Какое выражение используют когда говорят о чем то ненужном никчемном

Обновлено: 04.11.2024

2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток?

3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.

1)назначить часовым 3) собирать подснежники

2) ревущий водопад 4) в нашем училище

4. Какое выражение используют, когда говорят о чём-то ненужном никчёмном ?

1)комар носа не подточит 3)палка о двух концах

2) гроша ломаного не стоит 4)на дороге не валяется

5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение?

Земля, по которой мы ходим, всегда воспринималась нами как символ чего-то прочного, твердого и … .

6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?

1)удивление, странный , недоумевать

2) серебряный, нашему , опытом

3) седьмой, миллионер, несколько

4) написал бы , читаем, приходите

7. У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки ?

1) тетрадь- имя существительное 3-го склонения

2) прекрасный-имя прилагательное относительное

3)сочинить- глагол совершенного вида

8. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?

3) (не)был, (не)глупый

4) об..явление, в..юга

9. В каком примере допущена грамматическая ошибка?

1) сильнее всех 3)возле ихнего дома

2)пара сапог 4) стрижёт

10. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?

Мифы зародились в глубокой древности

1) мифы-подлежащее 3) глубокий-определение

2) зародились-сказуемое 4)(в) древности-дополнение

11. Укажите сложное предложение.

1) У некоторых животных мозг не больше маленького зёрнышка.

2)Мозг человека разделён на два полушария- левое и правое.

3) Клетки, находящиеся в стволе, снабжают мозг энергией и обеспечивают активность.

4) Если работа левого полушария нарушается, человек не может понимать чужую речь и говорить.

Прочитайте текст и выполните задания к нему (12-20)

(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его внимание привлекает всё необычное, странное, экзотичное. (3)Какая-нибудь странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок проводим жизнь.

(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полёта и сделала его главным средством передвижения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сожалению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.

(7)Серебристо-серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. 99)Но скорняки не нашли способа сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10)_______, несмотря на привлекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйственном отношении безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга – редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в нашей памяти.

12. На какой вопрос в этом тексте нет ответа ?

1) Каким уникальным свойством обладает белка-летяга?

2) Почему летяга не представляет интереса как пушной зверь?

3) Как люди относятся к тому, что для них стало привычным и обыденным ?

4) Что помогло скорнякам найти средство, улучшающее мех летяги?

13. Какова цель автора этого текста ?

1) показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного и загадочного

2) доказать, что мех летяги не уступает по качеству меху шиншиллы

3) рассказать о способах разведения летяги в условиях неволи

4) раскрыть физические механизмы, позволяющие летяге планировать

14. В каком значении в тексте используется слово безразличны (предложение 10)? В случае необходимости обратитесь к словарю.

1)ни на кого не похожи

2) такие же, как все

15. Среди предложений первого абзаца укажите такое, в котором для усиления выразительности используются синонимы. Напишите номер этого предложения.

16. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.

17. Найдите в первом абзаце возвратный глагол. Запишите его в начальной форме

18. Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.

19.Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?

2)Поэтому 4) В то же время

20. Среди предложений 10-12 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.

Читайте также: