Какое высказывание отражает метафизический взгляд на мир
Обновлено: 04.11.2024
Когда-то давно я был материалистом и разделял убеждение, что в мироздании, где «все связано со всем» цепью причинно-следственных отношений, нет ничего, кроме движущейся материи. Я размышлял так: "Все взаимозависимо потому, что материя непрерывна".
МАТЕРИЯ НЕПРЕРЫВНА! И вот здесь мне неудержимо захотелось представить разрыв в материи. Хотите попробовать?
Представьте, что Вы раздвигаете материю, а потом и физический вакуум… куда вы попадаете? - В некое пространство, где нет ничего… А есть ли в этом месте само пространство? Подумайте! Может быть там, где нет ничего материального и даже вакуума, нет и пространства? А если нет никаких изменений, так как нет ничего, то нет и времени? Может пространство и время вне материи не существуют? Может быть пространство и время, созданные умом в начале нашей жизни для адаптации в материальном мире, иногда ограничивают наше восприятие? Зародыш в утробе матери получал сигналы с разных сторон и понял, что он в пространстве, и с тех пор считает, что пространство существует всегда и везде и нет ничего вне пространства. Мы думаем, что нет ничего вне пространства.
То же самое и со временем – восприятие последовательности сигналов привело к образованию категории времени. Все кладется в прокрустово ложе пространства и времени, даже в голову не приходит что-то иное. А может от категорий пространства и времени, которыми не может не мыслить ум, нужно иногда избавляться? Совершать прыжок за «красные флажки»? Может быть наше восприятие МИРА слишком уж сильно ограничено двумя "фильтрами" :
1) ничтожными возможностями органов чувств (зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием), из сигналов которых УМ создает картину МИРА;
2) формами существования самого УМА - пространством, временем и каузальностью (цепью причинно-следственных отношений).
Давайте предположим, что есть «место» вне пространства. Что это будет для ума? - Математическая точка (т.е. точка, не имеющая размеров). Где бы Вы не раздвинули материю, попадете в одно и то же место, в одну и ту же точку. Эта точка везде, и в то же время она нигде – для ума она не видима, её не существует.
А если представить место за пределами Мироздания, то что там? - Вы будете смеяться, но если за границами нашей расширяющейся Вселенной ничего нет, то там нет бесконечности - там тоже точка.
Это невозможно вообразить и трудно понять, но логика приводит к такому умозаключению: Точка внутри нас, но и мы внутри точки и это одна и та же точка.
Что же находится там - вне материи. Можно предположить, что весь невидимый метафизический мир расположен в точке . Причем в одной точке, но она везде. Артур Шопенгауэр называл эту точку " Мировой волей ". Сократ - миром идей . Лао Цзы - ДАО (великой пустотой). Никола Тесла - " ядром вселенной ". Вот что он писал: "Мой мозг только приемное устройство, в космическом пространстве существует некое ядро откуда черпаем знание , силу вдохновения. Я не проник в тайну этого ядра , но знаю, что оно существует"
Какое практическое значение такая модель мироздания имеет для нас? - Прямое! Теперь мы можем допустить реальность существования и возможное "местонахождение" ТОГО мира (невидимого, духовного, потустороннего, метафизического).
Если невидимый вход в метафизический мир можно найти в точке, которая расположена буквально везде, значит самое удобное место для этого – свое собственное сознание. "Царство Божие внутрь нас есть. " - утверждает Христианство. Шопенгауэр писал, что « сознание – это мост между миром физическим и метафизическим », но он не писал, что нужно сделать, чтобы попасть в тот мир.
И вот тут становится ясным, почему много тысяч лет назад Йоги говорили об остановке деятельности сознания, о тренировке концентрации внимания. Древние не только знали про "точку", но и разработали САНЪЯМУ - технологию проникновения в неё (это и есть ИСКУССТВО ИНТУИТИВНОГО ПОЗНАНИЯ ИСТИННОЙ СУТИ ЯВЛЕНИЙ, которое делает человека гениальным). Оказывается для этого нужно уметь сосредо точ ить сознание до такой степени, чтобы дух человека оказался в мире идей .
Читайте также: