Как вы понимаете смысл выражения человек созидающий
Обновлено: 21.11.2024
Углубить понимание общечеловеческой ценности «праведное поведение» через расширение представлений учащихся о роли и значении созидательной деятельности в становлении человека как личности.
- расширение представлений учащихся о понятиях «созидание», «труд», «творчество»;
- развитие стремления учащихся к активной созидательной деятельности;
Воспитание таких качеств, как трудолюбие, сила воли, доброта.
Самопознание: Учебник для 7 кл. общеобразоват. шк. И.В.Калачева, С.Р. Керимбаева, Е.Н. Сакенова, А.Г. Юраш. – Алматы: ННПООЦ «Б өбек », 2017, - 168с .
Спокойная музыка для позитивного настроя : Весна. Ф. Лист - Утешение - Ferenc Liszt
Ход урока :
Приветсвие и проверка присутствующих на уроке, проверка готовности к уроку. Заполнение журнала.
Проверка Домашнего задания.
Позитивный настрой. Концентрация на дыхании
Звучит тихая музыка. (Весна. Ф. Лист - Утешение - Ferenc Liszt)
Ребята, сядьте, приняв удобное положение. Положите руки на колени ладонями вверх и расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Медленно вдохните, представляя себе, что вы впитываете энергию, содержащуюся в окружающей вас атмосфере. Задержите дыхание и почувствуйте, как воздух очищает и дает живительную силу каждой клеточке вашего организма. Теперь выдохните и вместе с выдохом освободите себя от напряжения, от всех забот и страхов, которые оказывают на вас отрицательное влияние. Опять медленно вдохните и представьте себе белый цвет в форме большого шара. Вновь ненадолго задержите дыхание и почувствуйте, как этот цвет проникает в ваше тело. Он очищает вас, дает силу, наполняет все клетки организма светом и энергией. Продолжайте спокойно дышать и ощутите, как под воздействием света жизнь начинает пульсировать в каждой клетке вашего организма. Постарайтесь еще некоторое время задержаться в этих волнах белого цвета, почувствуйте, как меняется сознание в глубине вашего «Я», а затем поблагодарите тот внутренний источник, который подарил вам эти ощущения. Теперь постепенно возвращайтесь к своему обычному состоянию. Осознайте свое тело и окружающее пространство, откройте глаза.
Что значит созидание?
Объявление темы урока - «Человек созидающий»
Цитата стр. 140
Слова известного артиста Юрия Куклачева:
«Если, сделав что-то хорошее, доброе, вы получаете от этого радость, значит, у вас по-настоящему доброе сердце».
Притча «След на земле» (о человеке, который прожил жизнь впустую)
Старый мастер возвел каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Нечего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.
Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город , нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.
Наступила старость. Вспомнил своё село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию - никто не помнит его.
-Что ты оставил по себе? - спрашивают люди.
-Есть ли у тебя сын или дочь?
-Нет у меня не сына, ни дочери, - отвечает.
-Может быть, ты посадил дерево?
-Нет не посадил я дерева?
-Может быть, взлелеял поле?
-Нет, не взлелеял поле.
-Ну так значить, ты песню сложил?
-Нет и песни я не сложил.
-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?
Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему, то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке - окаменевший след маленькой ножки». Вот и всё, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек.
-Но ведь этого мало. Не так надо было жить! Не так. »
Почему человека никто не помнил в его родном селе?
Как вы понимаете выражение «оставить след на земле»?
За что человека любят и помнят окружающие?
Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили другие люди?
Каждый человек сам в ответе за свою жизнь. Нужно прожить жизнь достойно и наполнить ее добрыми делами.
Задание 1 стр 141
Прочитайте утверждения. Согласны ли вы с ними? Сделайте вывод о качествах характера, важных для человека и делающих его жизнь созидательной и счастливой.
- Доброта делает человека сильным.
- Воля необходима человеку и ее можно воспитать.
-Характер можно совершенствовать.
- Человек с сильным характером преодолевает трудности.
- Человек со слабым характером не может отстоять свое мнение.
- Скромность украшает человека
- Добрым быть легко
- Лень делает всякое дело трудным
- Каждый человек совершает ошибки. Лучше делать ошибки, чем ничего не делать.
- Трудолюбие делает человека счастливым.
Задание 2стр 141
Проанализируйте свои способности, достижения, ведь это необходимо делать для успешной самореализации.
- Лучше всего у меня получается …
- Меня часто хвалят за …
Домашнее задание стр 142
Выучить наизусть стихотворение известного педагога-гуманиста Шалвы Амонашвили.
Главное стремлении человека – быть счастливым. Счастье и смысл человеческой жизни заключается в созидательной деятельности на благо себе и окружающим людям.
Творить добро, познавать себя и мир вокруг – это внутренняя потребность созидающего человека. В любом деле ему свойственны светлые помыслы, доброе сердце, творческий настрой. Созидающий человек ощущает себя причастным ко всему живому, единым целым с окружающим миром.
От сердца к сердцу Ответьте на вопрос: «Как проявляется, или может проявиться ваша созидательность в жизни?»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Педагог-библиотекарь от 4 800 ₽ от 1 200 ₽
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Специалист в области охраны труда от 4 800 ₽ от 1 200 ₽
Курс повышения квалификации
Охрана труда
от 1 650 ₽ от 410 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
«Духовный опыт человечества»
Школа:
Класс: 7
Кол-во уч-ся:______
Цель урока:
Углубить понимание общечеловеческой ценности «праведное поведение» через расширение представлений учащихся о роли и значении созидательной деятельности в становлении человека как личности.
Задачи:
- расширение представлений учащихся о понятиях «созидание», «труд», «творчество»;
- развитие стремления учащихся к активной созидательной деятельности;
Воспитание таких качеств, как трудолюбие, сила воли, доброта.
Ресурсы:
- Самопознание: Учебник для 7 кл. общеобразоват. шк. И.В.Калачева, С.Р. Керимбаева, Е.Н. Сакенова, А.Г. Юраш. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2017, - 168с.
- Спокойная музыка для позитивного настроя : Весна. Ф. Лист - Утешение - Ferenc Liszt
Ход урока:
Орг.момент.
Приветсвие и проверка присутствующих на уроке, проверка готовности к уроку. Заполнение журнала.
Проверка Домашнего задания.
Позитивный настрой. Концентрация на дыхании
Звучит тихая музыка. (Весна. Ф. Лист - Утешение - Ferenc Liszt)
Ребята, сядьте, приняв удобное положение. Положите руки на колени ладонями вверх и расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Медленно вдохните, представляя себе, что вы впитываете энергию, содержащуюся в окружающей вас атмосфере. Задержите дыхание и почувствуйте, как воздух очищает и дает живительную силу каждой клеточке вашего организма. Теперь выдохните и вместе с выдохом освободите себя от напряжения, от всех забот и страхов, которые оказывают на вас отрицательное влияние. Опять медленно вдохните и представьте себе белый цвет в форме большого шара. Вновь ненадолго задержите дыхание и почувствуйте, как этот цвет проникает в ваше тело. Он очищает вас, дает силу, наполняет все клетки организма светом и энергией. Продолжайте спокойно дышать и ощутите, как под воздействием света жизнь начинает пульсировать в каждой клетке вашего организма. Постарайтесь еще некоторое время задержаться в этих волнах белого цвета, почувствуйте, как меняется сознание в глубине вашего «Я», а затем поблагодарите тот внутренний источник, который подарил вам эти ощущения. Теперь постепенно возвращайтесь к своему обычному состоянию. Осознайте свое тело и окружающее пространство, откройте глаза.
Беседа
Объявление темы урока - «Человек созидающий»
Цитата стр. 140
Слова известного артиста Юрия Куклачева:
«Если, сделав что-то хорошее, доброе, вы получаете от этого радость, значит, у вас по-настоящему доброе сердце».
Чтение
Притча «След на земле» (о человеке, который прожил жизнь впустую)
Старый мастер возвел каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Нечего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.
Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город , нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.
Наступила старость. Вспомнил своё село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию - никто не помнит его.
-Что ты оставил по себе? - спрашивают люди.
-Есть ли у тебя сын или дочь?
-Нет у меня не сына, ни дочери, - отвечает.
-Может быть, ты посадил дерево?
-Нет не посадил я дерева?
-Может быть, взлелеял поле?
-Нет, не взлелеял поле.
-Ну так значить, ты песню сложил?
-Нет и песни я не сложил.
-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?
Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему, то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке - окаменевший след маленькой ножки». Вот и всё, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек.
-Но ведь этого мало. Не так надо было жить! Не так. »
Беседа
- Почему человека никто не помнил в его родном селе?
- Как вы понимаете выражение «оставить след на земле»?
- За что человека любят и помнят окружающие?
- Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили другие люди?
Каждый человек сам в ответе за свою жизнь. Нужно прожить жизнь достойно и наполнить ее добрыми делами.
Задание 1 стр 141
Прочитайте утверждения. Согласны ли вы с ними? Сделайте вывод о качествах характера, важных для человека и делающих его жизнь созидательной и счастливой.
- Доброта делает человека сильным.
- Воля необходима человеку и ее можно воспитать.
-Характер можно совершенствовать.
- Человек с сильным характером преодолевает трудности.
- Человек со слабым характером не может отстоять свое мнение.
- Скромность украшает человека
- Добрым быть легко
- Лень делает всякое дело трудным
- Каждый человек совершает ошибки. Лучше делать ошибки, чем ничего не делать.
- Трудолюбие делает человека счастливым.
Задание 2стр 141
Проанализируйте свои способности, достижения, ведь это необходимо делать для успешной самореализации.
- Лучше всего у меня получается …
- Меня часто хвалят за …
Домашнее задание стр 142
Выучить наизусть стихотворение известного педагога-гуманиста Шалвы Амонашвили.
Резюме
Главное стремлении человека – быть счастливым. Счастье и смысл человеческой жизни заключается в созидательной деятельности на благо себе и окружающим людям.
Творить добро, познавать себя и мир вокруг – это внутренняя потребность созидающего человека. В любом деле ему свойственны светлые помыслы, доброе сердце, творческий настрой. Созидающий человек ощущает себя причастным ко всему живому, единым целым с окружающим миром.
От сердца к сердцу Ответьте на вопрос: «Как проявляется, или может проявиться ваша созидательность в жизни?»
Читайте также:
- Тавор в мажоре что это означает выражение
- Слова или выражения в определенной профессиональной среде
- Не стреляйте в прошлое из пистолета иначе будущее выстрелит в вас из пушки чья фраза
- Как вы понимаете фразу человек способствует вырождению первозданной природы
- Артель напрасный труд откуда это выражение