Какие слова и выражения рисуют облик поэта
Обновлено: 21.11.2024
1.Написано в 1837 году и связано со смертью А. С. Пушкина.
2.Свет не терпит "его свободный и смелый дар", свету чужды
"звуки чудных песен".
Поэт погибает, потому что "Восстал он против мнений света…"
3.Невольник чести, гордая голова, восстал, свободный, смелый дар,
светоч, дивный гений, наша слава, сердце вольное, пламенные страсти,
постигнувший людей, славное чело, чудные песни, праведная кровь.
Композиционно в произведении выделяются три части.
В основе первой части лежит принцип антитезы -
противопоставления Поэта и убийцы.
Это-не просто гибель поэта, а его убийство- неизбежное
следствие его давнего одинокого противостояния "свету":
… И он убит – и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой…
Во второй части автор передает свое чувство грусти и
сожаления о безвременной гибели Поэта и создает образ
светского мира как некоего замкнутого круга, из которого нет
спасения.
Третья часть - гневная, обличительная речь бездушной толпе
гонителей Поэта. Автор обращается… к разным "слушателям",
в основном к тем, кто может ему (и Пушкину) сочувствовать,
но внешне это никак не выражено, зато в двух местах слово
автора прямо адресовано гонителям поэта.
Такое оформление монолога не случайно. Это продолжение
неравного поединка - одного против всех.
Светская "толпа" обличается трижды: в начале, ближе к концу
стихотворения и в последних строках.
Это обвинение, перерастающее в проклятье :
Вы, жаждою толпой стоящие у трона…
Свободы, Гения и Славы палачи.
К фигуре непосредственного убийцы автор обращается лишь
один раз.
В стихотворении сплелись две поэтические интонации:
лирически-проникновенная там, где воспевается Пушкин,
и ораторская, обличительная, гражданская, когда идёт
речь о его убийцах.
Читайте также: