Какие фразы нельзя говорить по телефону
Обновлено: 04.11.2024
Граждане должны знать, что нельзя произносить вслух, если на телефон звонят незнакомые люди с неизвестного номера. Ведь собеседником может оказаться мошенник, который воспользуется полученными сведениями в своих корыстных целях. Главное – никому не давать номер своей банковской карты и коды доступа. Желательно не рассказывать о своей личной жизни и состоянии денежного счета.
Как обычно происходит разговор с мошенником
Есть категория людей, которые наживаются на обмане доверчивых граждан. Мошенниками могут быть представители уголовного мира, непорядочные юристы, программисты, работники банков, правоохранительных органов. Телефонным обманом, как правило, занимаются люди, которые хорошо разбираются в деле, выбранном в качестве незаконного обогащения.
В процессе разговора мошенники предоставляют доверчивым гражданам неправдивую информацию. Цель любого преступника, выясняющего CVC-код, — убедить собеседника в правдивости своих сведений и заставить заплатить (перечислить на банковский счет) деньги.
Виды телефонного обмана:
- требование выкупа (преступники убеждают, что родственник абонента попал в полицию, и нужно перевести деньги, чтобы его освободить);
- мошенничество с банковскими картами (мошенники просят под разными предлогами назвать номер карты, ПИН-код или присланный на телефон код доступа);
- рекомендация позвонить по указанному номеру (преступники убеждают жертву перезвонить по номеру-грабителю, снимающему плату за звонок).
Для чего мошенники собирают информацию
Современные технологии дают возможность получить все данные о человеке без его согласия. Правда, выудить нужную информацию, причем незаметно для самой жертвы, могут только высококлассные специалисты (например, хакеры) и люди, имеющие доступ к личным данным граждан (работники банков, правоохранительных органов).
Обычно напрямую спрашивают о паспортных данных или сведениях, касающихся банковских карт, только мошенники с ограниченными возможностями. Даже кредит невозможно взять по телефону, обязательно нужно явиться в банк и предоставить оригинал паспорта, а также сфотографироваться с полученной кредиткой.
Зато, зная ПИН-код или CVC-код платежной карты, можно легко осуществить покупку в интернете, то есть снять денежные средства со счета. Обычно с просьбой предоставить сведения, касающиеся банковской карточки, преступники звонят пенсионерам. Мошенники могут убедить человека, будто его кредитка заблокирована, а для разблокировки нужна информация о ПИН-коде или CVC-коде. Владельцы кредиток должны знать, что ни у кого нет права по телефону требовать разглашения секретной банковской информации.
Какие фразы нельзя употреблять при разговорах с неизвестными абонентами
Некоторые банки используют голосовую биометрию для идентификации и работы с банковской картой. Для аутентификации нужен не только голос клиента, но и его изображение лица, а в некоторых случаях даже отпечатки пальцев, рисунок сосудов ладони. Мошенникам, желающим присвоить чужие деньги, нужно взломать саму систему, то есть банковскую базу данных, и изменить ее.
Если человек не сдавал образец своего голоса, значит, его обслуживание с помощью голосовой идентификации не проводится. Банки не выдают кредиты, если клиенты просто звонят и просят деньги или говорят «да» или «подтверждаю». Денежные средства предоставляются лишь в том случае, если человек пришел в банковское учреждение и предъявил оригинал паспорта. Кредитки могут прийти по почте, но для их активации все равно нужно явиться в банк с личными документами. Даже если человек по телефону согласился взять дополнительную сумму, деньги поступят на уже открытые банковские счета и личные карты.
Мошенники не смогут воспользоваться голосом для осуществления банковских операций от лица владельца кредитки. Зато преступники могут убедить человека сказать фразы, содержащие просьбы о помощи, и записать их на диктофон. Записанный диалог можно использовать для шантажа родственников и вымогательства выкупа. Не рекомендуется по телефону произносить слова, которые можно двояко толковать (например, «Помогите», «Дайте денег», «Я в опасности», «Я в больнице»).
Как записанные фразы могут использоваться
Записанную на диктофон чужую речь преступники могут использовать в своих корыстных целях. Для того чтобы выяснить правдивость информации, потребуется специальная экспертиза.
Шантаж при помощи монтажа видео и аудио
Вымогание средств у друзей и родственников
Смонтированную беседу, содержащую чью-то речь, преступники могут озвучить по телефону родственникам жертвы и использовать в целях шантажа и вымогательства. Обычно мошенники требуют денег. Причем убедительно просят человека не связываться с полицией и как можно быстрее привезти денежные средства в определенное место или перечислить на указанный банковский счет.
Кроме неправдивой аудиоинформации мошенники могут предоставить родным жертвы (прислать на телефон) смонтированное видео. Цель таких действий — вымогательство денег. Желательно не поддаваться эмоциям, не перечислять денежные средства и проверить видео на предмет монтажа.
Можно ли пройти голосовую идентификацию в банке
Если голос клиента имеется в банковской базе, то человек может им воспользоваться при аутентификации и активизации своей карточки. Правда, гражданину придется подтвердить свою личность еще несколькими способами. Например, предоставить изображение лица, отпечатки пальцев или ввести код доступа.
Одного голоса для идентификации мало. Преступники, записавшие речь клиента на диктофон, не смогут снять деньги с его счетов.
Советы по безопасности
Информация, которую запрещается разглашать по телефону:
Читайте также: