Как вы понимаете смысл выражения человек созидающий

Обновлено: 04.11.2024

Углубить понимание общечеловеческой ценности «праведное поведение» через расширение представлений учащихся о роли и значении созидательной деятельности в становлении человека как личности.

- расширение представлений учащихся о понятиях «созидание», «труд», «творчество»;

- развитие стремления учащихся к активной созидательной деятельности;

Воспитание таких качеств, как трудолюбие, сила воли, доброта.

Самопознание: Учебник для 7 кл. общеобразоват. шк. И.В.Калачева, С.Р. Керимбаева, Е.Н. Сакенова, А.Г. Юраш. – Алматы: ННПООЦ «Б өбек », 2017, - 168с .

Спокойная музыка для позитивного настроя : Весна. Ф. Лист - Утешение - Ferenc Liszt

Ход урока :

Приветсвие и проверка присутствующих на уроке, проверка готовности к уроку. Заполнение журнала.

Проверка Домашнего задания.

Позитивный настрой. Концентрация на дыхании

Звучит тихая музыка. (Весна. Ф. Лист - Утешение - Ferenc Liszt)

Ребята, сядьте, приняв удобное положение. Положите руки на колени ладонями вверх и расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Медленно вдохните, представляя себе, что вы впитываете энергию, содержащуюся в окружающей вас атмосфере. Задержите дыхание и почувствуйте, как воздух очищает и дает живительную силу каждой клеточке вашего организма. Теперь выдохните и вместе с выдохом освободите себя от напряжения, от всех забот и страхов, которые оказывают на вас отрицательное влияние. Опять медленно вдохните и представьте себе белый цвет в форме большого шара. Вновь ненадолго задержите дыхание и почувствуйте, как этот цвет проникает в ваше тело. Он очищает вас, дает силу, наполняет все клетки организма светом и энергией. Продолжайте спокойно дышать и ощутите, как под воздействием света жизнь начинает пульсировать в каждой клетке вашего организма. Постарайтесь еще некоторое время задержаться в этих волнах белого цвета, почувствуйте, как меняется сознание в глубине вашего «Я», а затем поблагодарите тот внутренний источник, который подарил вам эти ощущения. Теперь постепенно возвращайтесь к своему обычному состоянию. Осознайте свое тело и окружающее пространство, откройте глаза.

Что значит созидание?

Объявление темы урока - «Человек созидающий»

Цитата стр. 140

Слова известного артиста Юрия Куклачева:

«Если, сделав что-то хорошее, доброе, вы получаете от этого радость, значит, у вас по-настоящему доброе сердце».

Притча «След на земле» (о человеке, который прожил жизнь впустую)

Старый мастер возвел каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Нечего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город , нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил своё село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию - никто не помнит его.

-Что ты оставил по себе? - спрашивают люди.

-Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня не сына, ни дочери, - отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

-Нет не посадил я дерева?

-Может быть, взлелеял поле?

-Нет, не взлелеял поле.

-Ну так значить, ты песню сложил?

-Нет и песни я не сложил.

-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему, то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке - окаменевший след маленькой ножки». Вот и всё, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек.

-Но ведь этого мало. Не так надо было жить! Не так. »

Почему человека никто не помнил в его родном селе?

Как вы понимаете выражение «оставить след на земле»?

За что человека любят и помнят окружающие?

Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили другие люди?

Каждый человек сам в ответе за свою жизнь. Нужно прожить жизнь достойно и наполнить ее добрыми делами.

Задание 1 стр 141

Прочитайте утверждения. Согласны ли вы с ними? Сделайте вывод о качествах характера, важных для человека и делающих его жизнь созидательной и счастливой.

- Доброта делает человека сильным.

- Воля необходима человеку и ее можно воспитать.

-Характер можно совершенствовать.

- Человек с сильным характером преодолевает трудности.

- Человек со слабым характером не может отстоять свое мнение.

- Скромность украшает человека

- Добрым быть легко

- Лень делает всякое дело трудным

- Каждый человек совершает ошибки. Лучше делать ошибки, чем ничего не делать.

- Трудолюбие делает человека счастливым.

Задание 2стр 141

Проанализируйте свои способности, достижения, ведь это необходимо делать для успешной самореализации.

- Лучше всего у меня получается …

- Меня часто хвалят за …

Домашнее задание стр 142

Выучить наизусть стихотворение известного педагога-гуманиста Шалвы Амонашвили.

Главное стремлении человека – быть счастливым. Счастье и смысл человеческой жизни заключается в созидательной деятельности на благо себе и окружающим людям.

Творить добро, познавать себя и мир вокруг – это внутренняя потребность созидающего человека. В любом деле ему свойственны светлые помыслы, доброе сердце, творческий настрой. Созидающий человек ощущает себя причастным ко всему живому, единым целым с окружающим миром.

От сердца к сердцу Ответьте на вопрос: «Как проявляется, или может проявиться ваша созидательность в жизни?»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь от 4 800 ₽ от 1 200 ₽


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Специалист в области охраны труда от 4 800 ₽ от 1 200 ₽


Курс повышения квалификации

Охрана труда

от 1 650 ₽ от 410 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

«Духовный опыт человечества»

Школа:

Класс: 7

Кол-во уч-ся:______

Цель урока:

Углубить понимание общечеловеческой ценности «праведное поведение» через расширение представлений учащихся о роли и значении созидательной деятельности в становлении человека как личности.

Задачи:

- расширение представлений учащихся о понятиях «созидание», «труд», «творчество»;

- развитие стремления учащихся к активной созидательной деятельности;

Воспитание таких качеств, как трудолюбие, сила воли, доброта.

Ресурсы:

  • Самопознание: Учебник для 7 кл. общеобразоват. шк. И.В.Калачева, С.Р. Керимбаева, Е.Н. Сакенова, А.Г. Юраш. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2017, - 168с.
  • Спокойная музыка для позитивного настроя : Весна. Ф. Лист - Утешение - Ferenc Liszt

Ход урока:

Орг.момент.

Приветсвие и проверка присутствующих на уроке, проверка готовности к уроку. Заполнение журнала.

Проверка Домашнего задания.

Позитивный настрой. Концентрация на дыхании

Звучит тихая музыка. (Весна. Ф. Лист - Утешение - Ferenc Liszt)

Ребята, сядьте, приняв удобное положение. Положите руки на колени ладонями вверх и расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Медленно вдохните, представляя себе, что вы впитываете энергию, содержащуюся в окружающей вас атмосфере. Задержите дыхание и почувствуйте, как воздух очищает и дает живительную силу каждой клеточке вашего организма. Теперь выдохните и вместе с выдохом освободите себя от напряжения, от всех забот и страхов, которые оказывают на вас отрицательное влияние. Опять медленно вдохните и представьте себе белый цвет в форме большого шара. Вновь ненадолго задержите дыхание и почувствуйте, как этот цвет проникает в ваше тело. Он очищает вас, дает силу, наполняет все клетки организма светом и энергией. Продолжайте спокойно дышать и ощутите, как под воздействием света жизнь начинает пульсировать в каждой клетке вашего организма. Постарайтесь еще некоторое время задержаться в этих волнах белого цвета, почувствуйте, как меняется сознание в глубине вашего «Я», а затем поблагодарите тот внутренний источник, который подарил вам эти ощущения. Теперь постепенно возвращайтесь к своему обычному состоянию. Осознайте свое тело и окружающее пространство, откройте глаза.

Беседа

Объявление темы урока - «Человек созидающий»

Цитата стр. 140

Слова известного артиста Юрия Куклачева:

«Если, сделав что-то хорошее, доброе, вы получаете от этого радость, значит, у вас по-настоящему доброе сердце».

Чтение

Притча «След на земле» (о человеке, который прожил жизнь впустую)

Старый мастер возвел каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Нечего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город , нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил своё село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию - никто не помнит его.

-Что ты оставил по себе? - спрашивают люди.

-Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня не сына, ни дочери, - отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

-Нет не посадил я дерева?

-Может быть, взлелеял поле?

-Нет, не взлелеял поле.

-Ну так значить, ты песню сложил?

-Нет и песни я не сложил.

-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему, то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке - окаменевший след маленькой ножки». Вот и всё, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек.

-Но ведь этого мало. Не так надо было жить! Не так. »

Беседа

  • Почему человека никто не помнил в его родном селе?
  • Как вы понимаете выражение «оставить след на земле»?
  • За что человека любят и помнят окружающие?
  • Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили другие люди?

Каждый человек сам в ответе за свою жизнь. Нужно прожить жизнь достойно и наполнить ее добрыми делами.

Задание 1 стр 141

Прочитайте утверждения. Согласны ли вы с ними? Сделайте вывод о качествах характера, важных для человека и делающих его жизнь созидательной и счастливой.

- Доброта делает человека сильным.

- Воля необходима человеку и ее можно воспитать.

-Характер можно совершенствовать.

- Человек с сильным характером преодолевает трудности.

- Человек со слабым характером не может отстоять свое мнение.

- Скромность украшает человека

- Добрым быть легко

- Лень делает всякое дело трудным

- Каждый человек совершает ошибки. Лучше делать ошибки, чем ничего не делать.

- Трудолюбие делает человека счастливым.

Задание 2стр 141

Проанализируйте свои способности, достижения, ведь это необходимо делать для успешной самореализации.

- Лучше всего у меня получается …

- Меня часто хвалят за …

Домашнее задание стр 142

Выучить наизусть стихотворение известного педагога-гуманиста Шалвы Амонашвили.

Резюме

Главное стремлении человека – быть счастливым. Счастье и смысл человеческой жизни заключается в созидательной деятельности на благо себе и окружающим людям.

Творить добро, познавать себя и мир вокруг – это внутренняя потребность созидающего человека. В любом деле ему свойственны светлые помыслы, доброе сердце, творческий настрой. Созидающий человек ощущает себя причастным ко всему живому, единым целым с окружающим миром.

От сердца к сердцу Ответьте на вопрос: «Как проявляется, или может проявиться ваша созидательность в жизни?»

Читайте также: