Как вы понимаете выражение мир семьи
Обновлено: 21.11.2024
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо, закройте глаза, руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения на все живое повсюду… посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете…Свет внутри меня…я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Открываем глаза, улыбнулись и продолжаем урок.
Наш урок мне хочется начать с одной древней притчи:
«Однажды молодые рыбёшки, живущие в реке, спросили у старой рыбы, знает ли она, что такое вода. Старая рыба ответила: «Я не знаю, что такое вода, но, когда нас вытащат из неё, мы поймём истину. »
- Чем была вода для её обитателей? (домом)
- Кто подразумевается под образом старой рыбы и рыбёшек? (взрослые и дети)
- Как называют группу людей, состоящую из взрослых и детей, живущих в одном доме? (семья)
А как вы думаете, тема урока сегодня у нас какая? (семья)Правильно, семья – слово знакомое каждому из нас. Поэтому эпиграфом нашего урока я взяла слова Марины Симоновой, прочитаем его…
Позитивное высказывание (цитата) .
Как плохо жить, как больно жить на свете
Без стебелька, без листьев, без корней.
Марина Симонова
Музыкальное сопровождение
Проверка домашнего задания: Ребята это большое счастье иметь родительский дом, семью , ведь с первых мгновений жизни она рядом с каждым из нас. Семья – это родительский дом, папа, мама, бабушка, дедушка, это сестры, братья. Домашним заданием было сделать коллаж о своей семье.
Рассказывание истории (беседа).
Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как вы понимаете выражение «мир семьи»?
4. Чем примечательна ваша семья?
5. Как вы понимаете выражение «мир семьи»?
Для продолжения рассуждений о мире в семье и государстве учащимся предлагается прочитать притчу «Ладная семья» .
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:
«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»
А в конце листа:
« СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил:
В чем же заключается секрет крепкой семьи?
Выводы бесед на слайдах интерактивной доски
Творческая деятельность, групповая работа.
.Класс разделён на 3 группы по цветам.
Красные – группа № 1
Оранжевые – группа № 2
Синие – группа № 3
1 группа - Составить кроссворд на тему семья (ключевое слово семья)
2 группа– Вставьте пропущенные слова и запомните пословицы
-В гостях хорошо, а дома…….
-Дом вести, не бородой трясти……
-Без хозяина дом…….
-Дом невелик, да лежать…….
-Дом построить , не шапку на голову …….
-Домой придешь -хлеб соль…….
-Не красна изба углами, а красна……
-Вся семья…. так и душа на …..
- Кто сеет…. пожнет счастье.
- Без корня и…. не растет
Слова-подсказки ( лучше, вместе, мир, найдешь, сирота, месте, не велит, трава, трясти, надеть, пирогами)
группа–Разыгрывание ситуаций
Олжас пришел домой хмурый. «Апа, я хочу есть, - обратился он к бабушке. «Олжас, мне сегодня нездоровится. Дома нет хлеба». «Но я не могу есть без хлеба!» (что скажет бабушка)
Ученикам предлагается выполнить задание в тетради. Прочитать и записать качества, необходимые для семейной жизни и обосновать свой выбор.
Качества: любовь, ненависть, уважение, нахальство, доброта, злость, доверчивость, подозрительность, готовность к взаимопомощи, эгоизм, трудолюбие, лень, преданность, необязательность, лживость, умение прощать, мстительность, верность, справедливость, заботливость, ответственность и т.д.
Маркеры, листы А-4, рабочая тетрадь
Домашнее задание: Придумать рецепт семейного счастья и записать в тетрадь.
Групповое пение : МОЯ СЕМЬЯ
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
Заключительная минута тишины.
Учитель: А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все слова о любви, о которой мы говорили, поместите эту любовь в свое сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.
Читайте также: