Как вы понимаете смысл выражения родственные узы

Обновлено: 22.12.2024

Ценность : Любовь Качества: искренность, бескорыстие, сострадание, доброта.

Класс: 6 «В» Кол-во уч-ся: _______ Педагог: Лошкарева О.В.

Цель: углублять представление о ценности семьи.

Задачи:

– ра сширение знаний о семья, семейном счастье, семейных традициях;

– развив итие стремлени я проявлять ответственность в семейных отношениях;

– воспитание ответственного отношения к родным и близким.

Ресурс ы : (материал ы , источники )

Музыкальное и видео сопровождение, проектор и экран, маркеры, листы А4.

Ход урока :

Добрый день ребята, я рада видеть вас ! Прежде чем мы начнем, я предлагаю вам настроится на урок.

Позитивный настрой : Пожалуйста, сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте, расслабьтесь, закройте глаза.

Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

Проверка домашнего задания .

Тема прошлого урока – «Об отзывчивости и равнодушии». И ваше домашнее задание – составить текст публичного выступления о необходимости быть отзывчивым и внимательным к людям, о разрушительной силе равнодушия. Пожалуйста, по желанию, я прошу вас зачитать свои выступления.

- Спасибо вам за ваши выступления. В них много говорится о хорошем, добром отношении к людям, о заботе. А ведь это так важно.

Внимание на экран ( показ ролика «Любящие руки родителей» ).

- Ребята, как вы думаете, чьи руки мы видим в этом ролике? Что они делают? ( ответы детей – родителей, заботятся ). В чьей поддержки мы так часто нуждаемся? Конечно в поддержке наших родных.

Именно об этом мы и будем говорить сегодня на уроке «Родственные узы» - о семье, семейном счастье, семейных традициях, о ценности семьи.

Позитивное высказывание (цитата) .

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда,

везде хранит меня…»

- Как вы понимаете смысл выражения «родственные узы»?

- Кого можно назвать словосочетанием «родные люди»? Почему?

О семье мы говорим с самого детсвтва ( видео – дети о семье ). Что такое семья глазами детей. Внимание на экран.

Рассказывание истории (беседа).

Виктор Некрасов

Родные люди, вы моя семья большая.

Мы связаны, и нет прочнее уз.

И где б я ни был, я об этом помню,

Всем сердцем, всей душой домой стремлюсь.

Чтоб с маленькой сестрёнкой посмеяться,

Со старшим братом всласть поговорить.

И так тепло становится на сердце,

И хочется весь мир большой любить.

- Как вы думаете, ребята, почему люди всегда с радостью и грустью вспоминают время, проведенное в семье, с близкими?

Это стихотворение поможет настроиться на задушевный лад, который очень важен в разговоре о близких людях.

Творческая деятельность, групповая работа.

1.Я предлагаю вам обсудить в группе, какие добрые традиции сложились в ваших семьях. Затем записать на ватмане две группы традиций – первая, традиции, которые похожи в ваших семьях; вторая – новые традиции.

( муз. сопровождение )

2. . Посмотрите на себя со стороны. Для этого расскажите о себе в третьем лице. Попробуйте проанализировать, хороший ли вы сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница. Подумайте, что нужно изменить в своём отношении к близким, а что – наоборот, развить.

Выполните работу в тетради – 7 мин.

Вывод: Родственные (семейные) узы – это надежная связь близких людей, которые несут ответственность друг за друга.

Любовь, ответственность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, порядочность, заботливая привязанность друг к другу способствуют доброй атмосфере семьи, укреплению родственных связей, вызывают потребность во взаимном общении с родными. А также к развитию у человека стремления к жизненным перспективам, к полезной деятельности.

Домашнее задание. Рябята, а домашним заданием вашим будет интервью с родными о том, что вызывает у них гордость за вас.

Заключительная минута тишины (вопросы «в стол»)

( музыкальное сопровождение )

- Ребята, я прошу вас задать себе вопросы: Что вам понравилось сегодня на уроке? Что особенно запомнилось?

Читайте также: