Какое слово нужно вставить в словосочетание душа ушла чтобы получилось устойчивое выражение

Обновлено: 07.07.2024

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку для 4 класса.

ВложениеРазмер
Задания по русскому языку с ответами. 29.37 КБ
Задания к подготовке олимпиаде по русскому языку с ответами. 52 КБ
Олимпиада по русскому языку. 18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе– 2016г.

Запиши пословицы, в которых есть число 7.

По 1баллу за каждое послови-

Сгруппируйте слова по частям речи, вставь буквы.

Плач_, брош_, наотмаш_, роскош_, реж_, суш_, намаж_, сеч__,настеж_.

По 1 за каждое слово

Из данного перечня слов найдите четвёртое лишнее.

А). Белый, зелёный, серебристый, юный.

Б). Угроза, гроза, гроздья, грозный.

В). Летчик, полет, летает, летное, летная.

Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа:

очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

По 1 за каждое слово

Одним словом объясни значение заимствованных слов

Подбери два имени существительных так, чтобы имена прилагательные употреблялись в прямом и переносном смысле.

А) золотая ______________; золотая _______________________
Б) веселая ______________; веселый ______________________
В) мягкий _______________; мягкий _______________________
Г) горячее _______________; горячая ______________________
Д) тяжелое ______________; тяжелая ______________________
Е) сонные _______________; сонная _______________________
Ж) шелковые_____________; шелковые ____________________
И) серебряные ; серебряная

По 1баллу за каждое слово

По 1баллу за каждое слово

Вспомни поговорку по ее началу.
Соловья баснями. __________________________________.
Всяк кулик. _______________________________________.
Пуганая ворона. ___________________________________.
Слово не воробей. __________________________________.

Цыплят по осени.

По 1 баллу за каждую поговорку

Как правильно сказать про себя?
Надеть оба туфля, надеть обе туфли, одеть оба туфля, одеть обе туфли. Ответ:

Запиши несколько имен существительных, которые не изменяются по падежам.

По 1 за каждое слово

Найди словосочетания, в которых находятся одушевленные существительные мужского рода.
Дружить с одноклассником, спрятаться за дубом, сидеть на берегу, стоять перед отцом, наблюдать за домом, рисовать карандашом, отдыхать под деревом, искать под столом, играть с другом.

По 1 за каждое словосочетание

Поставьте знаки препинания (. ) в конце предложений. Составь схему предложения.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный

Что ж ты тих, как день ненастный

Говорит она ему (А.С. Пушкин) Схема:

Вставь пропущенные буквы.

В…н…грет, в…рм…шель, г…рд…роб, шл…гбаум, инт…лл…гент,

пл…стилин, фл…мастер, г…рлянда, п…ссаж…р, оди…надцать.

По 0, 5 за каждое слово

Подчеркни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы).
Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился, не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел, сложа руки, и хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов.

По 1 за каждое выраже-ние.

Запиши номера частей так, чтобы получился текст.
1). Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2). Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
3). Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
4). Шёл я однажды зимой по лесу.
5). Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

Ответы к школьной олимпиаде по русскому языку в 4 классе– 2016г.

Запиши пословицы, в которых есть число 7.

Семь бед — один ответ. Семь раз отмерь, а один — отрежь. Семеро одного не ждут. Один с сошкой — семеро с ложкой.

По 1баллу за каждое предложе-ние

Сгруппируйте слова по частям речи, вставь буквы.

Плач_, брош_, наотмаш_, роскош_, реж_, суш_, намаж_, сеч__,настеж_, печь,.

Им.сущ. –плачь, брошь, роскошь, сушь,

Глагол- плачь, режь, сечь, печь, намажь

По 1 за каждое слово

Из данного перечня слов найдите четвёртое лишнее.

А). Белый, зелёный, серебристый, юный.

Б). Угроза, гроза, гроздья , грозный.

В). Летчик, полет, летает, летное, летная.

Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа:

очи, бигуди, жалюзи , усы, санки , лыжи, коньки, каникулы .

По 1 за каждое слово

Одним словом объясни значение заимствованных слов

Подбери два имени существительных так, чтобы имена прилагательные употреблялись в прямом и переносном смысле.

А) золотая зорька;золотая монета
Б) веселая зима; веселый ребенок
В) мягкий ветер; мягкий пух
Г) горячее желание; горячая вода
Д) тяжелое чувство; тяжелая ноша
Е) сонные березки; сонная девочка
Ж) шелковые косы; шелковые косы
И) серебряные косы; серебряная посуда

По 1баллу за каждое слово

По 1баллу за каждое слово

Вспомни поговорку по ее началу.
Соловья баснями. не кормят.
Всяк кулик. свое болото хвалит.
Пуганая ворона. куста боится.
Слово не воробей. вылетит - не поймаешь.

Цыплят по осени. считают.

По 1 баллу за каждую поговорку

Как правильно сказать про себя?
Надеть оба туфля, надеть обе туфли , одеть оба туфля, одеть обе туфли.

Ответ: Туфля (ж. р.), поэтому «обе туфли»; надеть на кого-либо, одеть кого-либо, следовательно верный вариант — «надеть обе туфли».

Запиши несколько имен существительных, которые не изменяются по падежам.

Пальто, кино, метро, кенгуру, шасси, шоссе и т.д.

По 1 за каждое слово

Найди словосочетания, в которых находятся одушевленные существительные мужского рода.
Дружить с одноклассником , спрятаться за дубом, сидеть на берегу, стоять перед отцом , наблюдать за домом, рисовать карандашом, отдыхать под деревом, искать под столом, играть с другом .

По 1 за каждое словосочетание

Поставьте знаки препинания (. ) в конце предложений. Составь схему предложения.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Говорит она ему. (А.С. Пушкин) Схема: П! П?П? –а.

Вставь пропущенные буквы.

Винегрет,вермишель,гардероб,шлагбаум,интеллигент, пластилин, фломастер,гирлянда,пассажир, одиннадцать, горизонт.

По 0, 5 за каждое слово

Подчеркни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы).
Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки . Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился, не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо . Но он не сидел, сложа руки , и хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук , он со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов.

По 1 за каждое выражение.

Запиши номера частей так, чтобы получился текст.
1). Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2). Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
3). Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
4). Шёл я однажды зимой по лесу.
5). Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

Читайте также: