Как вы понимаете выражение мир семьи

Обновлено: 04.11.2024

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо, закройте глаза, руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения на все живое повсюду… посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете…Свет внутри меня…я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Открываем глаза, улыбнулись и продолжаем урок.

Наш урок мне хочется начать с одной древней притчи:

«Однажды молодые рыбёшки, живущие в реке, спросили у старой рыбы, знает ли она, что такое вода. Старая рыба ответила: «Я не знаю, что такое вода, но, когда нас вытащат из неё, мы поймём истину. »

- Чем была вода для её обитателей? (домом)

- Кто подразумевается под образом старой рыбы и рыбёшек? (взрослые и дети)

- Как называют группу людей, состоящую из взрослых и детей, живущих в одном доме? (семья)

А как вы думаете, тема урока сегодня у нас какая? (семья)Правильно, семья – слово знакомое каждому из нас. Поэтому эпиграфом нашего урока я взяла слова Марины Симоновой, прочитаем его…

Позитивное высказывание (цитата) .

Как плохо жить, как больно жить на свете

Без стебелька, без листьев, без корней.

Марина Симонова

Музыкальное сопровождение

Проверка домашнего задания: Ребята это большое счастье иметь родительский дом, семью , ведь с первых мгновений жизни она рядом с каждым из нас. Семья – это родительский дом, папа, мама, бабушка, дедушка, это сестры, братья. Домашним заданием было сделать коллаж о своей семье.

Рассказывание истории (беседа).

Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как вы понимаете выражение «мир семьи»?

4. Чем примечательна ваша семья?

5. Как вы понимаете выражение «мир семьи»?

Для продолжения рассуждений о мире в семье и государстве учащимся предлагается прочитать притчу «Ладная семья» .

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:

«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»

А в конце листа:

« СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил:

В чем же заключается секрет крепкой семьи?

Выводы бесед на слайдах интерактивной доски

Творческая деятельность, групповая работа.

.Класс разделён на 3 группы по цветам.

Красные – группа № 1

Оранжевые – группа № 2

Синие – группа № 3

1 группа - Составить кроссворд на тему семья (ключевое слово семья)

2 группа– Вставьте пропущенные слова и запомните пословицы

-В гостях хорошо, а дома…….

-Дом вести, не бородой трясти……

-Без хозяина дом…….

-Дом невелик, да лежать…….

-Дом построить , не шапку на голову …….

-Домой придешь -хлеб соль…….

-Не красна изба углами, а красна……

-Вся семья…. так и душа на …..

- Кто сеет…. пожнет счастье.

- Без корня и…. не растет

Слова-подсказки ( лучше, вместе, мир, найдешь, сирота, месте, не велит, трава, трясти, надеть, пирогами)

группа–Разыгрывание ситуаций

Олжас пришел домой хмурый. «Апа, я хочу есть, - обратился он к бабушке. «Олжас, мне сегодня нездоровится. Дома нет хлеба». «Но я не могу есть без хлеба!» (что скажет бабушка)

Ученикам предлагается выполнить задание в тетради. Прочитать и записать качества, необходимые для семейной жизни и обосновать свой выбор.

Качества: любовь, ненависть, уважение, нахальство, доброта, злость, доверчивость, подозрительность, готовность к взаимопомощи, эгоизм, трудолюбие, лень, преданность, необязательность, лживость, умение прощать, мстительность, верность, справедливость, заботливость, ответственность и т.д.

Маркеры, листы А-4, рабочая тетрадь

Домашнее задание: Придумать рецепт семейного счастья и записать в тетрадь.

Групповое пение : МОЯ СЕМЬЯ
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…

Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.

Заключительная минута тишины.

Учитель: А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все слова о любви, о которой мы говорили, поместите эту любовь в свое сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Читайте также: