Какая речь выполняет функцию генерации замысла высказывания
Обновлено: 04.11.2024
2. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?
3. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
1) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде.
2) эмоциональной женщины.
3) человека авторитарного типа.
4) конформной (склонной к приспособленчеству) личности.
5) человека с низкой самооценкой.
4. Какая речь выполняет функцию генерации замысла высказывания:
5. Какая функция речи считается преимущественно человеческой:
Самоконтроль по ситуационным задачам.
1. «…очень ярко проявляется, с одной стороны, стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание жить коллективной жизнью, иметь близких товарищей, друга… переживание одиночества тяжко и невыносимо…». Какой возрастной период соответствует данному описанию особенностей общения?
Ответ: подростковый возраст.
2. Какие стороны понимания другого человека в наибольшей степени проявляются в следующих высказываниях?
1) Генерал считал, что противник прекрасно понимает тактическую выгоду для него (генерала) организации переправы возле этой маленькой деревушки. Значит, именно здесь противник сконцентрирует свою оборону. Поэтому счел правильным имитировать подготовку к форсированию реки здесь, а настоящую переправу осуществить в другом месте.
2) Чтоб собеседник нашу мысль постиг, нужней нам сердце, нежели язык (таджикская мудрость).
3) Народная учительница К.И.Муравьева говорит: «Я ведь вместе с ребятами живу — то становлюсь маленькая и глупенькая, как первоклашка, то постепенно делаюсь сознательным подростком, строю планы, правда, не о своей, а об их жизни, но это все равно. Дети маленькие, и я маленькая. Дети большие, и я большая» (Н.Н. Поспелов).
4) Сергей был удивительно догадлив. Он тут же стал отвечать на вопрос, который я не успел задать.
Ответ: В высказываниях 1 и 4 проявляется рефлексия, в высказываниях 2 и 3 — эмпатия.
Перечень практических умений по изучаемой теме.
Умение использовать знание теоретических позиций деятельностного подхода для решения практических задач общения; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для реализации целей общения.
Читайте также: