Какая речь выполняет функцию генерации замысла высказывания

Обновлено: 04.11.2024

2. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?

3. Чье восприятие образа другого человека более объективно?

1) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде.

2) эмоциональной женщины.

3) человека авторитарного типа.

4) конформной (склонной к приспособленчеству) личности.

5) человека с низкой самооценкой.

4. Какая речь выполняет функцию генерации замысла высказывания:

5. Какая функция речи считается преимущественно человеческой:

Самоконтроль по ситуационным задачам.

1. «…очень ярко проявляется, с одной стороны, стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание жить коллективной жизнью, иметь близких товарищей, друга… переживание одиночества тяжко и невыносимо…». Какой возрастной период соответствует данному описанию особенностей общения?

Ответ: подростковый возраст.

2. Какие стороны понимания другого человека в наибольшей степени проявляются в следующих высказываниях?

1) Генерал считал, что противник прекрасно понимает тактичес­кую выгоду для него (генерала) организации переправы возле этой маленькой деревушки. Значит, именно здесь противник сконцентри­рует свою оборону. Поэтому счел правильным имитировать подготов­ку к форсированию реки здесь, а настоящую переправу осуществить в другом месте.

2) Чтоб собеседник нашу мысль постиг, нужней нам сердце, неже­ли язык (таджикская мудрость).

3) Народная учительница К.И.Муравьева говорит: «Я ведь вместе с ребятами живу — то становлюсь маленькая и глупенькая, как пер­воклашка, то постепенно делаюсь сознательным подростком, строю планы, правда, не о своей, а об их жизни, но это все равно. Дети маленькие, и я маленькая. Дети большие, и я большая» (Н.Н. Поспе­лов).

4) Сергей был удивительно догадлив. Он тут же стал отвечать на вопрос, который я не успел задать.

Ответ: В высказываниях 1 и 4 проявляется рефлексия, в высказы­ваниях 2 и 3 — эмпатия.

Перечень практических умений по изучаемой теме.

Умение использовать знание теоретических позиций деятельностного подхода для решения практических задач общения; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для реализации целей общения.

Читайте также: