Каналы выражения общественного мнения

Обновлено: 22.12.2024

Лекционный материал по теме "Коммуникационное взаимодействие органов власти с населением"

Просмотреть

1. Организация взаимодействия органов власти с населением

К основным функциональным задачам ПР в системе госуправления можно отнести:

1) участие в демократизации государственного управления

2) содействие становлению гражданского общества.

3) содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти.

4) налаживание прямых и обратных связей с гражданами.

Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб ПР: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.

Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы.

Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к патерналистским взглядам на власть.

"Организационные" причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

Причины "ресурсные" связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.

Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности ПР в органах государственной власти:

  1. установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями
  2. информирование общественности о принимаемых решениях
  3. изучение общественного мнения
  4. анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом
    1. прогнозирование общественно-политических процессов
    2. обеспечение организации аналитическими разработками
    3. формирование благоприятного имиджа организации.

    Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.

    Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это следование следующим методологическим принципам:

    Системность. Деятельность специалистов по связям с общественностью представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.

    Адекватность. Это соответствие структуры отдела по связям с общественностью, предмета и технологий его деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.

    Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств.

    Координация между отделом по связям с общественностью и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:

    — четким определением и разделением функций, реализацией принципа "взаимной дополняемости", когда отдел по связям с общественностью не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее;

    — согласование планирования и контроля с учетом перемещения между отделами, учебы и роста квалификации и профессионализма сотрудников, выработкой критериев их аттестации;·

    —соблюдением правил "паритетного управления" и арбитражем в межкорпоративных спорах и координирующим влиянием на деятельность различных структур организации.

    Читайте также: