Как вы понимаете смысл выражения родственные узы
Обновлено: 22.12.2024
Ценность : Любовь Качества: искренность, бескорыстие, сострадание, доброта.
Класс: 6 «В» Кол-во уч-ся: _______ Педагог: Лошкарева О.В.
Цель: углублять представление о ценности семьи.
Задачи:
– ра сширение знаний о семья, семейном счастье, семейных традициях;
– развив итие стремлени я проявлять ответственность в семейных отношениях;
– воспитание ответственного отношения к родным и близким.
Ресурс ы : (материал ы , источники )
Музыкальное и видео сопровождение, проектор и экран, маркеры, листы А4.
Ход урока :
Добрый день ребята, я рада видеть вас ! Прежде чем мы начнем, я предлагаю вам настроится на урок.
Позитивный настрой : Пожалуйста, сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте, расслабьтесь, закройте глаза.
Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
Проверка домашнего задания .
Тема прошлого урока – «Об отзывчивости и равнодушии». И ваше домашнее задание – составить текст публичного выступления о необходимости быть отзывчивым и внимательным к людям, о разрушительной силе равнодушия. Пожалуйста, по желанию, я прошу вас зачитать свои выступления.
- Спасибо вам за ваши выступления. В них много говорится о хорошем, добром отношении к людям, о заботе. А ведь это так важно.
Внимание на экран ( показ ролика «Любящие руки родителей» ).
- Ребята, как вы думаете, чьи руки мы видим в этом ролике? Что они делают? ( ответы детей – родителей, заботятся ). В чьей поддержки мы так часто нуждаемся? Конечно в поддержке наших родных.
Именно об этом мы и будем говорить сегодня на уроке «Родственные узы» - о семье, семейном счастье, семейных традициях, о ценности семьи.
Позитивное высказывание (цитата) .
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда,
везде хранит меня…»
- Как вы понимаете смысл выражения «родственные узы»?
- Кого можно назвать словосочетанием «родные люди»? Почему?
О семье мы говорим с самого детсвтва ( видео – дети о семье ). Что такое семья глазами детей. Внимание на экран.
Рассказывание истории (беседа).
Виктор Некрасов
Родные люди, вы моя семья большая.
Мы связаны, и нет прочнее уз.
И где б я ни был, я об этом помню,
Всем сердцем, всей душой домой стремлюсь.
Чтоб с маленькой сестрёнкой посмеяться,
Со старшим братом всласть поговорить.
И так тепло становится на сердце,
И хочется весь мир большой любить.
- Как вы думаете, ребята, почему люди всегда с радостью и грустью вспоминают время, проведенное в семье, с близкими?
Это стихотворение поможет настроиться на задушевный лад, который очень важен в разговоре о близких людях.
Творческая деятельность, групповая работа.
1.Я предлагаю вам обсудить в группе, какие добрые традиции сложились в ваших семьях. Затем записать на ватмане две группы традиций – первая, традиции, которые похожи в ваших семьях; вторая – новые традиции.
( муз. сопровождение )
2. . Посмотрите на себя со стороны. Для этого расскажите о себе в третьем лице. Попробуйте проанализировать, хороший ли вы сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница. Подумайте, что нужно изменить в своём отношении к близким, а что – наоборот, развить.
Выполните работу в тетради – 7 мин.
Вывод: Родственные (семейные) узы – это надежная связь близких людей, которые несут ответственность друг за друга.
Любовь, ответственность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, порядочность, заботливая привязанность друг к другу способствуют доброй атмосфере семьи, укреплению родственных связей, вызывают потребность во взаимном общении с родными. А также к развитию у человека стремления к жизненным перспективам, к полезной деятельности.
Домашнее задание. Рябята, а домашним заданием вашим будет интервью с родными о том, что вызывает у них гордость за вас.
Заключительная минута тишины (вопросы «в стол»)
( музыкальное сопровождение )
- Ребята, я прошу вас задать себе вопросы: Что вам понравилось сегодня на уроке? Что особенно запомнилось?
Читайте также: