цветов. я стараюсь делать 20-23. так и проще и близких оттенков меньше.
При выборе картинки прикиньте -сколько на ней основных цветов. от этого и двигайтесь дальше.
Наш Гомерчик будет состоять из 6 цветов. что бы мне было проще показывать.
Когда с размером вы разобрались- выделяете картинку.
в окне трассировки на жмякаете "стиль-набросок" через пару секунд картинка становится черно белой.
далее: "режим- цвет"(это так же видно на картинке выше). через секунды картинка преобразуется. чуть ниже будет так.
опускаем бегунок с 30 до удобного вам числа оттенков.
гомера я опустил до 6 основных цветов.
Практически не изменился, но что-то заметное есть. он теперь состоит из 6 цветов.
Далее нам понадобится "свойства- разгруппировать(эта кнопка в самом низу расположена)"
Жмём.
Так мы разбили изображение на цветовые сегменты.В этом же окне(на скрине видно) нажимаем "обводка"(выбираем чёрный цвет), толщина обводочной линии 0,5. Больше не нужно. можно тоньше.
в итоге каждый цвет из которого состоит изображение обведён чёткой линией.
Выбираем окно "слои". соображаем как сделать второй слой и создаём его. на нём будет размещена палитра цветов. я обычно рисую кол-во квадратиков равное кол-ву цветов из которых состоит изображение. переключаться между слоями можно нажимая значок похожий на глаз.так выглядит второй слой с квадратиками палитры
а так, когда 2 слоя выделены одновременно.
Так же в основном окне программы слева мы видим панель с инструментами. нам понадобится "пипетка", "текст"(6-й шрифт).
нажимаем на первый квадрат палитры. он выделяется красной линией с точками(которые хз что означают)
Выбираем пипетку и тыкаем в самый светлый цвет изображения. Это чаще всего белый или телесный (ну или у кого как). в данном случае я нажимаю на футболку гомера. Квадрат окрашивается в цвет захваченного пипеткой.
Прячем "слой 2" нажимая на "глаз в окне слоёв" что бы спрятать палитру до работы со следующим цветом.
Нажимаем на инструмент "прямое выделение"(в панели инструментов вторая стрелочка сверху)и нажимаем на рубашку гомера. она выделяется по периметру точками.
Далее вверху программу "выделение- по общему признаку- с цветом заливки". жмём. выделяются все сектора с данным цветом заливки и обводятся.
так мы изолировали их от основной массы. Для удобства дальнейшей работы я использую в окне трассировки "заливка" в какой-либо ядрёный цвет для того, что бы он бросался в глаза и было проще пронумеровать его.
Приближаем изображение "лупой" на то расстояние на которое вам удобно и жмёте "текст". такая большая буква Т слева в инструментах.
цель текста вручную пронумеровать окрашенные цвета цифрой 1.
когда первый цвет весь пронумерован циферкой 1(лучше обозначать большие сектора в нескольких местах). опять нажимаете нажимаете "на инструмент "прямое выделение"(в панели инструментов вторая стрелочка сверху)и нажимаем на рубашку гомера. она выделяется по периметру точками.Далее вверху программу "выделение- по общему признаку- с цветом заливки". выделяются все сектора с данным цветом заливки и обводятся."
выбираете "заливка" и выбирает отсутствие цвета заливки.
пример:видно что глаза и рубашка стали полностью бесцветными (были грязновато белыми) и появилась первая нумерация.
временами будут появляться совсем крохотные сегментики- игнорируйте их- не нумеруйте. никто не заметит если вы их прокрасите другим цветом.
Повторяете все эти пункты для всех остальных цветов.
С виду это кажется сложно и непонятно, но как только вы набьёте руку- для вас это будет как чихнуть.
сразу покажу как я "доделал " эту картинку.
получилось 2 изображения. На первом контурный лист. на втором палитра из которых состоит картинка. 6-й чёрный цвет я не стал вносить в список цветов- вместо этого я выделил все чёрные цвета на картинке и снизил их прозрачность до 25%. тем самым не нужно их нумеровать и будет проще закрашивать, так как не нужно будет перебивать белый цвет картона.
по времени у меня это заняло 3 минуты.
не забудьте сохранить каждый слой по отдельности "файл- сохранить как". Программа сохраняет в разных форматах. я выбираю ЕSP. в сети можно найти кучу сервисов по конвертации этих разрешений в джипег или бмп. я делаю в джипеге.
получается 2 файлика на компе. Файл с контуркой можно распечатать в типографии.
палитру оставляйте на компе- и при подборе красок сверяйте что вы имеете из цветов и то что требуется. даже если вы отступите от необходимых цветов и покрасите гомера в красный- вас не побьют палками(вы художник и так видите). у нас за чёрно-белый лист А2 берут 160 руб. это выходит куда дешевле (да и сюжет свой)чем покупать картину в магазине.
в прошлом посте я выкладывал свою первую картинку с Медузой, в комментах к этому-выложу вторую свою картину, которую закончил недавно.
Написано немножко сумбурно и криво, но если вас заинтересовало и есть вопросы- с радостью отвечу.
Читайте также: